Олейникова Светлана Алексеевна

"сайт учителя начальных классов"

« ИНТЕРЕСНО ЖИТЬ – ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: нетрадиционные формы обучения и воспитания,организация эффективной работы по использованию ИКТ в учебной и внеурочной деятельностио

Увлечения: Чтение книг, лоскутное шитьё, путешествовать, в летнее время сплавляться на лодках.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: город Бутурлиновка

Место работы: МБОУ Бутурлиновская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oleynikova-svetlanaalekseevna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» (Л. Толстой) «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...» (А Дистервег) «Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций) «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...» (Конфуций)

Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру...

О себе

Я занимаюсь любимым делом, о котором мечтала со школьной скамьи. Каждый день имею возможность общаться с детьми   активными и скромными,  шалунами  и  послушными,  талантливыми  и  неочень. Мне нравится наблюдать  за  их удивлёнными лицами, слышать задорный смех, наблюдать   за  их  первыми победами  и  радоваться  за  них  вместе  с  ними, помогать  преодолевать возникающие трудности. Поэтому в центре моего внимания всегда находится личность ребёнка, каким бы он ни был. Я стараюсь  применять на уроках и во внеурочное время современные технологии, нетрадиционные методы и приёмы обучения, вовлекать в учебную деятельность, жизнь класса каждого ученика. Совершенствую уровень профессионального мастерства на курсах повышения квалификации

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения  русских  классиков.  А.Каверин "Два  капитана", Л.Толстой  "Война  и  мир", А.Черкасов , П.Москвитина "Хмель". Конь рыжий. Чёрный тополь. Сказания о  людях  земли  русской". М.Шолохов  "Тихий  Дон. Поднятая  целина".  Стихи А.Ахматовой.

Мой взгляд на мир

Я хочу привести цитаты известных людей, которые отражают и мой взгляд на жизнь.

"Мир - это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение. Что мы видим в этом зеркале, зависит от нас самих."

 

(Уильям Теккерей)

 

Мы сами создаем окружающий нас мир. Мы получаем именно то, что заслуживаем. Как же мы можем обижаться на жизнь, которую создали для себя сами? Кого винить, кого благодарить, кроме самих себя! Кто, кроме нас, может изменить ее, как только пожелает?

(Р. Бах)

Победив гордость, человек становится приятным. Победив гнев, он становится веселым. Поборов страсть, он становится преуспевающим. Поборов алчность, он становится счастливым. (Арабская пословица)

 

 Человек ощущает смысл и цель собственной жизни лишь когда сознает, что нужен другим.

(С. Цвейг)

В жизни — с возрастом — начинаешь понимать силу человека, постоянного думающего. Это огромная сила, покоряющая. Все гибнет: молодость, обаяние, страсти — все стареет и разрушается. Мысль не гибнет и прекрасен человек, который несет ее через жизнь. (В. М. Шукшин)
 

Мои достижения

Название

документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Благодарность

За использование различных форм и методов в проведении уроков.

Администрация

 школы

Пр.№1

от 16.01.1998г.

2.

Благодарность

За работу по формированию у учащихся хороших, прочных знаний

Администрация

 школы

Пр. №2

от 25.01.1998г.

3.

Благодарность

За  организацию и проведение экскурсий по родному краю.

Администрация

 школы

Пр.№12

 от 03.09.1998г.

4.

Благодарность

За  добросовестное отношение к подготовке и проведению праздника 8 марта.

Администрация

 школы

Пр.№4

от 13.12.2004г.

5.

Благодарность

За подготовку и проведение  новогодних  праздников.

Администрация

 школы

Пр.№23, 2002г.

6.

Почётная  грамота

За победу в конкурсе старших вожатых  при ДОЛ «Салют» в номинации

«Лучший среди равных».

Оргкомитет

2002г.

7.

Почётная грамота отдела образования Бутурлиновского

Муниципального

района

За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.

Начальник

отдела по

образованию

А.В.Гопенко.

2002г.

8.

Почётная грамота администрации Бутурлиновского района   .

За добросовестный труд.

В.Н.Неретин.

Пр.№429

от 30.09.2002г.

9.

Благодарность ВОИПК и ПРО

За подготовку участника I областной олимпиады по математике.

Ректор ВОИПК и ПРО  профессор

Г.А.Антипов.

Пр. №01-03/202

От 19.03.2007г.

10.

Грамота руководителя отдела по культуре, спорту и работе с молодёжью

За активное участие в районном конкурсе «Войны не знали мы, но всё же…»

Руководитель  отдела  по  культуре ,  спорту

И работе  с  молодёжью

Г.А.Варванцева.

2010г.

11.

Благодарственное  письмо 

Признательность  и благодарность  за  профессиональное  мастерство, педагогический  талант,  душевную  щедрость  и  воспитание  учеников  класса.

Родители  класса

2011г.

 

12.

Грамота департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области

За значительные успехи и совершенствование  учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд.

