Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_1._garbuzova_g.n.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
Поле чудес
«Кто в лесу живет, что в лесу растет?»
Конспект подготовлен учителем начальных классов
ГБОУ СОШ № 1370 ( № 301)
Гарбузовой Галиной Николаевной
«Кто в лесу живет, что в лесу растет?»
Цель:
1.Закрепить и обобщить знания детей о флоре и фауне лесной полосы.
2. Расширить знания детей по данной теме.
3. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.
Оборудование:
1. Барабан со стрелкой.
2. Конверты с заданиями.
3. Плакат «Кто в лесу живет, что в лесу растет?».
4. Иллюстрации и цветные фотографии с изображением зверей и растений.
5. Карточки с названием призов к супер игре.
6. Выставка книг по теме.
7. Выставка детских творческих докладов по теме игры.
8. Ширма с выставкой рисунков «Наш лес».
9. Призы.
10. Записи музыкальных произведений П.И. Чайковского, записи со звуками леса.
11. Жетоны с цифрами.
12. Две шкатулки с сюрпризами.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, учащиеся рассаживаются по 2-3 человека за столы,
расставленные полукругом или буквой «П». В центре класса установлен барабан со стрелкой.
На секторах лежат жетоны с номерами конвертов с вопросами. Конверты с карточками-заданиями находятся на отдельном столе. Один из секторов барабана призовой (буква «П»), другой – музыкальная пауза, обозначенный скрипичным ключом. Сектор «Банкрот» обозначен буквой «Б». Если стрелка указывает на жетон с номером, то учитель дает конверт с вопросом. Если стрелка указывает на сектор « Банкрот », то ход переходит к следующему игроку. Если стрелка указывает на сектор « Музыкальная пауза », то вопрос (загадка) участнику игры задает любой учащийся класса. Вопрос должен соответствовать теме игры. После ответа все танцуют или исполняется какой-либо музыкальный номер, приготовленный заранее. Если стрелка указывает на сектор «Приз», то играющий получает приз. Если он отказывается от приза, то может продолжить игру, назвав букву или слово.
Все эти правила оговариваются с учащимися, игроками и жюри в период подготовки к игре. Непосредственно перед игрой правила повторяются.
Музыкальные паузы в играх могут быть заменены рассматриванием картин известных художников и прослушиванием поэтических композиций, зарисовок.
Во время игры ведущий обращает внимание детей на выставку творческих работ и благодарит учеников за активное участие в игре.
Включается фонограмма « звуки леса ».
Ведущий: « Представьте себе, что в теплый летний день вы вошли под сень леса. Вас встречает приветливые голоса птиц, шелест листвы. Сколько необычного и загадочного таит в себе природа.
- Дается задание на 1-ый тур игры.
В Сибирском городе Тюмень, во время раскопок, обнаружили старый водопровод. Целый век (100 лет) пролежали его деревянные трубы в земле и не сгнили. Назовите, из какого дерева были сделаны эти трубы? В названии этого дерева 11 букв. |
Ответ: ЛИСТВЕННИЦА.
Дети, согласно правилам, крутят барабан и отгадывают слово.
После того как дан правильный ответ, учитель демонстрирует цветную иллюстрацию и дает дополнительную информацию об этом дереве:
«Этому дереву не страшны сильные морозы и его не ломают сильные ветры. Быстро растет и живет около 400-500 лет. Древесина славится прочностью. Высота дерева бывает 30-50 метров. Часто её выращивают в парках. Хвоя густая, но мягкая».
Между первым и вторым туром игры – музыкальная пауза.
- Первая тройка игроков награждается поощрительными призами за участие в игре.
- Дается задание на второй тур второй тройке игроков.
Латинское название сосны происходит от кельтского «пин» и в переводе означает … А вот Вы скажите, что означает в переводе «сосна»? В названии 5 букв. |
Ответ: СКАЛА.
Дополнительная информация: «Скала. Это указывает, что сосна может обитать и на скалистых обрывах и на горных склонах. Сосна – символ выносливости и стойкости. В Японии и Китае сосна олицетворяет вечность и долголетие. В Финляндии её считают символом жизни. У нас на Руси сосна и ель олицетворяются с наступлением Нового года. Смолу, выделяемую сосной, жевали, употребляли в качестве средства для дезинфекции полости рта, укрепления десен. Древесину использовали в кораблестроении, строительстве, для обогрева жилища. Если вблизи заводов, фабрик Вы не видите сосны, то это сигнал опасности. Значит воздух сильно загрязнен».
