Открытый урок по окружающему миру. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема : "Наша дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 969.28 КБ |
презентация к уроку | 1.53 МБ |
текст песни | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: Наша дружная семья.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели педагогической деятельности | Образовательная: формирование представления о жизни семьи, о семейных традициях и культуре общения Развивающая: способствовать формированию у обучающихся стремления к культурному общению, как в семье, так и вне ее; развивать творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к семье: уважение, взаимопомощь, чувство гордости за свою семью. |
Планируемые результаты | Предметные: научатся: определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции», «поколение»; характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения; соотносить нормы культурного общения в семье и вне ее. Метапредметные: регулятивные – контролировать свое поведение на уроке, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; познавательные – извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес; коммуникативные - уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, оценивать себя и окружающих. Личностные:готовность следовать нормам нравственного поведения, соблюдать уважительного отношения к родным людям, осознать важность культурного наследия своей семьи, испытывать чувство гордости за свою семью. |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, (эксперименты).Индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование и материалы | Компьютер, проектор, презентация, видеорурок из РЭШ, видеоролик «Дружная семья»; « Чудо-дерево», набор ладошек «Моя семья», листок с рисунком дома, конвертики с домиками внутри, клей, карточки со словами-подсказками, бумажный домик |
УМК | 1. Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник для 2 класса: 2 часть – М.: Просвещение, 2017 2. Рабочая тетрадь 2ч к учебнику Окружающий мир |
Организационная структура (сценарий) урока
№ п/п | Наименование этапа урока, цель. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аяна Викторовна и мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. И на этом необычном уроке присутствуют гости. -Ребята, все вы сегодня сидите тоже необычно. А для чего я вас так рассадила, узнаете чуть позже. -Для начала взялись за руки, улыбнулись друг другу и вместескажем «Желаю удачи, я тебе помогу!» | Учащиеся по кругу берутся за руки и говорят: Желаю удачи, Я тебе помогу! |
2. | Самоопределение к деятельности | А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки: (отгадки написанные на ладошках, прикрепляется на дерево, нарисованное на ватмане) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: -Всех милее наша …. ( мама) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Вы все знаете, ребята,- Это наш любимый …. ( папа) Я у мамы не один, У нее еще есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он старший ….( брат ) В доме у нас появилась девчонка Теперь я ей брат, а он мне …(сестренка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед- Мой родной, любимый ….(дед) У мамы работа, у папы работа, У них для меня остается суббота! А с нею я дома всегда, Она не ругает меня никогда (бабушка) - Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, я.-это вся моя …. ( Семья) - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы мама папа брат сестренка дед бабушка Семья Мы будем говорить о семье. |
3. | Сообщение темы, цели и задач урока | Совершенно верно! Тема нашего урока «Наша дружная семья». Сегодня на уроке мы:(слайд № 1)
Мы переходим к изучению раздела«Общение» - Человек не может жить без общения с другими людьми. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями. Ребёнок учится общению в семье. | Слушают учителя, смотрят презентация урока |
4. | Открытие нового знания | - Что такое семья? (слайд № 2) - У всех есть семья, ребята? - Любите, ли вы свою семью? - Вы, ребята, сегодня будете работать как настоящая дружная семья. Представим, что каждая группа – это одна большая семья.
-Давайте послушаем ребят, которые готовы немножко рассказать о своей семье. - Молодцы! Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Нам было очень интересно.
