Конспект урока по теме: «Синичкин день» педагога дополнительного образования
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Конспект занятия педагога дополнительного образования
К РЭЦ, г. Сыктывкара
Черкасовой Галины Анатольевны
На занятии применены: технология проблемного обучения и игровая технология.
Тема занятия: Синичкин день.
Занятие проходит в группе 2 года обучения по программе «Азбука природы».
Возраст: 7 – 9 лет (2 класс).
Целью занятия: Расширение знаний учащихся о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить учащихся с праздником « Синичкин день».
2. Акцентировать внимание учащихся на зимующих птицах и на трудностях с которыми они сталкиваются зимой.
3. Научить учащихся правильно подбирать корма для зимующих птиц.
Развивающие:
1. Развить умение работать в группе и планировать свою деятельность;
Воспитательные:
- Воспитать бережное отношение к птицам.
- Создать мотивацию у учащихся о важности заботы о зимующих птицах;
Планируемые результаты:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
| ||
У учащихся: - Будут понимать важность подкормки птиц зимой, - Будут понимать важность бережного отношения к птицам.
|
Коммуникативные – будут уметь работать в группе, представлять результаты своей работы |
-будут знать зимующих птиц, -будут понимать с какими трудностями они сталкиваются зимой, -учащиеся научатся правильно подбирать корм для зимующих птиц
|
Оборудование: конверт, вывеска «Синичкин день», иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; иллюстрации различных видов кормушек, картинка дерево с листиками, макеты кормушек; скворечник, запись «Голоса птиц», корм для птиц на тарелочках (семечки нежареные, пшено, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно), шоколад, чипсы. Видеофрагмент « подкормка птиц», распечатки карточек с заданием « меню для птиц», макет зимнего дерева, картинки птиц: перелётных; картинки осень, зима, бинокли, жетоны - синички.
На классной доске расположена вывеска «Синичкин день», развешаны иллюстрации птиц: синицы и лебедя, разных видов синиц. На столе расположены.
готовые модели кормушки, чучела, скворечник.
ПК, доска, магниты,
Место проведения занятия:
21.11.2018г., кабинет № 104
Продолжительность занятия: 45 мин
Методы и приемы: беседа, использование художественного слова (загадки), письмо лебедя, практическая работа: с кормами ( групповая работа с моментами соревнования).
Тип занятия:
- закрепление знаний и умений.
Ход учебного занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Обеспечение этапа | Время (мин) |
Цели и задачи этапа: - проверка готовности к занятию; - формирование мотивации к активной деятельности; - создание настроения.
| Подготовительный этап: до урока расставляем парты.
Педагог приветствует детей. Настраивает их на занятие. У. Добрый день, ребята! Занимайте свои места. Дети сидят за столами группами . Разделились на 2 группы по 4человека 1 стол - команда
У. Я рада видеть вас всех сегодня!
У. Сегодня утром, когда я выходила на работу, заглянула в почтовый ящик , а там лежит письмо. Обратный адрес – Африка. Письмо лебедя. Я его захватила с собой вам интересно, что в письме … Давайте узнаем о чём оно…. Текст письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Я? Лебедь из сказки ГХ Андерсена «Гадкий утёнок». Текст письма Вы, конечно, помните, что вырос я на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест. К сожалению, я пока не знаю , как их зовут , и потому я не могу с ними поговорить. Я знаю, там, где вы живёте, стоят морозы, а некоторые птички никуда не улетают. Ребята, подскажите,
Буду с нетерпением ждать ваш ответ. Ваш друг – лебедь.
| Учащиеся занимают свои места и приветствуют педагога. Слушают его пояснения к занятию. Готовность к активной творческой работе. |
| 2 мин.
3 мин
|
3. Этап актуализации знаний и формулирование темы урока
Пробуждение интереса учащихся к теме занятия
4. Этап открытия нового
- сообщение темы занятия; - определение целей и задач занятия;
|
– Предлагает детям помочь лебедю подсказать ответы на вопросы:
Мы сегодня будем работать в группах –подсказывать лебедю –отвечая на его вопросы ( лебедя). Будем зарабатывать жетоны (за правильные ответы, за умение контролировать своё поведение во время групповой работы со сверстниками я вам за выполнение заданий буду раздавать жетоны – синичек, кто сколько наберёт синичек.