Руководитель  департамента  образования,  науки  и  молодёжной  политики

О.Н.Мосолов.

Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области

От 12 сентября 2011г. № 138-Л

13.

Благодарность МКУК «Бутурлиновской  межпоселенческой библиотеки имени Ю.Д. Гончарова»

За активное участие в подготовке и проведении литературного праздника «В лесу родилась ёлочка».

Директор МКУК «БМЦРБ»

Е,П,Едрышова.

2012г.

14.

Благодарность МКУК «Бутурлиновской  межпоселенческой библиотеки имени Ю.Д. Гончарова»

 

За активное участие в подготовке и проведении литературного праздника «Страницы той страшной войны».

 

Директор МКУК «БМЦРБ»

Е,П,Едрышова.

 

2013г.

 

15.

Благодарность

За  профессианальное  мастерство,  за  высокий  уровень  организации  и  проведения  мероприятий  по  воспитанию  подрастающего  поколения  в  период  работы  в  оздоровительном  пришкольном  лагере  «Город  детства»

Директор МБОУ  Бутурлиновская СОШ

Приказ №208  от 02.10.2015года

 

16.Почётная грамота

За значительные успехи и совершенствование учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ от 28 июня 2016 года  №569 к-н

17.Почётная грамота

За  профессиональное мастерство, участие в конкурсах различного уровня в 2016-2017

учебном году и в связи с праздником  Днём учителя.

Администрация

 школы

Приказ №205 от 05.10.2017года

18.Благодарность

За организацию и участие в

 муниципальном этапе областного (в рамках Всероссийского) конкурса творческих работ «Символы России и Воронежского края»

Отделом по образованию и молодёжной политики администрации

Бутурлиновского муниципального района

Приказ №205 от 05.10.2017года

19.Благодарность

За высокий профессионализм в организации и подготовке

онлайн-встречи «Бутурлиновка-Сысерть» , посвященной 140-летию со дня рождения

 П.П.Бажова; за вклад в развитие дружеских отношений и поддержку социально-

 культурных связей с родиной П.П.Бажова

От муниципального бюджетного учреждения культуры  «Сысертская

районная библиотека»

Январь 2019

20.Грамота

За результативное участие в олимпиадах регианального и муниципального уровней в 2018-2019 учебном году и в связи с праздником Днём учителя. Приказ №183 от 02.10.2019года.

Администрация школы

Приказ №183 от 02.10.2019 года

 

Моё портфолио

Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.

Несколько лет я работаю над темой «Использование новых технологий  в обучении младших школьников». В своей работе использую методику развивающего обучения Г.А.Бакулиной.  Данная  методика преподавания русского языка показала, что главный фактор данной методики ­субъективизация процесса обучения. Субъективизация — это способ организации работы обучаемого, так как именно в действии происходит формирование субъекта, становление его личности и реализация ее потенциальных возможностей.  Под субъективизацией  процесса обучения понимается сознательное социальное и активное включение школьника в планирование, организацию и осуществление его учебно-познавательной деятельности. Для педагога на первый план выдвигается задача: оставаясь координатором учебного процесса, добиваться повышения его эффективности за счет максимального раскрепощения субъективного фактора, раскрытия и реализации потенциала личности каждого члена коллектива обучающихся.  Для реализации системы комплексного или интеллектуального развития в процессе обучения использую разнообразныеные типы уроков с сохранением всех основных этапов. Однако, методика проведения каждого этапа урока существенно меняется. Практический опыт показывает, что правильное и систематическое использование данной методики с первых дней обучения позволяет обеспечить эффективное развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся, необходимых для успешного овладения русским языком, а учебно-воспитательный процесс сделать увлекательным и интересным для обучаемых. Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разно уровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предметам, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка к обучению на второй ступени. Целью своей работы считаю дать ученику определенную сумму знаний,  но  при  этом  научить  его  самого  учиться добывать, находить  и  умело  применять  эти  знания.  При  организации  учебного  процесса  применяю  творчество  во  всём. Организую учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования в начальной школе.  В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

o   Создание атмосферы сотрудничества.

o   Способствовать развитию ребёнка как личности.

o   Развивать самостоятельность.

o   Плодотворно использовать особенности младшего школьного возраста для полноценного развития речевых способностей учащихся.

o   Способствовать расширению кругозора учащихся.

o   Активизировать умственную деятельность детей

      Реализация данных задач и принципов позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.
В своей профессиональной деятельности  учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный  и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом,  я и планирую свою деятельность, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стремлюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов.  Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Стараюсь заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал,   провожу  интегрированные уроки, уроки-сказки, уроки «заочные путешествия»,КВН, уроки «Следствие ведут знатоки», микро групповые уроки, уроки- творческие отчёты для родителей учащихся..  Всё это способствует эмоциональному настрою в работе,  делает уроки запоминающимися, прививает интерес к предметам.

      Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Для этого использую дополнительную литературу и творческие задания.                                                                                                      

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: