Технологическая карта "В гости к зиме"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

УМК – Школа России.

Класс – 2

Тема урока: В гости к зиме

Тип урока: изучение нового материала

Место урока в курсе – раздел «Жизнь города и села »; урок № ___32__

Цель: познакомить учащихся с живой и неживой природой

Задачи:

-уточнять и систематизировать представления учащихся о зимних явлениях в неживой и живой природе

-учить соотносить свои наблюдения с информацией учебника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zime.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

УМК – Школа России.

Класс – 2

Тема урока: В гости к зиме

Тип урока: изучение нового материала

Место урока в курсе – раздел «Жизнь города и села »; урок № ___32__

Цель: познакомить учащихся с живой и неживой природой

Задачи: 

-уточнять и систематизировать представления учащихся о зимних явлениях в неживой и живой природе

-учить соотносить свои наблюдения с информацией учебника

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • Рассказать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь
  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
  2. Устанавливать причинно-следственные связи;
  3. Сопоставить свои наблюдения с информацией учебника;
  4. Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке  
  1. проявлять целостный взгляд на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы;
  2. определять личностный смысл учения

Средства обучения:

Литература: учебник окружающего мира 2 класс 1 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь (Р.Т.)

Ход урока

Название этапа,

время (мин), цель.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Методы и приемы обучения

ФОУД

УУД

1

Организационный момент

Время: 1 минута

Цель: приветствие и проверить готовность к уроку

Приветствие учителя :

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Игоревна. Сегодня и проведу у вас урок окружающего мира.

Готовность к уроку:

 Ребят, давайте проверим готовность к уроку, у вас должно лежать на столах: учебник, рабочая тетрадь, пенал, цветные карандаши.

На доске презентация ( 1 слайд)

А теперь, давайте создадим положительно – эмоциональный настрой, посмотрим друг на друга и улыбнемся  

- приветствуют учителя

- проверяют готовность 

- смотрят друг на друга 

Словесные:

Приветствие инструктаж

   

Ф

У обучающегося будут формироваться:

- Положительные эмоции;

- Познавать мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания  умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезными;

2

Мотивация познавательной деятельности Время:2 минуты.

Цель: заинтересовать учащихся к новой теме, сформулировать тему и учебную задачу.

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года.

А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:

     Снег на полях,

     Лёд на реках,

     Вьюга гуляет.

Когда это бывает?  (2 слайд) 

- отгадывают загадку(Зима)

.

Словесный:

Беседа

Художественное слово( загадка)

Ф

Обучающийся научится:

-Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем с сверстниками

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем

3

Актуализация знаний

Время: 2 минуты

Цель: выявить первоначальные знания детей о живой и неживой природе.

- давайте вспомним, какая бывает природа? Что относится к живой и не живой природе?(4 сладй)

-- Живая и неживая

- Солнце, звёзды, воздух, вода, камни - неживая природа.

Словесные:

Беседа

 

Ф

Обучающиеся научаться:

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, внимать смысл тот о чем говорит собеседник

-формулировать ответы на вопросы

4

Организация познавательной деятельности Время:35 минут

Цель: познакомить детей с зимними явлениями, научить работать в группах.

-Отправляясь в путешествие, мы узнаем какие изменения происходят в неживой природе зимой. Открываем учебник на стр.130-131. И по цепочке начнем читать текст, читаем и слушаем внимательно.(5 слайд)

- А теперь разделимся на группы и откроем рабочую тетрадь на стр.84 и выполним 3 задание.

-Какая группа готова? А другие слушают внимательно.

-Молодцы, ребята! Теперь немного разомнемся, давайте все встанем!

(4 слайд)

- молодцы! Теперь отправляемся в зимний лес. Сейчас откроем учебник на стр. 132 и в парах ответим на вопросы (6 слайд)

Определите, как называется это растение?

Как вы определили?        

Какие это растения?

Разделите эти растения на группы.

-как хорошо вы работаете, молодцы! А сейчас мы поговорим, как отразилась зима на жизнь  растений и животный, в учебнике на стр.132 есть травянистые растения, которые уходят под снег и остаются зелеными. Как вы думаете, почему они не замерзают? (8 слайд)

-откроем стр.133 и вы видите, что на картинке справа животные, а слева их следы, нужно определит,  где чьи следы, это мы сделаем все вместе (9 слайд)

-Молодцы! А теперь с играем в игру «хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.

 Листопад,  гроза,  снегопад,  дождь,  метель,  мороз,  цветение  яблонь,

прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица.

(10 слайд)

- Читают текст

- в группах выполняют задание.

Ответы(снегопад, мороз, замерзание рек, иней)

- выполняют физминутку

- отвечают на вопросы в парах ( ель, береза, клен, дуб, сосна, ясень, липа)

( лиственные и хвойные)

- отвечают на вопрос (Снег защищает от мороза, чем больше снега, тем легче перенести зимние морозы)

- сопоставляют картинки.

- хлопают над словами: снегопад, метель, мороз, оттепель, гололедица.

Словесные:

Беседа

Наглядные:

Учебник

Ф

Г

И

Обучающийся научится:

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографией, таблиц.

-включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

-понимать и принимать задачу совместной работы ( парной и групповой), распределить роли при выполнении заданий.

-различать объекты живой и неживой природы

5

Подведение итогов

Время: 5 минут

Цель: сформулировать вывод и оценит активность детей на уроке

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- какие изменения в живой и в не живой природе происходят зимой?

-Мы с вами научились отличать зимние явления в неживой природе, называть зимние явления в живой природе.

-Вы все большие молодцы! Мне понравилось с вами работать!

- о явлениях живой и неживой природы

Словесные:

беседа

Ф

Обучающийся на уроке:

-формулировать ответы на вопросы

-включается в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками 

6

Домашнее задание Время: 1 минута

Цель:

Дома вы выполните работу в рабочих тетрадках, на стр. 86-87

- записали дз.

Физкультминутки:

 Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Дополнительный материал:

Летит – молчит,
Лежит – молчит.
Когда умрет,
Тогда заревет.

(снег)

С неба – звездой,
В ладошку – водой.

-= Снежинка =-

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.

-= Сосулька =-

Диагностика достижения планируемых результатов:

1.какие животные меняют окрас к зиме?

А)медведь

Б) белка

В) лиса

Г)заяц

Ответ: г) заяц

2.Зимние месяцы это:

А) октябрь, январь, февраль;

Б) декабрь, ноябрь, февраль;

С) ноябрь, декабрь, январь;

Д) декабрь, январь, февраль.

Ответ: Д)

3.К зимним явлениям в неживой природе относится:

А) роса;

Б) снегопад;

С) спячка животных;

Д) дождь.

Ответ. Б)

4.Кто не впадает в зимнюю спячку:

А) медведь;

Б) белка;

С) енот;

Д) ёж.

Ответ. А)

5.Какое дерево на зиму остаётся зелёным:

А) осина;

Б) сосна;

С) клён;

Д) берёза.

Ответ. Б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока " Где зимуют птицы?"

Цель урока:создать условия для формирования первичных умений практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко вс...

Технологическая карта урока "Русская зима"

конспект урока по изобразительному искусству "Русская зима" 3 класс...

Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне»

Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне», 1 класс...

Технологическая карта к уроку "Зима" И.З.Суриков" (1 класс)

Цель урока:создать условия для развития умений анализировать средства художественной выразительности, используемые автором в своем произведении. Планируемые результаты: Предметные УУД: осознанное во...