В конце занятия подведём итоги. У. – Предлагает определить время года? Ребята какое сейчас время года? Осень Какая сейчас осень? поздняя
У. Осень – Какое время года в жизни птиц? Д. - тяжелое время для многих птиц. КАКОЙ У НАС СЕЙЧАС ИДЁТ МЕСЯЦ? Д-ноябрь Ребята все мы знаем все животные готовятся к долгой и холодной зиме. А что делают птицы? (перелётные улетают , а зимующие остаются). А давайте вспомним птиц. У. А теперь для вас задание 1. Отгадайте загадки: Ответы на загадки распечатаны на листочках и вывешиваются педагогом на доску.
КАР-КАР-КАР, КАР-КАР-КАР,ВОТ И ВЕСЬ РЕПЕРТУАР, ОГЛАШАЕТ КРОНУ КЛЁНА СВОИМ ПЕНИЕМ ВОРОНА....( ВОРОНА).
- Чик-чирик! - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш ...(воробей) Солнце греет у порога, Тают снежные сугробы, И бегут рекой ручьи, С юга к нам летят … (Грачи) 8. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. ( Снегирь)
На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. ( Дятел)
У. О каких птицах были эти загадки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: зимующие птицы и перелётных Ребята выберите из этого списка перелётных птиц –назовите (выделяю мелом рядом с названием птиц). У. С заданием вы справились молодцы. У. А теперь для вас следующее задание 2. У. Какие птицы остаются зимовать в нашей местности?
На столах у вас лежат картинки птиц, рассмотрите их, обсудите в группе и отберите картинки зимующих птиц. У. Вижу выбрали птиц, молодцы Ребята, посмотрите на нашу доску : там стоит одинокое дерево! Все листики опали, но зато мы можем украсить наше дерево птицами. Но на дереве надо разместить обращаю ваше внимание только зимующих птиц.
У. Мы продолжаем с вами изучение темы «Экологические даты в ноябре». О чём пойдёт речь вы узнаете, отгадав загадку:
Ей на месте не сидится: Всё летает целый день Суетится, суетится Целый день звенит «тень- тень»! Угадайте что за птица? То весёлая …..(синица) У. на доске размещает – картинку синички Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено синицам и другим зимующим птицам. Как вы думаете какая сегодня тема нашего урока? Д. предлагают разные варианты У. на доске размещает – листок с темой занятия На доске фиксируется тема "Синичкин день»
У. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. У. А что же мы знаем о птичке синички? Портрет синички размещён на доске. У. дополняет Синица ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи. Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе. Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или походящих закрытых постройках. Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки синица поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук. У: Вот как много мы знаем об этой птице. У. С заданием вы справились молодцы. У. А теперь скажите пожалуйста легко ли зимующим птицам пережить долгую и холодную зиму? Д. конечно же не легко У. Молодцы! У. А теперь для вас, следующее задание 3. У. Где укрываются птицы от мороза? – спрашивает вас лебедь Птицы (Воробьи, сороки, вороны) прилетают из леса в города, поближе к человеку. Варианты детей (в скворечниках , под крышами зданий)
У. демонстрирует скворечники
У. Давайте поможем лебедю подскажем, ответим на вопросы: Что же страшнее для птиц, голод или холод? Д. голод У. Помогаете ли вы птицам пережить холода?
Ответы детей
Д. Мы можем сделать кормушки. У. Да, но у нас уже прошёл этот праздник Синичкин день в субботу и мы развесили кормушки.
У. А знаете ли вы чем лучше подкармливать птиц? Ответы детей У. А теперь для вас следующее задание 4. У.Учимся определять какой корм лучше для подкормки птиц. Практическая работа в группах Сегодня мы с вами будем знакомиться с меню для птичьей столовой Детям предлагается составить меню для птичьей столовой; из предложенных кормов Составление «Меню для птичьей столовой», в группах: Составить «Меню для птичьей столовой». -Что такое меню? (листок с перечнем блюд в столовой) -Из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.
Презентация кормов группами Ребята, а правильно ли мы выбрали корома для птиц? Давайте посмотрим видео сюжет – о подкормке птиц Вывод: Мало сделать кормушку, надо знать, что в нее можно положить. — Чем кормятся птицы и что они любят. Практическая работа в группах Сегодня мы с вами знакомились с меню для птичьей столовой. На столах в тарелочках лежат: крупы , семечки нежареные, пшено, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно , шоколад, чипсы. На столах лежат пустые бумажные кулёчки. Детям предлагается наполнить кулёчки правильными гостинцами для птиц из предложенных кормов. У. Как вы думаете справились ли мы с заданием? Д. ответы детей У. хвалит детей Молодцы! | Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы, выполняют задание.