- А теперь , внимание на экран. 3. Признаки дружной семьи. (слайд 3) - А какую семью можно назвать дружной ? -Ребята, посмотрите на экран и скажите, где вы видите дружную семью? - Что делает девочка? - О ком заботится внучка? - Как работают дедушка с внуком? - А где вы видите плохое поведение в семье? Работа у доски Напишите на брёвнышках домика, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи. ( если будут затруднения можно использовать слова-подсказки ). | Отвечают на вопрос своими словами, затем читают с экрана:Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. 2 учащихся по очереди рассказывают о своей семье, остальные внимательно слушают смотрят эл. приложение Смотрят на экран, слушают Отвечают на вопрос Девочка помогает маме. Внучка заботится о бабушке. Дедушка с внуком работают дружно Дочка слушает громкую музыку, у мамы болит голова. Мальчик сидит за столом, лицо у него сердитое. Обсуждают в группе и заполняют бревнышки домика, нарисованной на лоске. Каждая группа пишет по одному слову. Помощь, забота, любовь, уважение, любовь |
Вывод: дружная семья должна любить, уважать и не обижать друг друга. | |||
Поколения семьи - В каждой семье проживает несколько поколений. - К то знает, а что такое поколение? Поколение – это люди, живущие в одно время.(слайд № 4) Старшее поколение – бабушки и дедушки Среднее поколение – мамы и папы Младшее - дети. 1.Работа с иллюстрацией в учебнике на с.42. - Откроем учебник и поработаем над иллюстрацией на стр 42 - Кто входит в семью Нади и Сережи? - Сколько поколений проживает в их семье? | отвечают на вопрос смотрят напрезентацию, слушают учителя Мама, папа, Надя и Сережа. 2 поколения. Родители и дети. | ||
Культура общения -Что делает мама с Сережей? - Что делают папа с Надей? - Как общаются в семье Серёжи и Нади? Вывод: вежливая речь, культурное поведение, уважительное отношение к человеку-это культура общения. | Мама помогает Сереже найти на глобусе города. Папа читает книгу вместе с Надей. Они разговаривают тихо, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу. | ||
Физминутка | Вы, наверное, устали ребята. Прошу всех встать и повторять за мной. Дружно маме помогаем – И бегом за молоком. Пыль повсюду вытираемМаму вечером встречаем Мы белье теперь стираем, Подметаем все кругомМаму крепко обнимаем. | Выполняют упражнения, предложенные учителем | |
Традиции (видеоурок из РЭШ) - Ребята, а как вы понимаете, что такое «традиции». -Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам посмотреть на экран. -Найдите и прочитайте в учебниках. на стр 44 что такое традиция? Скоро приближается еще один замечательный национальных праздник «Шагаа». В кругу семьи вы будете праздновать, накрывать стол и играть в национальные игры. Это тоже замечательная и красивая традиция тувинского народа, тувинской семьи. | Отвечают на вопрос Смотрят фрагмент видеоурока из РЭШ Выполняют задание | ||
5. | Закрепление нового знания | 1.Работа в группах « Дом семьи». В конвертиках у каждой группы есть домик с бревнышками. Эти бревнышки нужно вставить в ваш дом. Для этого приклейте их к домику при помощи клея. - Давайте посмотрим, что у вас получилось? - Молодцы. Все хорошо справились с заданием. Пусть будет это ваши дома, в котором царит доброта, доверие, понимание, уважение, дружба, забота и любовь. 2. Упражнение Продолжи предложение( слайд 5,6) - Я хочу чтобы мои мама и папа были - Ялюблю когда бабушка …. - Я люблю своего дедушку за то, что … - Свою семью я считаю…. - Я желаю своим близким…
| Работают в группах, строят домик. домики вывешивают на доску счастливыми улыбается добрый дружным здоровья |
6. | Домашнее задание | А сейчас послушайте внимательно домашнее задание. В начале урока мы прикрепили ладошкик «Чудо- дереву». Называется оно Семейное дерево. Я раздаю вам такое чудо-дерево. Дома вы с семьей заполняете это дерево, на пустых окошечках напишите имена всех членов семьи. Это будет ваша исследовательская работа. | Слушают учителя, получают домашнее задание |
7. | Итог урока. Рефлексия | Мне очень понравилось общаться с вами. А вам понравился урок? За урок оценку получили…. Закончить этот урок хочется с песней про дружную семью. ( музыкальная презентация с песней « Дружная семья) Если вы знаете песню, можете подпевать. Спасибо всем за работу! | Делятся своими впечатлениями и поют песню. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе.
Среднее поколение Старшее поколение Поколение – это люди, живущие в одно время. Младшее поколение
Продолжи предложение - Я хочу чтобы мои мама и папа были… - Я люблю когда бабушка …. - Я люблю своего дедушку за то, что … - Свою семью я считаю…. - Я желаю своим близким…
Предварительный просмотр:
Живет со мною в доме любимая родня
А вместе мы большая и дружная семья
Мы любим собираться за праздничным столом
Когда горой веселье и счастье полон дом.
Припев: Бабушка и дедушка
Папа, мама, я
Брат, сестра, вот моя
Дружная семья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"
Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....