- Награждаются игроки второго тура.
- Игра со зрителями.
- Ведущий объявляет задание, записанное на карточке:
Один из лесных докторов, лечивших Буратино – насекомое. Назовите его! В названии насекомого 7 букв. |
Ответ: БОГОМОЛ.
Дополнительная информация: «В нашей стране живет 2 миллиона видов насекомых. Их больше, чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Самый главный орган чувств насекомых – усы. У большинства насекомых есть ещё на лбу крошечные, будто линзы три глазка. Насекомых называют «шестиногим народом».
- Победитель награждается призом.
- Задание на финал.
Часто, идя по лесу, мы ощущаем неприятное прикосновение паутины. Это раскинули свои сети пауки. У пауков на брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, застывающая на воздухе в виде нити. Как называют пауков, которые не ткут паутину для ловли добычи? |
Ответ: БРОДЯГА.
Дополнительная информация: «Паучьи нити бывают очень прочными. Паук сразу узнает, когда в сеть попадает добыча. Об этом сообщает ему дрожание сигнальной нити, которая тянется от паутины до места его засады. Приняв сигнал, паук тотчас устремляется к добычи. Вырваться из сетей не удастся: нити смазаны клейким веществом. А некоторые пауки выстилают паутиной пещерки, в которых живут».
- Спонсоры игры (родители) угощают детей дарами леса (варенье, грибы, компоты из ягод).
- Победителю предлагается участие в супер игре. На барабан выкладываются карточки с названиями призов.
- Задание на супер игру
Эта белка живет в сибирских лесах. У этих маленьких зверьков между передними и задними лапами есть перепонка (складка кожи). Прыгая, они растопыривают лапы и летят, как маленький планер. Если обыкновенная белка делает прыжки длинной 6-7 метров, то эта может прыгнуть на 30 метров. Кто это? В названии зверька 6 букв. |
Ответ: ЛЕТЯГА.
Дополнительная информация: «Зверек этот серой масти, а размером помельче нашей белки. Хвост служит рулем при прыжках и тормозом при посадке на ветку или ствол. Она ведет ночной образ жизни, и наблюдать за ней трудно».
- Демонстрируется цветная иллюстрация.
- При правильном ответе ученик награждается выпавшим супер призом.
РЕЗЕРВНЫЙ ВОПРОС НА ИГРУ:
В нашей стране бурые медведи водятся по всей лесной зоне. Живут они и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Осенью медведю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно переспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой ему трудно прокормится, трудно и двигаться по глубокому снегу. Но если медведь не накопит осенью достаточно жира, он не ляжет в берлогу. Ходит всю зиму злой и голодный. Такие медведи очень опасны. А как называют такого медведя? В названии 5 букв. |
Ответ: ШАТУН.
Дополнительная информация: «Бурые медведи – отличные охотники, хищники, но часто питаются и лесными огородами, кореньями, фруктами. Они выкапывают жуков и личинок. Ловят лягушек и рыбу. Медведь - большой любитель меда. Он даже укусов пчел не боится, лишь бы полакомиться.»
- В заключение игры дети рассказывают стихи по теме.
- Слово предоставляется спонсорам игры – родителям. В выступлении говорят слова благодарности и объявляют победителей конкурса рисунков «Наш лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект уроа по чтению на тему Иван Сергеевич Соколов - Микитов «ЗИМА В ЛЕСУ» 4 класс
конспект отрытого урока по чтению и развитию речи в 4 классе vIII вида...
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
конспект урока...
Конспект проведения открытого занятия по теме: «Работа с бумагой. Подсолнух»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с аппликацией – «Подсолнух». Задачи:образовательные: совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножн...
Классный час по экологическому воспитанию для учащихся 1 – ых классов с УУО на тему: «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»
Данную разработку могут использовать учителя начальных классов при работе по экологическому воспитанию младших школьников....
Конспект проведения родительского собрания на тему: «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»
Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....
Конспект проведения урока обучение грамоте. Тема: «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости»
Тема: «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости».Тип урока: ОНЗЦель: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [з] и [с] по звонкости-глухости.Задачи:Образова...
Конспект проведения урока русского языка.Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цель: создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания;Зада...