Конспект открытого урока по "Окружающему миру"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока: Красная книга.
Цели: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ответственность за сохранение природы; научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения.
Оборудование: Красная книга, картинки с изображением растений и животных, занесённых в Красную книгу, сухие листья деревьев, музыкальное сопровождение для физкультминутки; у учащихся цветные карандаши.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть как вы умеете работать на уроке, какие вы умные, воспитанные и активные. А сейчас…
- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.
У: Друг на друга посмотрели
Улыбнулись тихо сели.
2.Актуализация знаний.
Начнём наш урок с загадок: я зачитываю , вы поднимаете руку и отвечаете.
У порога плачет коготки прячет, С хозяином дружит, дом сторожит,
Тихо в комнату войдёт, Живёт под крылечком,
Замурлычет, запоёт. ( Кошка.) А хвост колечком. (Собака.)
Раз — полоска, два — полоска... Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Рыжий зверь идет в матроске! Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж).
Три, четыре, пять и шесть...
Хочет всех поймать и съесть! (Тигр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushch.mir_.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Красная книга.
Цели: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ответственность за сохранение природы; научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения.
Оборудование: Красная книга, картинки с изображением растений и животных, занесённых в Красную книгу, сухие листья деревьев, музыкальное сопровождение для физкультминутки; у учащихся цветные карандаши.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть как вы умеете работать на уроке, какие вы умные, воспитанные и активные. А сейчас…
- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.
У: Друг на друга посмотрели
Улыбнулись тихо сели.
2.Актуализация знаний.
Начнём наш урок с загадок: я зачитываю , вы поднимаете руку и отвечаете.
У порога плачет коготки прячет, С хозяином дружит, дом сторожит,
Тихо в комнату войдёт, Живёт под крылечком,
Замурлычет, запоёт. ( Кошка.) А хвост колечком. (Собака.)
Раз — полоска, два — полоска... Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Рыжий зверь идет в матроске! Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж).
Три, четыре, пять и шесть...
Хочет всех поймать и съесть! (Тигр)
Ребята, что вы можете сказать о всех этих животных? На какие две группы можно их разделить?
На две группы домашние и дикие .(дом. это животные, которых разводят люди, а животные, кот. живут в природе сами по себе наз-ют дикими.)
3.Самоопределение к деятельности.
( Учитель показывает картинку с изображением любого редкого животного , например русская выхухоль.)
- Ребята , посмотрите на картинку . Как вы думаете, какое это животное? ( ответы детей.)
- Это русская выхухоль. К сожалению, сейчас это животное можно увидеть очень редко или только на картинках, хотя раньше это животное жило во многих водоёмах нашей страны.
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О редких животных.)
- Прочитайте тему урока , записана на доске. (Красная книга).
-Какие вопросы у вас возникают? (Что такое Красная книга? Как связаны русская выхухоль и Красная книга? И т.д.)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
- Прочитайте задачи урока в учебнике. С. 88.(Узнаем, что такое Красная книга, какие растения и животные в неё внесены. Подумаем, почему они попали в Красную книгу, как их охранять. Будем учиться находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.)
4. Работа по теме урока.
Итак, что такое Красная книга? (1 слайд)
2 слайд. «Красная книга»- это не совсем обычная книга. Цвет переплёта у этой книги красный.
У меня на столе лежать 3 кр. книги. Проблема о защите животных встала давно.
В нашей стране Красная книга вышла в 1978 г. Она называлась «Красная книга СССР». В ней были собраны сведения о редких и исчезающих видах животных и растений. А это современная кр. книга Курганской области, в ней кратко сказано всё о каждом животном и растении, насколько бедственно его положение, по каким причинам исчезает. А эта кр. книга с. Менщиково, сделана учащимися нашей школы .(В ней собраны виды редких растений произрастающих в нашей местности). Все эти книги содержат сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Все они нуждаются в охране.
Что означает красный цвет книги? (дети отвечают).