– Определяют время года по существенным признакам, приводят доказательства
Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы.
Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы.
Работа в группе выбирают самое интересное на их взгляд об этой птице –зачитывают в слух Д. читают
Учащиеся слушают педагога
Учащиеся отвечают на вопрос, называют виды синиц; говорят, чему она отдаёт предпочтение в в рационе;
Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы, выполняют задание.
Работа в группах
Группы подбирают корм для птиц.
Воспитывать навыки представления своей деятельности
Презентация кормов.
Применение на практике полученных знаний. выполняют практическую работу, опираясь на опыт предыдущей деятельности.
| - | 9 мин
5 мин
5 мин
7 мин
|
5. Этап закрепления полученных знаний |
У. В начале занятия Мы читали письмо от лебедя, он просил нас подсказать, помочь ему У. Давайте вспомним вопросы лебедя
У. Помогли ли мы лебедю? Д. ответы детей
| Формирование умения делать выводы по полученной информации, выявлять главное и высказывать свое мнение. |
| 3 мин |
6. Рефлексия | Ребята, насколько хорошо мы сегодня поработали?
Предлагаю вам продолжить фразу: "Я сегодня на занятии узнал...... (и вывешивает её на доске)
| Выполняют задание педагога. Отвечают на вопросы педагога.
|
| 3 мин |
7. Окончание занятия | Давайте подведём итог У. Я вам за выполнение заданий раздавала жетоны – синичек, кто сколько набрал синичек. Молодцы! Все хорошо поработали – приз всем это корм в кулёчках для птиц. Молодцы! Я предлагаю вам применить полученные сегодня знания на практике. У. Вы уже догадались, мы можем сходить и покормить птиц, теми кормами , что вы отобрали в кулёчки.
Посмотреть в бинокль на зимующих птиц – понаблюдать за ними на кормушке
Сегодня наше занятие окончено. Спасибо вам! Жду вас на следующем занятии. У. Благодарит детей за занятие. Следит за уборкой рабочих мест. Провожает детей. |
Учащиеся благодарят педагога за занятие, убирают рабочее место. | - | 3 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога дополнительного образования
К РЭЦ, г. Сыктывкара
Черкасовой Галины Анатольевны
На занятии применены: технология проблемного обучения и игровая технология.
Тема занятия: Синичкин день.
Занятие проходит в группе 2 года обучения по программе «Азбука природы».
Возраст: 7 – 9 лет (2 класс).
Целью занятия: Расширение знаний учащихся о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить учащихся с праздником « Синичкин день».
2. Акцентировать внимание учащихся на зимующих птицах и на трудностях с которыми они сталкиваются зимой.
3. Научить учащихся правильно подбирать корма для зимующих птиц.
Развивающие:
1. Развить умение работать в группе и планировать свою деятельность;
Воспитательные:
- Воспитать бережное отношение к птицам.
- Создать мотивацию у учащихся о важности заботы о зимующих птицах;
Планируемые результаты:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
У учащихся: - Будут понимать важность подкормки птиц зимой, - Будут понимать важность бережного отношения к птицам. | Коммуникативные – будут уметь работать в группе, представлять результаты своей работы | -будут знать зимующих птиц, -будут понимать с какими трудностями они сталкиваются зимой, -учащиеся научатся правильно подбирать корм для зимующих птиц |
Оборудование: конверт, вывеска «Синичкин день», иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; иллюстрации различных видов кормушек, картинка дерево с листиками, макеты кормушек; скворечник, запись «Голоса птиц», корм для птиц на тарелочках (семечки нежареные, пшено, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно), шоколад, чипсы. Видеофрагмент « подкормка птиц», распечатки карточек с заданием « меню для птиц», макет зимнего дерева, картинки птиц: перелётных; картинки осень, зима, бинокли, жетоны - синички.
На классной доске расположена вывеска «Синичкин день», развешаны иллюстрации птиц: синицы и лебедя, разных видов синиц. На столе расположены.
готовые модели кормушки, чучела, скворечник.
ПК, доска, магниты,
Место проведения занятия:
21.11.2018г., кабинет № 104
Продолжительность занятия: 45 мин
Методы и приемы: беседа, использование художественного слова (загадки), письмо лебедя, практическая работа: с кормами ( групповая работа с моментами соревнования).
Тип занятия:
- закрепление знаний и умений.
