Технологическая карта к уроку "Зима" И.З.Суриков" (1 класс)
методическая разработка по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._i.z.surikov_1_klass.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок: Литературное чтение
Тема: «Зима»И.Суриков
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Цель: создать условия для развития умений анализировать средства художественной выразительности, используемые автором в своем произведении.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера; понимание изобразительной природы художественного текста.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: способность ставить учебные задачи, планировать и оценивать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: умение строить монологические высказывания, участвовать в диалоге.
Познавательные УУД: умение понимать фактическое содержание текста; умение ориентироваться в тексте через составление вопросов по содержанию прочитанного и поиск ответов на них.
Личностные УУД: формирование эстетических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости через красоту природы.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Этапы урока | Деятельностьучащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Настрой на работу: Учебник. - Учитель у меня в портфеле! - Кто? Быть не может! Неужели? - взгляни, пожалуйста! Он тут, Его учебником зовут. (В.Берестов) | - Прочитайте стихотворение. - О каком учителе идет речь? - Разве может быть учебник учителем? Объясните. - Прочитайте стихотворение шепотом, громко. - А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую – тихо, третью – громко, четвертую – тихо. - Прочитайте по ролям. - Прочитайте стихотворение выразительно. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | 1 группа: Он всё время занят делом, 2 группа:И не снег, и не лёд, 3 группа: Белый дед, 4 группа: Он всегда на что-то злится - Все слова обозначают предметы, относятся к именам существительным. Они отвечают на вопрос что?, значит, неодушевленные имена существительные. Стоят в единственном числе, так как обозначают один предмет. Являются именами нарицательными. - Все слова относятся к теме «Зима». Работа в группах: - Пушистый снег, блестящий иней, высокий сугроб, крепкий мороз. - Наступила морозная зима. Земля покрылась белым пушистым снегом. Небо заволокло тяжелыми облаками. Деревья надели нарядные платья. - Тема урока «Зима». Мы будем читать произведение о зиме, учиться описывать зимнюю природу, Физминутка: «Солнышко лучистое…» | - А сейчас вы поработаете в группах. Отгадайте загадки. - Что общего между словами-отгадками? - Составьте словосочетания с ними. - Рассмотрите картину, составьте по ней предложения. - Сформулируйте тему и цели урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические формулирование проблемы. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | - Это стихотворение, так как текст написан в столбик, каждая строчка начинается заглавной буквы, есть рифма. - Тема – «Зима». Подсказывает название стихотворения. Иван Суриков описывает зимнюю природу. - Пелена – покрывало. Непробудно – глубокий продолжительный сон. Чтение стихотворения учащимися. Работа в группах: - Какие признаки зимы поэт описывает в стихотворении? - Какой снег? Снег что делает? - От чего забелело поле? - Какой шапкой накрылся лес? | - Сегодня мы познакомимся с произведением Ивана Сурикова «Зима». Чтение стихотворения учителем. - К какому литературному жанру относится это произведение? Почему? -Определите тему произведения. Почему? - Объясните значение слов пелена,непробудно. - Составьте вопросы по содержанию стихотворения. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Нет, так как эти предметы не могут двигаться и разговаривать. - Иван Суриков сравнивает поле и лес с людьми. Только человек может укрыться покрывалом во время сна, человек надевает шапку. - Чтобы читателю было интересно. | - Поле, лес, мороз – это одушевленные предметы? Почему? - Почему поэт пишет: И под утро снегом Тёмный лес что шапкой …Пришли морозцы…? - Такой прием в литературе называется олицетворение. Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать. - Как вы думаете, с какой целью автор применил олицетворение? | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности |
5.Этап реализации построенного проекта. | - Подобрать к этим предметам действия, которые выполняют одушевленные предметы: ветер говорит, туча плывет и т.д. | - Как наделить неодушевленные предметы свойствами живых существ? | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Работа в группах: Снег идет, снег падает, снег летает, снег метет. Иней молчит и внемлет, горит, дрожит, блещет. Сугробы стоят, сугробы сторожат. Мороз злится, мороз заколдовал. | - Попробуйте «оживить» слова-отгадки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: логические |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа За ночь землю накрыл пушистый снег. В лесу стоит звонкая тишина. Даже ветер молчит, не произносит ни звука. Вся природа уснула глубоким сном. Пришла зима. | - Дополните рассказ по картине «Зима», применяя средство художественной выразительности – олицетворение. | Регулятивные: контроль, оценка Познавательные: формулирование проблемы |
8.Этап включения в систему знаний и повторения. | Лес проснулся. Зашелестели листья. Лес поздоровался. Бежит ручеек, поет песню. | - Прослушайте предложения, найдите олицетворения:
| Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
9. Рефлексия учебной деятельности. | - Что у вас сегодня на уроке получалось хорошо, легко? - А что не получалось? Почему? - Оцените свою работу на уроке при помощи знаков: ! (отлично),+ (хорошо), - (было много ошибок). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные:умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...
Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
Предмет: математика Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...