3 слайд. Красный цвет сигнал опасности, как сигнал бедствия sos.Он как красный сигнал светофора предупреждает людей : Осторожно, может случиться беда! (Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им!)
4 слайд. Итак, Кр. книга-это книга, кот. содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Все они нуждаются в охране.
Все запомнили?
Катаев И. Ещё раз скажет нам, так что же такое кр. книга.
А сейчас , я проверю, как вы внимательные слушали меня, сейчас вы самостоятельно выполните задание в раб. тетр.
1. Выполнение задания в рабочей тетради.
№ 1 (с.33).
-Прочитайте, что такое Красная книга, на с. 88 учебника.
- Допишите определение.
2. Беседа, работа по презентации (учебнику).
-А сейчас давайте познакомимся с растениями и животными из Красной книги. 5 слайд.
5 слайд. Тюлень (сообщение приготовил -Дудник В.)
Это морские звери. Длина их тела от 1 до 6 метров, весит он от 20 до 3 тысячи 700 кг. В России обитают 9 видов тюленей. Они питаются рыбой, моллюсками, ракообразными. Но их становится всё меньше и они находятся под охраной.
-Молодец.
6 слайд. Кулан- это вид рода лошадей. У кулана хорошо развиты зрение, слух, обоняние. Стада куланов находятся сейчас только в Заповедниках Туркмении.
А, что такое заповедник? ( место, где оберегаются и сохраняются редкие раст. и живот., уникальные участки природы.)
7 слайд. (лось, олень.)
8 слайд.(олень, джейран)
9 слайд.(Зубр, сообщение Катаев И.) Зубр- это очень крупный зверь, массивного и тяжёлого сложения. Голова большая, с широким лбом. Длина тела достигает 3 м., высота-2 м. Вся жизнь зубра связана с лесом, поэтому вырубка лесов человеком стала первой причиной исчезновения зубров. Вторая причина-охота, промысел. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Продолжительность его жизни на воле 22-27 лет. В зоопарках зубры живут и дольше.
10 слайд.(Белый журавль- стерх.)
11 слайд.(чайка, сокол)
12 слайд. (гиена, выдра)
13 слайд.(белый мед., бурый мед.)
14 слайд (гепард, ягуар)
15 слайд (Бабочка Адмирал- сообщение Моисеева В.)
Очень красивая пёстрой окраски бабочка. Название пошло от того, что во Франции адмиралы носили чёрный мундир с красными лампасами. Бабочка обитает на лесных опушках, в садах. Гусеницы живут на листьях крапивы, культурным растениям не вредят. Численность бабочек сохраняется.
Физминутка. (презентация)
25 слайд. (Венерин- башмачок- сообщен. Менщикова А.) Ребята, а вы ничего не заметили?
Бежала-бежала красавица и обронила башмачок, золотой, с красновато- коричневыми ленточками, и превратился ой в прекрасный цветок. Во многих странах это растение так и называют- дамская туфелька, девичий башмачок. Венериным он назван в честь древнеримской богини красоты-Венеры. Это растение крупное, высотой до 50 см. На стебле 3-4 листа, 2-3 или 1 цветок. Башмачок начинает цвести в мае- июне. Цветёт 2-3 недели. Редкое растение , занесено в красную книгу.
26 слайд (Женьшень- корень жизни .Применяется в медицине).
27 слайд (Купальница- сообщен. Семёнова К)
Цветок назван купальницей за то, что растёт в очень влажных местах, любит воду, любимые места- берега рек, болотистые луга. Удмурты называли этот цветок по имени красавицы Италмас, которая как гласит легенда, обернулась цветком купальницы, чтобы не попасть в руки злому колдуну. Этот цветок считается символом Удмуртии. Люди безжалостно рвут эти цветы, купальница стала редким растением, она занесена в Красную книгу.
28 слайд. (лотос)
3. Выполнение задания в рабочей тетради. № 2 ( с. 33). Самостоятельное выполнение.
4.Беседа.
29 слайд.- Подумайте, почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими. Обсудите этот вопрос в парах.(Обсуждение : сначала в парах, затем коллективное.)