Ход учебного занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Обеспечение этапа | Время (мин) |
Цели и задачи этапа: - проверка готовности к занятию; - формирование мотивации к активной деятельности; - создание настроения.
| Подготовительный этап: до урока расставляем парты. Педагог приветствует детей. Настраивает их на занятие. У. Добрый день, ребята! Занимайте свои места. Дети сидят за столами группами . Разделились на 2 группы по 4человека 1 стол - команда У. Я рада видеть вас всех сегодня! У. Сегодня утром, когда я выходила на работу, заглянула в почтовый ящик , а там лежит письмо. Обратный адрес – Африка. Письмо лебедя. Я его захватила с собой вам интересно, что в письме … Давайте узнаем о чём оно…. Текст письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Я? Лебедь из сказки ГХ Андерсена «Гадкий утёнок». Текст письма Вы, конечно, помните, что вырос я на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест. К сожалению, я пока не знаю , как их зовут , и потому я не могу с ними поговорить. Я знаю, там, где вы живёте, стоят морозы, а некоторые птички никуда не улетают. Ребята, подскажите,
Буду с нетерпением ждать ваш ответ. Ваш друг – лебедь. | Учащиеся занимают свои места и приветствуют педагога. Слушают его пояснения к занятию. Готовность к активной творческой работе. | 2 мин. 3 мин | |
3. Этап актуализации знаний и формулирование темы урока Пробуждение интереса учащихся к теме занятия 4. Этап открытия нового - сообщение темы занятия; - определение целей и задач занятия; | – Предлагает детям помочь лебедю подсказать ответы на вопросы: Мы сегодня будем работать в группах –подсказывать лебедю –отвечая на его вопросы ( лебедя). Будем зарабатывать жетоны (за правильные ответы, за умение контролировать своё поведение во время групповой работы со сверстниками я вам за выполнение заданий буду раздавать жетоны – синичек, кто сколько наберёт синичек. В конце занятия подведём итоги. У. – Предлагает определить время года? Ребята какое сейчас время года? Осень Какая сейчас осень? поздняя У. Осень – Какое время года в жизни птиц? Д. - тяжелое время для многих птиц. КАКОЙ У НАС СЕЙЧАС ИДЁТ МЕСЯЦ? Д-ноябрь Ребята все мы знаем все животные готовятся к долгой и холодной зиме. А что делают птицы? (перелётные улетают , а зимующие остаются). А давайте вспомним птиц. У. А теперь для вас задание 1. Отгадайте загадки: Ответы на загадки распечатаны на листочках и вывешиваются педагогом на доску.
КАР-КАР-КАР, КАР-КАР-КАР,ВОТ И ВЕСЬ РЕПЕРТУАР, ОГЛАШАЕТ КРОНУ КЛЁНА СВОИМ ПЕНИЕМ ВОРОНА....( ВОРОНА).
- Чик-чирик! - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш ...(воробей) Солнце греет у порога, Тают снежные сугробы, И бегут рекой ручьи, С юга к нам летят … (Грачи) 8. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. ( Снегирь)
На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. ( Дятел)
У. О каких птицах были эти загадки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: зимующие птицы и перелётных Ребята выберите из этого списка перелётных птиц –назовите (выделяю мелом рядом с названием птиц). У. С заданием вы справились молодцы. У. А теперь для вас следующее задание 2. У. Какие птицы остаются зимовать в нашей местности? На столах у вас лежат картинки птиц, рассмотрите их, обсудите в группе и отберите картинки зимующих птиц. У. Вижу выбрали птиц, молодцы Ребята, посмотрите на нашу доску : там стоит одинокое дерево! Все листики опали, но зато мы можем украсить наше дерево птицами. Но на дереве надо разместить обращаю ваше внимание только зимующих птиц. У. Мы продолжаем с вами изучение темы «Экологические даты в ноябре». О чём пойдёт речь вы узнаете, отгадав загадку: Ей на месте не сидится: Всё летает целый день Суетится, суетится Целый день звенит «тень- тень»! Угадайте что за птица? То весёлая …..(синица) У. на доске размещает – картинку синички Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено синицам и другим зимующим птицам. Как вы думаете какая сегодня тема нашего урока? Д. предлагают разные варианты У. на доске размещает – листок с темой занятия На доске фиксируется тема "Синичкин день» У. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. У. А что же мы знаем о птичке синички? Портрет синички размещён на доске. У. дополняет Синица ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи. Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе. Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или походящих закрытых постройках. Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки синица поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук. У: Вот как много мы знаем об этой птице. У. С заданием вы справились молодцы. У. А теперь скажите пожалуйста легко ли зимующим птицам пережить долгую и холодную зиму? Д. конечно же не легко У. Молодцы! У. А теперь для вас, следующее задание 3. У. Где укрываются птицы от мороза? – спрашивает вас лебедь Птицы (Воробьи, сороки, вороны) прилетают из леса в города, поближе к человеку. Варианты детей (в скворечниках , под крышами зданий) У. демонстрирует скворечники У. Давайте поможем лебедю подскажем, ответим на вопросы: Что же страшнее для птиц, голод или холод? Д. голод У. Помогаете ли вы птицам пережить холода? Ответы детей Д. Мы можем сделать кормушки. У. Да, но у нас уже прошёл этот праздник Синичкин день в субботу и мы развесили кормушки. У. А знаете ли вы чем лучше подкармливать птиц? Ответы детей У. А теперь для вас следующее задание 4. У.Учимся определять какой корм лучше для подкормки птиц. Практическая работа в группах Сегодня мы с вами будем знакомиться с меню для птичьей столовой Детям предлагается составить меню для птичьей столовой; из предложенных кормов Составление «Меню для птичьей столовой», в группах: Составить «Меню для птичьей столовой». -Что такое меню? (листок с перечнем блюд в столовой) -Из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.
