Конспект урока по теме "Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о произведении И. Бунина «Матери», «В бурю»; развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию и творчеством И. Бунина;
уметь: прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Личностные: проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова; Горецкий; Голованова; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskiy_den._i.bunin_materi_a.pleshcheev_v_buryu.docx | 40.41 КБ |
zhenskiy_den._i.bunin_materi_a.pleshcheev_v_buryu.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о произведении И. Бунина «Матери», «В бурю»; развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию и творчеством И. Бунина;
уметь: прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Личностные: проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова; Горецкий; Голованова; презентация, раздаточный материал.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь | Приветствуют учителя (читают хором) | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | Посмотрите на доску, прочитайте стихотворение Мама Милу с мылом мыла, В глаз попало Миле мыло, Мама Миле говорила: - Не сердись, дочурка Мила! -Не сержусь, - сказала Мила, - - Я выплакиваю мыло. -Читаем все вместе. Предлагаю вам вспомнить, что такое скороговорки. Для чего они нужны? Кто сможет прочитать это стихотворение как скороговорку. - О чем это стихотворение? -Что вы можете сказать об отношениях мамы и дочки? | - чтобы быстро и правильно говорить. - о маме и девочке Миле - Они любят друг друга, относятся друг к другу с нежностью | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | Предположите, о чем или о ком мы будем сегодня читать? Откройте страницу 116 учебника. С какими произведениями познакомимся? А какую цель на урок вы можете поставить? Сегодня мы познакомимся с темой, которая посвящена Женскому дню. А что это за день? Когда его празднуют? Что нужно делать в этот день? Только в этот день нужно так поступать? - Ребята, как вы думаете, почему для каждого человека мама самый близкий человек? Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека! | - о маме - «Матери» - узнать о новом стихотворении. - день женщин - 8 марта - поздравлять своих мам, бабушек и сестёр - потому что … . | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | -Первое стихотворение, с которым мы познакомимся, написал Иван Алексеевич Бунин «Матери». Знакомство с биографией И.А. Бунина. С творчеством Ивана Бунина мы еще не знакомились, поэтому я сейчас расскажу вам небольшую биографию этого поэта. Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него. Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в жуткой высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери” ФИЗМИНУТКА | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения | |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа Наглядный: презентация | 6 мин | Первичное восприятие стихотворения «Матери». - А сейчас давайте послушаем стихотворение. (Чтение учителем) - Понравилось вам это стихотворение? Чем? - От имени кого написано стихотворение? (от имени автора) - Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением? - Да, автор любил свою мать всю свою жизнь. Это она сумела привить поэту любовь к поэзии, она ему много читала, рассказывала, пела. - Кем была мама для поэта? - Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? Какие слова в стихотворении вы с трудом понимаете? Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами. Ангел-хранитель – сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям, чтобы оберегать их, хранить. У каждого человека есть свой ангел-хранитель. Очаровать – это произвести неотразимое впечатление на кого-либо. - Что в вашем понятии означает слово «сумрак»? Сумрак – это неполная темнота, при которой ещё можно различать предметы. - А что значит «кроткий» голос? Кроткий голос – незлобный, смирный. - Автор вспоминает о былом или, рассказывает о том, что сейчас с ним происходит? - Найдите слова, которые вызывают воспоминание о детстве. - Чей же образ находится в центре внимания автора? - Что автору особенно запомнилось у мамы? – Докажите словами из текста - А какой у неё голос? Найдите в тексте. - Какой вопрос возник у автора? Найдите в тексте. - Как вы думаете, почему он называет маму ангелом? Вспомните значение этого слова. - Мама, как ангел, оберегает нас, даёт советы, заботится о нас, поддерживает всегда и в горе, и в радости. - Кто желает прочитать стихотворение? - Как вы думаете, какому чтению своего стихотворения порадовался бы поэт? Работа над пословицами(в парах) Соединить пословицы
| от имени автора - чувство любви к своей матери - ангелом - Спокойно, тихо, таинственно - о былом - я помню спальню и лампадку … . - Образ матери - её голос - и милый, кроткий голос твой. - ангельский - Не ты ли ангелом была? | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельная работа | 12 мин | - Самостоятельно про себя прочитайте стихотворение на стр.117. - Придумайте вопрос к стихотворению. - Хорошо, проверим. | Выполняют самостоятельную работу. | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | Восприятие стихотворения «В бурю». Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворение известного вам русского поэта Алексея Николаевича Плещеева. Как оно называется? Что такое буря? Видели ли вы это явление? Какая у вас была реакция? Звуки бури Сейчас мы услышим звуки бури и вспомним свою реакцию на нее. Страшно вам сейчас было? Почему? О чём может быть произведение с таким названием? Знакомство с текстом (аудиозапись) Давайте послушаем стихотворение и определим, верными были ваши предположения или нет. Верны ли наши предположения о содержании текста по его названию? Какие чувства вызвало у вас стихотворение? О чём оно? - Хорошо, какие незнакомые слова вам встретились в тексте? - Сейчас мы узнаем, что они означают. (на слайде незнакомые слова) -Кто рассказывает о буре? -Какие чувства буря вызывает у малыша? -Какие чувства вызывает у матери буря? -Давайте поработаем в группах и выполним следующие задания 1 группа - найдите слова, описывающие маму. «Мама». Какая она? Что узнаём из стихотворения? Какие краски будете использовать, рисуя маму? 2 группа - найдите слова, описывающие бурю. Какие краски будете использовать, рисуя бурю? Что же хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю? Кто победил в противостоянии: буря или мать? Какие строчки это подтверждают? О чём переживает мать? Что её волнует? Сможет ли мать всегда быть рядом и защитить? - Послушайте четверостишье: … бурь ещё не мало Впереди, быть может, И не раз забота Сон его встревожит. - Как вы поняли эти строки? Какие бури могут быть у взрослых? Кто приходит на помощь в первую очередь? - Ребята, поднимите руки, кто подумал, вспомнил о своей маме, работая сейчас на уроке? - Что вы вспомнили о своих мамах? А вам пели мамы колыбельные песенки? Кто может вспомнить? Я предлагаю вам представить себя в роли поэтов и написать несколько поэтических строк. Я даю вам две первые строки. А вы продолжите их. Вот моя кроватка, Спать в ней очень сладко… Кто желает прочитать своё произведение вслух. Свои стихи подарите мамам. - Да, ваши мамы каждое утро провожают вас в школу, готовят завтраки, встречают, помогают вам во всём, переживают за вас. - Как вы думаете, почему взрослому человеку так дороги эти воспоминания о детстве, о маме? (Это его память) Мама – это самое дорогое и родное. Мама открыла нам дорогу в жизнь и научила шагать по ней. Мама – это тот человек, который связывает прошлое, настоящее и будущее. Домашнее задание. 1) Научиться читать выразительно стр.117-118 2) написать мини-сочинение о маме. 3) Выучить стихотворение «Матери» И. Бунина наизусть | - «В бурю» - очень сильный ветер - да - было страшно Слушают аудиозапись -да - тревогу, стихотворение о матери с малюткой и о буре за окном (называют) - автор - он плачет - тревожность -Нежная, качает колыбель, поёт, мой малютка, гонит бурю, успокаивает, охраняет, обещает солнце и любовь -Сердитая, воет, стучит, гром, несёт чёрные тучи, тревожит сон -Если рядом мама, то не страшны никакие бури - мать -2 последних четверостишия - о том, что малютку испугает буря - да - забота помогает пережить бурю - страз за своих детей - мама Придумывают поэтические строки. . | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1 мин | - наш урок подошел к концу. -Выберите и продолжите любое предложение: Сегодня уроке я узнал….. На этом уроке я похвалил бы себя…… После урока мне захотелось….. - Молодцы! | Выбирают и продолжают предложения. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мама Милу с мылом мыла, В глаз попало Миле мыло, Мама Миле говорила: - Не сердись, дочурка Мила! -Не сержусь, - сказала Мила, - Я выплакиваю мыло.
Тема урока И.Бунин «Матери»
Цель урока - узнать о новом стихотворении
Иван Алексеевич Бунин 22 октября 1870 – 8 ноября 1953 гг.
Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами. Ангел-хранитель – сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям, чтобы оберегать их, хранить. У каждого человека есть свой ангел-хранитель. Очаровать – это произвести неотразимое впечатление на кого-либо. - Что в вашем понятии означает слово «сумрак»? Сумрак – это неполная темнота, при которой ещё можно различать предметы. - А что значит «кроткий» голос? Кроткий голос – незлобный, смирный
Нет друга При солнце тепло, Птица рада весне, Материнская молитв а а дитя матери со дна моря вынимает нежнее матери а при матери добро.
Алексей Николаевич Плещеев 4 декабря 1825 г . - 8 октября 1893 г.
Путник —тот, кто находится в пути, идёт или едет куда-либо. Дремлет – состояние полусна Встревожить - вызвать у кого-либо тревогу, вывести из состояния покоя.
1 группа - найдите слова, описывающие маму. «Мама». Какая она? Что узнаём из стихотворения? 2 группа - найдите слова, описывающие бурю. Какие краски будете использоваться, рисуя бурю?
… бурь ещё не мало Впереди, быть может, И не раз забота Сон его встревожит. Как вы поняли эти строки?
Вот моя кроватка, Спать в ней очень сладко…
Домашнее задание 1) Научиться читать выразительно стр.117-118 2) написать мини-сочинение о маме. 3) Выучить стихотворение «Матери» И. Бунина наизусть
Сегодня уроке я узнал….. На этом уроке я похвалил бы себя…… После урока мне захотелось…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: И.А. Бунин «Родник».
Конспект урока по теме: И.А. Бунин «Родник»....
конспект урока по литературному чтению И.Бунин "Листопад"
План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе. И.Бунин "Листопад"...
Конспект урока 1 сентября День Знаний 1 класс
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждениеОдинцовская средняя общеобразовательная школа № 1 Урок,посвященный 1 сентябряв 1 классе Подготовила ...
Урок литературного чтения во 2-Г классе по теме И.Бунин «Матери» , А. Плещеев «В бурю». Автор Л. В. Фурса
Урок литературного чтения входит в программу для обязательного изучения, конспект урока расширен знакомством с балладой о матери, имеет воспитательно-патриотическое направление, связанное с трагическо...
Конспект урока по литературному чтению И. Бунин. Листопад.
Материал содержит подробный конспект урока литературного чтения, проведенного в 4 классе по теме:"И. Бунин. "Листопад" /Программа "Школа России"/...
Рабочие листы по литературному чтению (И.Бунин "Матери", А.Плещеев "В бурю")
Рабочие листы по литературному чтению разработаны с целью детальной проработки текста, его анализа. Визуализация помогает учащимся лучше запомнить содержание текста, воспроизводить его, актуализироват...
Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...