Технологическая карта "В гости к зиме"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
УМК – Школа России.
Класс – 2
Тема урока: В гости к зиме
Тип урока: изучение нового материала
Место урока в курсе – раздел «Жизнь города и села »; урок № ___32__
Цель: познакомить учащихся с живой и неживой природой
Задачи:
-уточнять и систематизировать представления учащихся о зимних явлениях в неживой и живой природе
-учить соотносить свои наблюдения с информацией учебника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zime.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК – Школа России.
Класс – 2
Тема урока: В гости к зиме
Тип урока: изучение нового материала
Место урока в курсе – раздел «Жизнь города и села »; урок № ___32__
Цель: познакомить учащихся с живой и неживой природой
Задачи:
-уточнять и систематизировать представления учащихся о зимних явлениях в неживой и живой природе
-учить соотносить свои наблюдения с информацией учебника
Планируемые результаты | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
|
|
|
Средства обучения:
Литература: учебник окружающего мира 2 класс 1 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь (Р.Т.)
Ход урока
№ | Название этапа, время (мин), цель. | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Методы и приемы обучения | ФОУД | УУД |
1 | Организационный момент Время: 1 минута Цель: приветствие и проверить готовность к уроку | Приветствие учителя : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Игоревна. Сегодня и проведу у вас урок окружающего мира. Готовность к уроку: Ребят, давайте проверим готовность к уроку, у вас должно лежать на столах: учебник, рабочая тетрадь, пенал, цветные карандаши. На доске презентация ( 1 слайд) А теперь, давайте создадим положительно – эмоциональный настрой, посмотрим друг на друга и улыбнемся | - приветствуют учителя - проверяют готовность - смотрят друг на друга | Словесные: Приветствие инструктаж |
Ф | У обучающегося будут формироваться: - Положительные эмоции; - Познавать мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезными; |
2 | Мотивация познавательной деятельности Время:2 минуты. Цель: заинтересовать учащихся к новой теме, сформулировать тему и учебную задачу. | - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (2 слайд) | - отгадывают загадку(Зима) . | Словесный: Беседа Художественное слово( загадка) | Ф | Обучающийся научится: -Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем с сверстниками -понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем |
3 | Актуализация знаний Время: 2 минуты Цель: выявить первоначальные знания детей о живой и неживой природе. | - давайте вспомним, какая бывает природа? Что относится к живой и не живой природе?(4 сладй) | -- Живая и неживая - Солнце, звёзды, воздух, вода, камни - неживая природа. | Словесные: Беседа |
Ф | Обучающиеся научаться: - слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, внимать смысл тот о чем говорит собеседник -формулировать ответы на вопросы |
4 | Организация познавательной деятельности Время:35 минут Цель: познакомить детей с зимними явлениями, научить работать в группах. | -Отправляясь в путешествие, мы узнаем какие изменения происходят в неживой природе зимой. Открываем учебник на стр.130-131. И по цепочке начнем читать текст, читаем и слушаем внимательно.(5 слайд) - А теперь разделимся на группы и откроем рабочую тетрадь на стр.84 и выполним 3 задание. -Какая группа готова? А другие слушают внимательно. -Молодцы, ребята! Теперь немного разомнемся, давайте все встанем! (4 слайд) - молодцы! Теперь отправляемся в зимний лес. Сейчас откроем учебник на стр. 132 и в парах ответим на вопросы (6 слайд) Определите, как называется это растение? Как вы определили? Какие это растения? Разделите эти растения на группы. -как хорошо вы работаете, молодцы! А сейчас мы поговорим, как отразилась зима на жизнь растений и животный, в учебнике на стр.132 есть травянистые растения, которые уходят под снег и остаются зелеными. Как вы думаете, почему они не замерзают? (8 слайд) -откроем стр.133 и вы видите, что на картинке справа животные, а слева их следы, нужно определит, где чьи следы, это мы сделаем все вместе (9 слайд) -Молодцы! А теперь с играем в игру «хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы. Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица. (10 слайд) | - Читают текст - в группах выполняют задание. Ответы(снегопад, мороз, замерзание рек, иней) - выполняют физминутку - отвечают на вопросы в парах ( ель, береза, клен, дуб, сосна, ясень, липа) ( лиственные и хвойные) - отвечают на вопрос (Снег защищает от мороза, чем больше снега, тем легче перенести зимние морозы) - сопоставляют картинки. - хлопают над словами: снегопад, метель, мороз, оттепель, гололедица. | Словесные: Беседа Наглядные: Учебник | Ф Г И | Обучающийся научится: -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографией, таблиц. -включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. -понимать и принимать задачу совместной работы ( парной и групповой), распределить роли при выполнении заданий. -различать объекты живой и неживой природы |
5 | Подведение итогов Время: 5 минут Цель: сформулировать вывод и оценит активность детей на уроке | - О чем мы сегодня говорили на уроке? - какие изменения в живой и в не живой природе происходят зимой? -Мы с вами научились отличать зимние явления в неживой природе, называть зимние явления в живой природе. -Вы все большие молодцы! Мне понравилось с вами работать! | - о явлениях живой и неживой природы | Словесные: беседа | Ф | Обучающийся на уроке: -формулировать ответы на вопросы -включается в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками |
6 | Домашнее задание Время: 1 минута Цель: | Дома вы выполните работу в рабочих тетрадках, на стр. 86-87 | - записали дз. |
Физкультминутки:
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Дополнительный материал:
Летит – молчит,
Лежит – молчит.
Когда умрет,
Тогда заревет.
(снег)
С неба – звездой,
В ладошку – водой.
-= Снежинка =-
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
-= Сосулька =-
Диагностика достижения планируемых результатов:
1.какие животные меняют окрас к зиме?
А)медведь
Б) белка
В) лиса
Г)заяц
Ответ: г) заяц
2.Зимние месяцы это:
А) октябрь, январь, февраль;
Б) декабрь, ноябрь, февраль;
С) ноябрь, декабрь, январь;
Д) декабрь, январь, февраль.
Ответ: Д)
3.К зимним явлениям в неживой природе относится:
А) роса;
Б) снегопад;
С) спячка животных;
Д) дождь.
Ответ. Б)
4.Кто не впадает в зимнюю спячку:
А) медведь;
Б) белка;
С) енот;
Д) ёж.
Ответ. А)
5.Какое дерево на зиму остаётся зелёным:
А) осина;
Б) сосна;
С) клён;
Д) берёза.
Ответ. Б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока " Где зимуют птицы?"
Цель урока:создать условия для формирования первичных умений практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко вс...
Технологическая карта урока "Русская зима"
конспект урока по изобразительному искусству "Русская зима" 3 класс...
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....
Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
Урок получения новых знаний...
Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне»
Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне», 1 класс...
Технологическая карта к уроку "Зима" И.З.Суриков" (1 класс)
Цель урока:создать условия для развития умений анализировать средства художественной выразительности, используемые автором в своем произведении. Планируемые результаты: Предметные УУД: осознанное во...