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.
1.Угрозой являются чрезмерная добыча животных, охота.
2.Но есть и ещё одна причина- разрушение мест обитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть вывести детёнышей.
Таким образом, гибнут не только животные и растения.
3.Загрязнение окружающей среды. Показать слайд 30.
Слайд31.- Подумайте, как можно сохранить животных и растения.( Ответы детей)
Вывод: Слайд 32. Природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные поступки помогают защищать природу.
6.Продолжение работы по теме урока.
1.Работа в парах. Далее нужно нарисовать иллюстрацию о редком растении и животном. (о том, о котором читали.) Рисуют рис. под музыку «Беловежская Пуща». (написать призыв к людям о помощи)
2. На доске создать свой заповедник.(Прикрепляют свои рисунки на магниты).
7. Рефлексия.
Я сейчас буду читать предложения, а вы должны их закончить. (Закончите предложения)
Я люблю лес, поэтому я …
Меня восхищает красота насекомых, поэтому я …
Мне нравится, когда всё красиво, поэтому я …
Красная книга даёт нам сигнал…
Мне кажется в нашем заповеднике нам не хватает полянки с красивыми бабочками, я предлагаю её заселить этими прекрасными созданиями. Ребята кому на уроке было
Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 91, в рамке).
Что такое Красная книга?
Приведите примеры растений и животных внесённых в красную книгу.
Как называется место, где оберегаются и сохраняются редкие растения и животные , уникальные участки природы? (заповедник)
8. Подведение итогов урока. -Что на уроке было самым интересным? -Какой вывод вы для себя сделали? Домашнее задание. Уч. с. 88-91., р.т. с. 33-34 №3, 4. Вместе со взрослыми узнать, какие растения и животные нашего края внесены а Красную книгу.
Это морские звери. Длина их тела от 1 до 6 метров, весит он от 20 до 3 тысячи 700 кг. В России обитают 9 видов тюленей. Они питаются рыбой, моллюсками, ракообразными. Но их становится всё меньше и они находятся под охраной.
Зубр- это очень крупный зверь, массивного и тяжёлого сложения. Голова большая, с широким лбом. Длина тела достигает 3 м., высота-2 м. Вся жизнь зубра связана с лесом, поэтому вырубка лесов человеком стала первой причиной исчезновения зубров. Вторая причина-охота, промысел. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Продолжительность его жизни на воле 22-27 лет. В зоопарках зубры живут и дольше.
Очень красивая пёстрой окраски бабочка. Название пошло от того, что во Франции адмиралы носили чёрный мундир с красными лампасами. Бабочка обитает на лесных опушках, в садах. Гусеницы живут на листьях крапивы, культурным растениям не вредят. Численность бабочек сохраняется.
Бежала-бежала красавица и обронила башмачок, золотой, с красновато- коричневыми ленточками, и превратился ой в прекрасный цветок. Во многих странах это растение так и называют- дамская туфелька, девичий башмачок. Венериным он назван в честь древнеримской богини красоты-Венеры. Это растение крупное, высотой до 50 см. На стебле 3-4 листа, 2-3 или 1 цветок. Башмачок начинает цвести в мае- июне. Цветёт 2-3 недели. Редкое растение , занесено в красную книгу.
Цветок назван купальницей за то, что растёт в очень влажных местах, любит воду, любимые места- берега рек, болотистые луга. Удмурты называли этот цветок по имени красавицы Италмас, которая как гласит легенда, обернулась цветком купальницы, чтобы не попасть в руки злому колдуну. Этот цветок считается символом Удмуртии. Люди безжалостно рвут эти цветы, купальница стала редким растением, она занесена в Красную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...
Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...
Конспект открытого урока окружающего мира "12 апреля – Всемирный день космонавтики"
Конспект открытого урока окружающего мира 1 класс 2013 г....
Конспект открытого урока окружающего мира "Путешествие к затерянным острова"
Путешествие к затерянным островам.Цель игры: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в ...