Методическая разработка игры «Поле чудес» «Лес – наше богатство. Растительный и животный мир Шипова леса.»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
В игровой форме идёт разговор о природе, о том,что «Лес – наше богатство», но оно нуждается в нашей помощи, в его сохранении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes._rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir_shipova_lesa.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бутурлиновская СОШ
Методическая разработка
игры «Поле чудес»
«Лес – наше богатство.
Растительный и животный мир Шипова леса.»
Подготовила:
учитель начальных классов
ВКК
МБОУ Бутурлиновская СОШ
Олейникова Светлана Алексеевна
Методическая разработка
игры «Поле чудес»
Тема: «Лес – наше богатство.
Растительный и животный мир Шипова леса.»
Цель мероприятия: в игровой форме донести до сознания детей, что «Лес – наше
богатство», но оно нуждается в нашей помощи, в его сохранении;
прививать школьникам любовь к окружающему миру.
Правила игры:
В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
Если не отгадывается буква, то ход переходит к следующему игроку.
Если стрелка укажет на сектор «П», что значит «ПРИЗ», то участник должен выбрать приз или игру.
Если стрелка укажет на сектор «Б», что значит «БАНКРОТ», все заработанные очки «исчезнут» и ход перейдёт к другому участнику.
Если стрелка укажет на сектор «0», ход перейдёт к следующему участнику игры.
Если игрок отгадал подряд три буквы, то ему положено выбрать одну из двух шкатулок (приз в одной из них).
Если стрелка укажет на «+», то участник игры имеет право открыть любую букву.
Сегодня у нас с вами игра «ПОЛЕ ЧУДЕС». В процессе игры мы поведём разговор о природе.
Замечательный писатель М.М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина.
А охранять природу – значит охранять Родину».
Первый тур. Представление игроков.
(Ведущий загадывает загадку, зрители отгадывают и под аплодисменты входит участник, а на нём костюм того, о ком была загадка.
1.На лесной поляне
Красуется Татьяна:
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
2.Рос – рос,
Из куста повылез,
По рукам покатился
На зубах очутился. (Орех)
3.Если дунет ветерок
Задрожит её листок
Ветерок совсем несильный,
Но дрожит листок … (Осины)
Задание.
Капли изготовленные из этого растения помогают при болезни сердца. Что это за растение? | Ландыш |
Второй тур. Представление игроков.
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её - … (Лиса)
2.Он дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой … (Волк)
3.Комочек пуха,
Длинное ухо…(Заяц)
Задание.
Назовите название дерева с которого зайцы никогда не обгладывают кору. | Черёмуха |
Третий тур. Представление игроков.
1.Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нём малиновый берет
И пёстрая спецовка. (Дятел)
2.В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет. (Кукушка)
3.Кто летает,
Кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет. (Сорока)
Задание.
Если вы к названию одной из европейских рек добавите в начале одну букву, то прочтёте название одной из певчих птиц из отряда воробьиных. | Иволга |
Игра со зрителями.
Не только люди обладают даром речи, но и книги тоже говорят. А есть даже такая книги, которая не говорит, а кричит!
*Как называется эта книга?
*Почему она кричит?
*Почему на земле исчезают навсегда животные и растения?
*В чём может помочь нам «Красная книга?»
*Что каждый из вас может сделать полезное для животных и растений?
Задание.
Назовите растение нашего леса, название которого тоже занесено в Красную книгу, так как его с каждым годом, из-за нас, людей, становится всё меньше и меньше. | Пролеска (подснежник) |
Финальный тур. Представление игроков.
Задание.
Название какого ядовитого растения леса связано с названием зверя? | Волчье лыко |
(Напоминаем детям о том, что хотя эти растения и ядовитые для людей, но для животных нет, поэтому, уничтожать их нельзя.
В природе всё взаимосвязано)
Суперигра.
Задание.
Название Шипов лес происходит от английского слова «ship» . Как звучит это слово на русском языке? | Корабль |
Я предлагаю вам подвести итог нашему дню и ответить на вопросы:
*Почему мы с лесом дружим?
*Для чего он людям нужен?
*Почему его нужно беречь и охранять?
1.Лес – наше богатство.
Лес – зелёный наряд нашей Земли.
Там, где лес – всегда чистый воздух.
2.Лес – это наш друг:
Задерживая влагу, он помогает человеку
Выращивать хороший урожай.
3.Лес – это кладовая,
Щедро отдающая свои дары:
Орехи, ягоды, грибы.
4.Лес – это дом для зверей и птиц.
Исполнение песни «Это называется природа»
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природой
Давайте же всегда её беречь!
Всё это называется природой
Давайте же всегда её беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Каша – мать наша» методическая разработка внеклассного мероприятия (игра «Поле чудес»)
Представленное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся младших классов. Поможет детям расширить...
Кубановедение (3 класс) Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем» (Игра « Поле чудес» )
Кубановедение (3 класс)Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем» ...
Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....
методическая разработка игры "Поле чудес" - деревья.
В методической разработке представлены описания деревьев. учение должен отгадать, какое это дерево....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Фауна и флора Ванинского района» в форме игры «Поле чудес»
Игра «Поле чудес» на тему «Фауна и флора Ванинского района» рассчитана для учащихся начальной школы. Игру можно провести как на уроке окружающего мира, ...