Презентация кормов группами Ребята, а правильно ли мы выбрали корома для птиц? Давайте посмотрим видео сюжет – о подкормке птиц Вывод: Мало сделать кормушку, надо знать, что в нее можно положить. — Чем кормятся птицы и что они любят. Практическая работа в группах Сегодня мы с вами знакомились с меню для птичьей столовой. На столах в тарелочках лежат: крупы , семечки нежареные, пшено, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно , шоколад, чипсы. На столах лежат пустые бумажные кулёчки. Детям предлагается наполнить кулёчки правильными гостинцами для птиц из предложенных кормов. У. Как вы думаете справились ли мы с заданием? Д. ответы детей У. хвалит детей Молодцы! | Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы, выполняют задание. – Определяют время года по существенным признакам, приводят доказательства Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы. Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы. Работа в группе выбирают самое интересное на их взгляд об этой птице –зачитывают в слух Д. читают Учащиеся слушают педагога Учащиеся отвечают на вопрос, называют виды синиц; говорят, чему она отдаёт предпочтение в в рационе; Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы, выполняют задание. Работа в группах Группы подбирают корм для птиц. Воспитывать навыки представления своей деятельности Презентация кормов. Применение на практике полученных знаний. выполняют практическую работу, опираясь на опыт предыдущей деятельности.
| - | 9 мин 5 мин 5 мин 7 мин
|
5. Этап закрепления полученных знаний | У. В начале занятия Мы читали письмо от лебедя, он просил нас подсказать, помочь ему У. Давайте вспомним вопросы лебедя
У. Помогли ли мы лебедю? Д. ответы детей | Формирование умения делать выводы по полученной информации, выявлять главное и высказывать свое мнение. | 3 мин | |
6. Рефлексия | Ребята, насколько хорошо мы сегодня поработали? Предлагаю вам продолжить фразу: "Я сегодня на занятии узнал...... (и вывешивает её на доске) | Выполняют задание педагога. Отвечают на вопросы педагога. | 3 мин | |
7. Окончание занятия | Давайте подведём итог У. Я вам за выполнение заданий раздавала жетоны – синичек, кто сколько набрал синичек. Молодцы! Все хорошо поработали – приз всем это корм в кулёчках для птиц. Молодцы! Я предлагаю вам применить полученные сегодня знания на практике. У. Вы уже догадались, мы можем сходить и покормить птиц, теми кормами , что вы отобрали в кулёчки. Посмотреть в бинокль на зимующих птиц – понаблюдать за ними на кормушке Сегодня наше занятие окончено. Спасибо вам! Жду вас на следующем занятии. У. Благодарит детей за занятие. Следит за уборкой рабочих мест. Провожает детей. | Учащиеся благодарят педагога за занятие, убирают рабочее место. | - | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882587-1485253672.jpg)
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-138561-1357634691.jpg)
конспект урока по теме: "Число 14. Обозначение. Название. Образование."
Вспомнить место каждого числа в числовом ряду, правило получения предыдущего и следующего числа до 13.Познакомиться с новым числом 14. Рассмотреть случаи образования числа 14. Отрабатывать вычислитель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761608-1456504394.jpg)
Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/03/picture-1302308-1691073597.jpg)
Конспект урока по теме "Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о произведении И. Бунина «Матери», «В бурю»; развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитыв...