Конспект открытого урока окружающего мира "12 апреля – Всемирный день космонавтики"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект открытого урока окружающего мира 1 класс 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "12 апреля - день космонавтики" | 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Шипулина Оксана Юрьевна
Заседание районного методического объединения учителей начальных классов
Конспект открытого урока окружающего мира 1 класс
2013 г.
Тема урока: 12 апреля – Всемирный день космонавтики.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
2. Цель педагога: создать условия для ознакомления с понятиями «спутник», «скафандр», «космонавт», «полет в космос», праздником День космонавтики; способствовать развитию связной речи, умения выслушивать разные мнения, доказывать свою точку зрения.
3. Представление о результатах:
- Личностные результаты: осознают гражданскую принадлежность в форме сознания «Я», как гражданин России, проявляют чувство гордости за свой народ, историю, уважительное отношение к иному мнению.
- Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД: ставят учебную цель в сотрудничестве с учителем, устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели, принимают и сохраняют учебную задачу.
- Коммуникативные УУД: осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
- Познавательные УУД: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
- Предметные результаты: знать понятия спутник, космонавт, скафандр, полет в космос, анализировать иллюстрации, сопоставлять их с описанием в тексте.
4. Технология: проблемного и группового обучения, системно-деятельностный метод обучения.
5. Средства обучения: презентация к уроку, отрывок из видеофильма «Первый полет человека в космос», мультимедиа-проектор, листы самооценки.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1 | Самоопределение к деятельности | Проверка готовности к уроку | - Проверьте готовность к уроку: у каждой группы на столах учебник, ручки, оценочные листы, листы с текстом. - Какими мы должны быть на уроке, чтобы у нас всё получилось? - Вы сегодня работаете по группам. В каждой группе есть командир и помощники. Запомните: только работая дружно, слушая друг друга, у вас всё получится. - Пожелаем друг другу успехов! (Дети хлопают в ладоши с соседом по парте). | Контролируют свою готовность к уроку | Готовность к учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; опора на выделенные учителем ориентиры действия. | Слайд 1: «12 апреля – Всемирный день…?.....» - Ребята, тема нашего урока открыта не полностью и посвящена 12 апреля. Этот день помнят не только в нашей стране России, но и во многих странах мира, это всемирный день. Вы бы хотели узнать про этот день, чему он посвящен? Может быть кто-нибудь уже знает? (Высказывания детей). - Предлагаю вам, отгадать загадку и определить тему урока. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт) - Какая тема урока? (Слайд 2: «12 апреля – Всемирный день космонавтики»). - 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики. Этот день люди будут помнить всегда, ведь именно 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. И это был человек нашей страны. Русский! - Поднимите руку, кто бы из вас хотел побывать в космосе? - Ребята, оказывается, в космосе хочет побывать и Незнайка. Он вам прислал письмо.(Слайд 3: «Письмо Незнайки».) «Здравствуйте, ребята! Наши лилипуты собираются в космическое путешествие. Но берут не всех, а только тех, кто сможет разгадать кроссворд и ответить на 3 дополнительных вопроса. Я бы хотел полететь в космос. Но, к сожалению, я мало знаю о космосе и работе космонавтов. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка». - Ребята, а вы много знаете о космосе и космонавтах? (Слайд 4: «Оцени себя».) В оценочных листах на синей дорожке отметьте свой уровень знаний: много знаю; знаю, но не много; ничего не знаю. Зн. Зн. Предлагаю, проверить ваши знания, попробовав разгадать кроссворд от Незнайки:
Невесомости любитель По - английски астронавт А по - русски…. (космонавт)
| Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя, фронтально анализируется работа. Формулируют тему урока. Чтение вслух одним из учащихся. Оценивают свой уровень знаний по теме в начале урока. Учащиеся испытывают затруднение. | Запланированное затруднение зафиксировано детьми |
3 | Постановка учебной задачи | Обсуждение затруднений; постановка цели урока | -На все вопросы Незнайки мы смогли ответить? Почему? (Многого не знаем) - Посмотрите еще раз в оценочные листы и, если нужно, исправьте свой уровень знаний на синей полоске. - Что будем изучать на уроке? (новые космические слова) - На уроке мы познакомимся с новыми космическими словами, и узнаем, что они означают. - Чтобы больше узнать о космосе, какие действия мы должны сделать? Ответьте на вопрос, используя слова – подсказки:
| Постановка цели урока через решение проблемы: "открытие " нового знания. | Цель урока поставлена и запланированы действия для достижения цели |
4 | Решение учебной задачи | Построение проекта выхода из затруднения | - Где можно найти нужную для нас информацию? (Учебник, тексты из дополнительной литературы). - Работать, ребята, будете в группах. Каждая группа получит своё задание-вопрос, на который нужно дать ответ. Командиры групп читают текст своим помощникам. Помощники внимательно слушают командира. Задание: понять, о чем говорится в тексте, и подготовить ответ на вопрос. Если группа готова к ответу, то она должна показать свою готовность, дать мне знак. Вы сейчас исследователи. Исследуйте текст и найдите нужную информацию. Время выполнения 7 минут.
| Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения; фронтально анализируется работа | Метод решения проблемы выбран детьми самостоятельно. Учащиеся знают значение отдельных символов. |
5 | Первичное закрепление | Мотивация на приобретение новых знаний при решении заданий | (Перед проверкой ответов групп проводится физминутка). - Проверка работы будет происходить так: Командир группы зачитывает вопрос. Один человек из группы отвечает. Остальные группы внимательно слушают, а в конце ответа могут дополнить. (Учитель иллюстрирует ответы групп слайдами 5-9). По окончании выступления каждой группы: - Ребята, вы считаете, группа ответила на свой вопрос? - Есть ли дополнения у групп или уточняющие вопросы? | Работа учащихся у доски или с места с объяснением. | Применение теоретических знаний в стандартных и новых условиях |
6 | Введение знаний в систему | Самостоятельно учитывать приобретённое знание: осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата | - Теперь, ребята, предлагаю вернуться к кроссворду Незнайки и проверить наши знания. Сможем ли мы ответить на все вопросы и помочь Незнайке? - Молодцы, ребята, работа наша идет по плану! У Незнайки остался один дополнительный вопрос: Почему 12 апреля – день космонавтики? Как вы думаете? Какие ваши предположения, догадки? Я предлагаю вам отправиться на космодром, совершить полет в космос вместе с Юрием Гагариным и ответить на последний вопрос. (Просмотр фильма) - Итак, почему 12 апреля день космонавтики? Ваши догадки подтвердились? - Вы молодцы! | Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль; самостоятельная работа.
| Перенос приобретённых знаний в новые или изменённые условия с целью формирования умений и навыков |
7 | Итоги урока | Самооценка результатов деятельности | Поведите итог своей работы по схеме (Слайд 11): Я знаю … Я запомнил … Мне понравилось … Ребята, как вы считаете, пригодятся нам эти знания в будущем? Когда? Где могут пригодится? (на другом предмете (чтение, рисование), можно рассказать брату, сестренке, в конкурсах, в профессии будущей). (Слайд 12) - Оцените свой уровень знаний в оценочных листах на красной полоске: «я теперь знаю много о космосе», «знаю, но не много», «ничего не знаю») Поднимите руку, у кого уровень знаний изменился? В листе самооценки нарисуйте личику ротик: «улыбку» - если вам было всё понятно, приятно работать «прямую линию» - если вам что-то было не понятно, что-то отвлекало. «губки вниз» - если всё на уроке было не понятно, весь урок было неприятно. Ребята, я думаю, что день 12 апреля – день космонавтики вы твердо запомните. Ведь благодаря русскому человеку он вошел в историю. Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового, были активны на уроке, старались слушать друг друга. Вы умницы! Спасибо вам за урок! Урок закончен. | Самостоятельно прокомментировать достижения цели урока | Анализ проделанной работы на уроке и достижение поставленной цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"
Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Внеклассное мероприятие и презентация на тему: "12 апреля - Всемирный день космонавтики и авиации"
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ТЕМА:12 апреля - Всемирный день космонавтики и авиацииЦели: Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Развивать любознательность, желание узн...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМА: АФРИКА
) познакомить с географическими объектами Африки; 2) познакомить с растительным и животным миром Африки...
12 апреля. Всемирный день космонавтики
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой....
- Мне нравится (1)