Кубановедение (3 класс) Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем» (Игра « Поле чудес» )
план-конспект урока (3 класс) по теме

                 Кубановедение (3 класс)

Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем»

            (Игра « Поле чудес» )

Цель: 1.Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Растения и животные                            Краснодарского  края»

           2. Развивать любознательность и познавательный интерес.

           3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

                          Ход урока:

1.Этап мотивации.

2.Игра «Поле чудес»

1.Задание.

Когда говорят о России, то всегда вспоминается берёзка. А какое дерево является символом Кубани?

                                                  т

о

п

о

л

ь

- Да, действительно, тополь можно назвать символом Кубани.

Одно из стихов нашего кубанского поэта Виктора Стефановича Подкопаева так и называется « Край наш тополиный»

 ( Учитель читает)

  Даль степей сквозная,

  Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен-

Край наш

  Краснодарский!

2.Задание.

Маис – одно из древнейших культурных растений. Различным индийским племенам оно было хорошо известно уже 7 тысяч лет назад. Многочисленные его останки находили археологи в индийских захоронениях. Как в наше время называется это растение?

                                                             к

у

к

у

р

у

з

а

- А знаете ли вы, что воробьям нравится не всякий сорт кукурузы? Если рядом с домом посадить сахарную или рисовую кукурузу, то они её не тронут.  Они отправятся на поиски другого  сорта ( например Конский зуб). А ведь сахарная гораздо слаще и вкуснее!

   Из кукурузных стеблей, стержней початков и обёрток вырабатывают бумагу, линолеум, вискозу, изоляционные материалы, искусственные пробки и киноплёнку.

3.Задание.

   - Что на Кубани сажали в землю приговаривая так:

    « Не будь голенаста,  будь пузаста;

       Не будь пуста,  будь туга;

   Не будь стара,  будь молода;

       Не будь мала, будь велика»

                                                                 к

а

п

у

с

т

а

        - Наши предки славяне выращивали капусту с IХ века и первыми изобрели способ её заквашивания. Сок капусты улучшает пищеварение человека и обогащает организм витаминами.

       В народе говорят, что «капуста пьёт, как лошадь». В самом деле, каждое взрослое растение поглощает и испаряет в жаркое время до ведра воды в день. Поэтому капусту обильно поливают, а для сохранения почвенной влаги землю между рядами рыхлят.

4.Задание.(загадка)

« В поле метёлкой,

В мешке – жемчугом».

                                                    п

ш

е

н

и

ц

а

- Пшеница- травянистое культурное растение. Зёрна перерабатывают в белую муку, крупу( манную), пшеничную крупу. Солома идёт на подстилку для скота.

                                              Суперигра.

5.Задание.

В районе города Сочи круглый год зеленеют пальмы, магнолии, хурма, инжир, кипарисы. Здесь же можно встретить очень ценную породу дерева. Это хвойное дерево. Оно живёт 4 тысячи лет, не гниёт в воде и вырастает до 25 метров в высоту. Из него можно делать части для подводных сооружений, мебель, из его коры варят клей.

                                                             т

и

с

Высота дерева 6 - 32 метра, диаметр до 1 – 2,5 метра. Растёт медленно. Всё растение ядовито ( содержит алкалоид таксин )

Подведение итогов игры.  Награждение.

3.Работа с учебником.

1.Самостоятельное  чтение текста, стр.22- 23

2.Работа по карте

-животный мир Кубани

-растительный мир Кубани

3.Работа по Красной книге Краснодарского края

-стр.26-27 учебника

-диск

4.Итог урока. Рефлексия.

5.Домашнее задание

-подготовить сообщение об одном из представителей растительного и животного мира, занесенном в Красную книгу Краснодарского края.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Кубановедение (3 класс)

Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем»

            (Игра « Поле чудес» )

Цель: 1.Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Растения и животные                            Краснодарского  края»

           2. Развивать любознательность и познавательный интерес.

           3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

                          Ход урока:

1.Этап мотивации.

2.Игра «Поле чудес»

1.Задание.

Когда говорят о России, то всегда вспоминается берёзка. А какое дерево является символом Кубани?

                                                  т

о

п

о

л

ь

- Да, действительно, тополь можно назвать символом Кубани.

Одно из стихов нашего кубанского поэта Виктора Стефановича Подкопаева так и называется « Край наш тополиный»

 ( Учитель читает)

  Даль степей сквозная,

  Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен-

Край наш

  Краснодарский!

2.Задание.

Маис – одно из древнейших культурных растений. Различным индийским племенам оно было хорошо известно уже 7 тысяч лет назад. Многочисленные его останки находили археологи в индийских захоронениях. Как в наше время называется это растение?

                                                             к

у

к

у

р

у

з

а

- А знаете ли вы, что воробьям нравится не всякий сорт кукурузы? Если рядом с домом посадить сахарную или рисовую кукурузу, то они её не тронут.  Они отправятся на поиски другого  сорта ( например Конский зуб). А ведь сахарная гораздо слаще и вкуснее!

   Из кукурузных стеблей, стержней початков и обёрток вырабатывают бумагу, линолеум, вискозу, изоляционные материалы, искусственные пробки и киноплёнку.

3.Задание.

   - Что на Кубани сажали в землю приговаривая так:

    « Не будь голенаста,  будь пузаста;

       Не будь пуста,  будь туга;

   Не будь стара,  будь молода;

       Не будь мала, будь велика»

                                                                 к

а

п

у

с

т

а

        - Наши предки славяне выращивали капусту с IХ века и первыми изобрели способ её заквашивания. Сок капусты улучшает пищеварение человека и обогащает организм витаминами.

       В народе говорят, что «капуста пьёт, как лошадь». В самом деле, каждое взрослое растение поглощает и испаряет в жаркое время до ведра воды в день. Поэтому капусту обильно поливают, а для сохранения почвенной влаги землю между рядами рыхлят.

4.Задание.(загадка)

« В поле метёлкой,

В мешке – жемчугом».

                                                    п

ш

е

н

и

ц

а

- Пшеница- травянистое культурное растение. Зёрна перерабатывают в белую муку, крупу( манную), пшеничную крупу. Солома идёт на подстилку для скота.

                                              Суперигра.

5.Задание.

В районе города Сочи круглый год зеленеют пальмы, магнолии, хурма, инжир, кипарисы. Здесь же можно встретить очень ценную породу дерева. Это хвойное дерево. Оно живёт 4 тысячи лет, не гниёт в воде и вырастает до 25 метров в высоту. Из него можно делать части для подводных сооружений, мебель, из его коры варят клей.

                                                             т

и

с

Высота дерева 6 - 32 метра, диаметр до 1 – 2,5 метра. Растёт медленно. Всё растение ядовито ( содержит алкалоид таксин )

Подведение итогов игры.  Награждение.

3.Работа с учебником.

1.Самостоятельное  чтение текста, стр.22- 23

2.Работа по карте

-животный мир Кубани

-растительный мир Кубани

3.Работа по Красной книге Краснодарского края

-стр.26-27 учебника

-диск

4.Итог урока. Рефлексия.

5.Домашнее задание

-подготовить сообщение об одном из представителей растительного и животного мира, занесенном в Красную книгу Краснодарского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».

данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия:  закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...

Игра "Поле чудес" "Из прошлого нашей Родины"

Внеклассное мероприятие к 23 февраля....

Внеклассное занятие - игра "Поле чудес" по теме "Морские животные"

Игра «Поле чудес» по теме «Морские животные»...

Методическая разработка игры «Поле чудес» «Лес – наше богатство. Растительный и животный мир Шипова леса.»

В игровой форме идёт разговор о природе, о том,что «Лес – наше богатство», но оно нуждается в нашей помощи, в его сохранении....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра  поле чудес по теме:  «В мире профессий» 2 класс....