Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поле чудес»
к 130-летию С.Я. Маршака
Содержание
1. Аннотация
2. Цель
3. Оборудование
4. Подготовительный этап
5. Основной этап.
6. Заключение
7. Список источников
1. Аннотация
Тема выбрана в связи с памятной датой, юбилеем писателя Маршака С.Я., но может быть актуальной для проведения внеклассного мероприятия, когда в программе по литературному чтению изучается его творчество.
2. Цель
Воспитание уважения к трудам детского писателя, его произведениям; получение знаний о его жизни и творчестве, развитие интереса к чтению книг и к участию в школьной жизни.
3. Оборудование
Барабан со стрелкой и условными обозначениями на нем, на доске слова с пустыми клетками (белые листы с буквами ответа с обратной стороны), призы для победителей и участников игры, презентация с биографией С.Маршака, музыкальные заставки из одноименной телепередачи.
4. Подготовительный этап
На подготовительном этапе участникам игры дается рекомендация: в свободное время читать книги писателя, знакомится с его биографией.
5. Основной этап
Проведение мероприятия
(звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес»)
Ведущий (или подготовленные заранее ученики):
Самуил Яковлевич Маршак родился в далеком 1887 году, в маленьком городке Острогожске в большой и дружной семье. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырех лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация.
Неожиданно судьба его изменилась: он оказался в Петербурге, где познакомился со многими известными писателями, музыкантами, художниками. Но из-за слабого здоровья ему пришлось покинуть северную столицу.Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию.
Дружба Маршака с детьми началась в трудное для России время. И тогда он понял, что его настоящее дело в жизни – работать для детей, писать для них книжки, учить их, помогать им расти, радовать их. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми, чтобы они любили книгу, и книга помогала им жить.
Ведущий: Чтобы ближе познакомиться с творчеством С.Я. Маршака я предлагаю вам принять участие в литературной игре по творчеству писателя “Поле чудес”.
В игре будет 3 тура, 3 игровые четверки. Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.
И мы начинаем отборочный тур.
Вопросы первого отборочного тура
1. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
Вопрос: Назовите профессию героя стихотворения.
Ответ: почтальон из стихотворения С. Маршака «Почта»
2. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вопрос: Какой герой произведения С. Маршака мог так поступить?
Ответ: человек рассеянный из стихотворения Маршака С. «Вот какой рассеянный»
3.Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку …
- Отдайте мою собачонку!
Вопрос: Что сдавала на хранение дама, отъезжающая в другой город?
Ответ: Багаж из стихотворения С. Маршака «Багаж»
4. Петя маме говорит:
— Можно, мама, спать при свете?.
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: — Нет! —
Щелк — и выключила свет.
Вопрос: Почему Петя хотел спать при свете, чего он боялся?
Ответ: темноты. Стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя»
Представление участников первого тура под аплодисменты и музыку.
Задание первой четверке игроков
Как звали лису в стихотворении Маршака «Волк и лиса»?
(Участники четверки игроков крутят барабан, открывают буквы, если могут отгадать, называют всё слово целиком).
Ответ: ЛИСАВЕТА
(награждение участников первой четверки)
Ведущий
Продолжаем нашу игру.
Вопросы второго отборочного тура
Отгадайте загадки, которые придумал С.Я. Маршак
1. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
2.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
3. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!(Часы)
4. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
Представление участников второго тура.
Задание для второй четверки игроков:
Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
Кто был завернут в платок у девочки?
(Участники четверки игроков крутят барабан, открывают буквы, если могут отгадать, называют всё слово целиком).
Ответ: КОТЁНОК
(награждение участников второй четверки)
Ведущий
Игра с залом: «Это я, это я, это все мои друзья» (может провести подготовленный ученик)
(Ведущий говорит фразы. Если зрители согласны, то отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчат)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет (светофора)
Означает: хода нет.
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.
Ведущий: Продолжаем нашу игру.
Вопросы для третьего отборочного тура
1. “Ты катись, катись, колечко
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К Новогоднему костру”?
Вопрос: Из какой пьесы эти слова?
Ответ: “12 месяцев”
2. -Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Вопрос: Кому не нравился голосок матери?
Ответ: мышонок
3. Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Вопрос: кого встретили лодыри?
Ответ: кота
4. Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Вопрос: из какого стихотворения этот отрывок?
Ответ: «Детки в клетке»
Представление участников третьего тура.
Задание для третьей четверки игроков.
В какую игру предлагал сыграть мышонок кошке Мурке?
(Участники четверки игроков крутят барабан, открывают буквы, если могут отгадать, называют всё слово целиком).
Ответ: ЖМУРКИ
(награждение участников третьей четверки)
После окончания трех туров три финалиста участвуют в финальной игре.
Финальная игра:
Как называются птицы из стихотворения Маршака «Детки в клетке», которые
«Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят»
Ответ: СОВЯТА
(награждение участников финала)
6. Заключение
Данная методическая разработка способствует воспитанию уважения к трудам детского писателя, его произведениям; получению знаний о его жизни и творчестве, развитию интереса к чтению книг и к участию в школьной жизни и жизни класса. Более того, использую данный способ проведения мероприятия, в виде игры, в детской памяти материал отложится лучше, прочнее закрепятся знания об уже пройденном. Если такие мероприятия сделать традиционными, то желание детей читать, узнавать новое будет только расти.
7. Список источников
1. https://infourok.ru/kak-napisat-metodicheskuyu-razrabotku-i-dr-711131.html
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Маршак,_Самуил_Яковлевич
3. Сборники стихотворений и сказки С.Я. Маршака
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

внеклассное мероприятие по литературному чтению в рамках методической недели начальных классов
Литературная викторина посвящённая творчеству А. С. Пушкина...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению (2 класс).
Внеклассное мероприятие по литературному чтению (2класс).«Праздник пословиц и поговорок» Цель: развивать познавательную активность детей; воспитывать интерес к устному народному творч...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш»....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Методическая разработка открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме С.Я. Маршак " Угомон"
Данный урок рассматривается в разделе уроков послебукварного периода. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и инд...