Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Щербакова Ксения Игоревна

Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне», 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_zimy_belyy_uzory_na_oknah_1_klass.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс:        1                              

Тема: «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создание условий  для рисования морозных узоров.

Планируемые результаты

Предметные

Знать понятия: узор, синквейн, украшения,

Понимать: этапы работы рисования узоров

Применять: рисовать узоры

Анализ: синквейна, художественный анализ

Синтез: составление синквейна

Оценка: своей работы, работы соседа

Метапредметные:

Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- использовать  в работе художественные  инструменты и материалы ;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу (синквейн);
- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные:
- развивать творческое мышление;
-
знакомится  с украшениями, которые создала природа.
Коммуникативные:

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других задавать вопросы.

Личностные

- формулировать собственное мнение и позицию.

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «природа», «красота»;

 -учится видеть прекрасное вокруг себя

Межпредметные связи: физическая культура (физминутка).

Основные понятия: узор, природа, украшение, мороз

Технологии: совместного целеполагания, ИКТ-технология, ТРКМ

Ресурсы урока:

Для учителя: изображения (морозный узор); карточка(этапы работы) презентации, ПК, мультимедийный проектор, доска, ТК урока.

Для учащихся: лист формата А4, простой карандаш, резинка, синяя краска, кисточки, вода в стакане, белая свечка

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Организационный момент:

–Проверим готовность к уроку. На парте должен быть лист бумаги а4, акварель, пенал, кисточка, стакан с чистой водой, свечка и клеёнка.

– Садитесь.

Здороваются, проверяют рабочее место.

2. Актуализация знаний

- Какое время года у нас за окном?

- Совершенно верно, у вас было домашнее задание понаблюдать за красотой зимней природы.

- Что необычного, красивого вы заметили в зимней природе?

- Друзья, спасибо, что вы с нами поделились своими необыкновенными наблюдениями.

-Природа, красота, человек – часто трудно отделить эти слова друг от друга. И не случайно многие художники, писатели, поэты, музыканты посвящали природе свои восторженные произведения.

-Действительно, «перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи.

- зима

- ответы детей.

3. Открытие нового знания

- Вот и сегодня нам предстоит сделать маленькое открытие в природе, связанное с красотой.

- Послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «На окне серебряном от инея…» и определите о каких хризантемах говорит поэт?

-Посмотрите на слайде изображены эти самые «цветы» на окнах

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

-А цель?

- Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (слайд )

- Неисчерпаема фантазия природы. В мастерской Деда Мороза рождаются снежные кружева, колкие кристаллики, прохладные ледышки.

 На что похожи узоры, приглядитесь? (смотрят на слайд)

- Чем он их рисует?

- На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда.

- Дорогие, ребята! Нам пришло послание от Деда Мороза!

“Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна. Помогите! Пришлите свои рисунки с узорами! Отправляю вам конверт! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку.

Ваш Дед Мороз”.

- Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры?

Настрой на фантазию 

- А теперь закройте глазки, и постарайтесь представить себе ту картину, которую я вам сейчас расскажу.

- За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.

Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок.

Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечер.

- Войдите, открыв двери, в мир фантазии, выдумки и творчества. Вы становитесь учениками Мороза Ивановича. А ученики должны много учиться, чтобы стать настоящими мастерами.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Объяснение этапов работы.

-Что у вас лежит на столе?

-Всеми ли вы умеете работать?

-Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.

-Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Вспомните, где и как Мороз рисует свои узоры? Расположите лист также.

-А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры?

-В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле?

-Краски какого цвета нам понадобятся?

-Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.

Внимательно выслушайте порядок работы: (карточки на доску)

1) Продумайте композицию рисунка.

2) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями.

3) Карандашный рисунок обведите свечой с сильным нажимом по сухому листу

4) Покройте лист водой без краски.

5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю краску.

(На доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: карандаш, свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской.)

Приступаем к работе.

Дети работают под музыку. (звучит музыка П.И.Чайковского “Декабрь"

- морозные узоры на окнах

-морозные узоры на окнах

-создать свой узор на окне

-Дед Мороз

- на цветок, на листья …

-предположения детей

-да

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя , осуществляют самопроверку с опорой на образец

Инструменты художника.

Не умеем свечкой.

На стеклах, вертикально.

По низу стекла и по бокам.

Ранним утром и вечером

Синего и белого.

4. Подведение итогов

Художественный анализ.

- Сейчас вы в парах оцените работы друг друга. Первый вариант выскажет положительное про рисунок соседа и затем тоже самое сделает второй вариант. Говорим приятное, хвалим своего соседа.

Экспресс-выставка. 

Из детскх работ на доске организуется выставка.

Дети сами выбирают лучшие фантазии-узоры тех учащихся, которые на этот раз оказались самыми искусными помощниками Мороза Ивановича. Остальные работы анализируются учителем.

Итог урока.

-А сейчас мы возьмем свои рисунки, с обратной стороны напишем свои пожелания Дедушке Морозу и отправим в этом сказочно красивом конверте.

-В конце нашего урока я попрошу вас составить синквейн со словом «Узор». (на слайде появляется подсказка как составить синквейн).

- Заканчивая урок, я хочу, чтобы вы помнили: всё, что мы с вами сегодня видели, это часть огромного мира природы, в котором мы живём. Природы яркой и необычной, тихой и неприметной. И от того, как мы будем к ней относиться, зависит наше будущее. Что же нужно делать, что бы природа всегда была такой прекрасной?

- Молодцы, я уверена, что вы именно так и будете поступать в жизни!

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

1.узор

2.Красивый, волшебный

3.замерзает, появляется, радует

4. Узор — это чудо природы

5.Мороз

беречь и охранять её. Не ломать деревья, не рвать цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"

Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:·         Дать понят...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...