Кубановедение (3 класс) Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем» (Игра « Поле чудес» )
план-конспект урока (3 класс) по теме
Кубановедение (3 класс)
Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем»
(Игра « Поле чудес» )
Цель: 1.Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Растения и животные Краснодарского края»
2. Развивать любознательность и познавательный интерес.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока:
1.Этап мотивации.
2.Игра «Поле чудес»
1.Задание.
Когда говорят о России, то всегда вспоминается берёзка. А какое дерево является символом Кубани?
т | о | п | о | л | ь |
- Да, действительно, тополь можно назвать символом Кубани.
Одно из стихов нашего кубанского поэта Виктора Стефановича Подкопаева так и называется « Край наш тополиный»
( Учитель читает)
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен-
Край наш
Краснодарский!
2.Задание.
Маис – одно из древнейших культурных растений. Различным индийским племенам оно было хорошо известно уже 7 тысяч лет назад. Многочисленные его останки находили археологи в индийских захоронениях. Как в наше время называется это растение?
к | у | к | у | р | у | з | а |
- А знаете ли вы, что воробьям нравится не всякий сорт кукурузы? Если рядом с домом посадить сахарную или рисовую кукурузу, то они её не тронут. Они отправятся на поиски другого сорта ( например Конский зуб). А ведь сахарная гораздо слаще и вкуснее!
Из кукурузных стеблей, стержней початков и обёрток вырабатывают бумагу, линолеум, вискозу, изоляционные материалы, искусственные пробки и киноплёнку.
3.Задание.
- Что на Кубани сажали в землю приговаривая так:
« Не будь голенаста, будь пузаста;
Не будь пуста, будь туга;
Не будь стара, будь молода;
Не будь мала, будь велика»
к | а | п | у | с | т | а |
- Наши предки славяне выращивали капусту с IХ века и первыми изобрели способ её заквашивания. Сок капусты улучшает пищеварение человека и обогащает организм витаминами.
В народе говорят, что «капуста пьёт, как лошадь». В самом деле, каждое взрослое растение поглощает и испаряет в жаркое время до ведра воды в день. Поэтому капусту обильно поливают, а для сохранения почвенной влаги землю между рядами рыхлят.
4.Задание.(загадка)
« В поле метёлкой,
В мешке – жемчугом».
п | ш | е | н | и | ц | а |
- Пшеница- травянистое культурное растение. Зёрна перерабатывают в белую муку, крупу( манную), пшеничную крупу. Солома идёт на подстилку для скота.
Суперигра.
5.Задание.
В районе города Сочи круглый год зеленеют пальмы, магнолии, хурма, инжир, кипарисы. Здесь же можно встретить очень ценную породу дерева. Это хвойное дерево. Оно живёт 4 тысячи лет, не гниёт в воде и вырастает до 25 метров в высоту. Из него можно делать части для подводных сооружений, мебель, из его коры варят клей.
т | и | с |
Высота дерева 6 - 32 метра, диаметр до 1 – 2,5 метра. Растёт медленно. Всё растение ядовито ( содержит алкалоид таксин )
Подведение итогов игры. Награждение.
3.Работа с учебником.
1.Самостоятельное чтение текста, стр.22- 23
2.Работа по карте
-животный мир Кубани
-растительный мир Кубани
3.Работа по Красной книге Краснодарского края
-стр.26-27 учебника
-диск
4.Итог урока. Рефлексия.
5.Домашнее задание
-подготовить сообщение об одном из представителей растительного и животного мира, занесенном в Красную книгу Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем. Игра "Поле чудес" | 68.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Кубановедение (3 класс)
Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем»
(Игра « Поле чудес» )
Цель: 1.Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Растения и животные Краснодарского края»
2. Развивать любознательность и познавательный интерес.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока:
1.Этап мотивации.
2.Игра «Поле чудес»
1.Задание.
Когда говорят о России, то всегда вспоминается берёзка. А какое дерево является символом Кубани?
о | п | о | л | ь |
- Да, действительно, тополь можно назвать символом Кубани.
Одно из стихов нашего кубанского поэта Виктора Стефановича Подкопаева так и называется « Край наш тополиный»
( Учитель читает)
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен-
Край наш
Краснодарский!
2.Задание.
Маис – одно из древнейших культурных растений. Различным индийским племенам оно было хорошо известно уже 7 тысяч лет назад. Многочисленные его останки находили археологи в индийских захоронениях. Как в наше время называется это растение?
у | к | у | р | у | з | а |
- А знаете ли вы, что воробьям нравится не всякий сорт кукурузы? Если рядом с домом посадить сахарную или рисовую кукурузу, то они её не тронут. Они отправятся на поиски другого сорта ( например Конский зуб). А ведь сахарная гораздо слаще и вкуснее!
Из кукурузных стеблей, стержней початков и обёрток вырабатывают бумагу, линолеум, вискозу, изоляционные материалы, искусственные пробки и киноплёнку.
3.Задание.
- Что на Кубани сажали в землю приговаривая так:
« Не будь голенаста, будь пузаста;
Не будь пуста, будь туга;
Не будь стара, будь молода;
Не будь мала, будь велика»
а | п | у | с | т | а |
- Наши предки славяне выращивали капусту с IХ века и первыми изобрели способ её заквашивания. Сок капусты улучшает пищеварение человека и обогащает организм витаминами.
В народе говорят, что «капуста пьёт, как лошадь». В самом деле, каждое взрослое растение поглощает и испаряет в жаркое время до ведра воды в день. Поэтому капусту обильно поливают, а для сохранения почвенной влаги землю между рядами рыхлят.
4.Задание.(загадка)
« В поле метёлкой,
В мешке – жемчугом».
ш | е | н | и | ц | а |
- Пшеница- травянистое культурное растение. Зёрна перерабатывают в белую муку, крупу( манную), пшеничную крупу. Солома идёт на подстилку для скота.
Суперигра.
5.Задание.
В районе города Сочи круглый год зеленеют пальмы, магнолии, хурма, инжир, кипарисы. Здесь же можно встретить очень ценную породу дерева. Это хвойное дерево. Оно живёт 4 тысячи лет, не гниёт в воде и вырастает до 25 метров в высоту. Из него можно делать части для подводных сооружений, мебель, из его коры варят клей.
и | с |
Высота дерева 6 - 32 метра, диаметр до 1 – 2,5 метра. Растёт медленно. Всё растение ядовито ( содержит алкалоид таксин )
Подведение итогов игры. Награждение.
3.Работа с учебником.
1.Самостоятельное чтение текста, стр.22- 23
2.Работа по карте
-животный мир Кубани
-растительный мир Кубани
3.Работа по Красной книге Краснодарского края
-стр.26-27 учебника
-диск
4.Итог урока. Рефлексия.
5.Домашнее задание
-подготовить сообщение об одном из представителей растительного и животного мира, занесенном в Красную книгу Краснодарского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».
данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия: закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...
Игра "Поле чудес" "Из прошлого нашей Родины"
Внеклассное мероприятие к 23 февраля....
Внеклассное занятие - игра "Поле чудес" по теме "Морские животные"
Игра «Поле чудес» по теме «Морские животные»...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе . Тема: "Разнообразия растений и животных" (Система Л.В. Занкова)
Формировать у детей представление о разнообразии растений и животных...
" Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем. "
урок кубановедения в 3 классе...
Методическая разработка игры «Поле чудес» «Лес – наше богатство. Растительный и животный мир Шипова леса.»
В игровой форме идёт разговор о природе, о том,что «Лес – наше богатство», но оно нуждается в нашей помощи, в его сохранении....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс....