Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_zimy_belyy_uzory_na_oknah_1_klass.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 1
Тема: «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне» | Тип урока: открытие нового знания | ||||
Цель: создание условий для рисования морозных узоров. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные Знать понятия: узор, синквейн, украшения, Понимать: этапы работы рисования узоров Применять: рисовать узоры Анализ: синквейна, художественный анализ Синтез: составление синквейна Оценка: своей работы, работы соседа | Метапредметные: Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других задавать вопросы. | Личностные - формулировать собственное мнение и позицию. - ценить и принимать следующие базовые ценности: «природа», «красота»; -учится видеть прекрасное вокруг себя | |||
Межпредметные связи: физическая культура (физминутка). | |||||
Основные понятия: узор, природа, украшение, мороз | |||||
Технологии: совместного целеполагания, ИКТ-технология, ТРКМ | |||||
Ресурсы урока: | |||||
Для учителя: изображения (морозный узор); карточка(этапы работы) презентации, ПК, мультимедийный проектор, доска, ТК урока. | Для учащихся: лист формата А4, простой карандаш, резинка, синяя краска, кисточки, вода в стакане, белая свечка | ||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
1. Организационный момент: | |||||
–Проверим готовность к уроку. На парте должен быть лист бумаги а4, акварель, пенал, кисточка, стакан с чистой водой, свечка и клеёнка. – Садитесь. | Здороваются, проверяют рабочее место. | ||||
2. Актуализация знаний | |||||
- Какое время года у нас за окном? - Совершенно верно, у вас было домашнее задание понаблюдать за красотой зимней природы. - Что необычного, красивого вы заметили в зимней природе? - Друзья, спасибо, что вы с нами поделились своими необыкновенными наблюдениями. -Природа, красота, человек – часто трудно отделить эти слова друг от друга. И не случайно многие художники, писатели, поэты, музыканты посвящали природе свои восторженные произведения. -Действительно, «перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи. | - зима - ответы детей. | ||||
3. Открытие нового знания | |||||
- Вот и сегодня нам предстоит сделать маленькое открытие в природе, связанное с красотой. - Послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «На окне серебряном от инея…» и определите о каких хризантемах говорит поэт? -Посмотрите на слайде изображены эти самые «цветы» на окнах - Как вы думаете какая тема нашего урока? -А цель? - Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (слайд ) - Неисчерпаема фантазия природы. В мастерской Деда Мороза рождаются снежные кружева, колкие кристаллики, прохладные ледышки. На что похожи узоры, приглядитесь? (смотрят на слайд) - Чем он их рисует? - На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. - Дорогие, ребята! Нам пришло послание от Деда Мороза! “Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна. Помогите! Пришлите свои рисунки с узорами! Отправляю вам конверт! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку. Ваш Дед Мороз”. - Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры? Настрой на фантазию - А теперь закройте глазки, и постарайтесь представить себе ту картину, которую я вам сейчас расскажу. - За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками. Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечер. - Войдите, открыв двери, в мир фантазии, выдумки и творчества. Вы становитесь учениками Мороза Ивановича. А ученики должны много учиться, чтобы стать настоящими мастерами. Физкультминутка (гимнастика для глаз) Объяснение этапов работы. -Что у вас лежит на столе? -Всеми ли вы умеете работать? -Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий. -Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Вспомните, где и как Мороз рисует свои узоры? Расположите лист также. -А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? -В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? -Краски какого цвета нам понадобятся? -Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми. Внимательно выслушайте порядок работы: (карточки на доску) 1) Продумайте композицию рисунка. 2) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями. 3) Карандашный рисунок обведите свечой с сильным нажимом по сухому листу 4) Покройте лист водой без краски. 5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю краску. (На доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: карандаш, свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской.) Приступаем к работе. Дети работают под музыку. (звучит музыка П.И.Чайковского “Декабрь" | - морозные узоры на окнах -морозные узоры на окнах -создать свой узор на окне -Дед Мороз - на цветок, на листья … -предположения детей -да Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя , осуществляют самопроверку с опорой на образец Инструменты художника. Не умеем свечкой. На стеклах, вертикально. По низу стекла и по бокам. Ранним утром и вечером Синего и белого. | ||||
4. Подведение итогов | |||||
Художественный анализ. - Сейчас вы в парах оцените работы друг друга. Первый вариант выскажет положительное про рисунок соседа и затем тоже самое сделает второй вариант. Говорим приятное, хвалим своего соседа. Экспресс-выставка. Из детскх работ на доске организуется выставка. Дети сами выбирают лучшие фантазии-узоры тех учащихся, которые на этот раз оказались самыми искусными помощниками Мороза Ивановича. Остальные работы анализируются учителем. Итог урока. -А сейчас мы возьмем свои рисунки, с обратной стороны напишем свои пожелания Дедушке Морозу и отправим в этом сказочно красивом конверте. -В конце нашего урока я попрошу вас составить синквейн со словом «Узор». (на слайде появляется подсказка как составить синквейн). - Заканчивая урок, я хочу, чтобы вы помнили: всё, что мы с вами сегодня видели, это часть огромного мира природы, в котором мы живём. Природы яркой и необычной, тихой и неприметной. И от того, как мы будем к ней относиться, зависит наше будущее. Что же нужно делать, что бы природа всегда была такой прекрасной? - Молодцы, я уверена, что вы именно так и будете поступать в жизни! - Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся. | 1.узор 2.Красивый, волшебный 3.замерзает, появляется, радует 4. Узор — это чудо природы 5.Мороз беречь и охранять её. Не ломать деревья, не рвать цветы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"
Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:· Дать понят...
методическая разработка: технологическая карта урока во втором классе по теме "Цвета"
методическая разработка урока...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...