Конспект открытого урока окружающего мира "Путешествие к затерянным острова"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Самбуева Гунсэма Дашацыреновна

Путешествие к затерянным островам.

Цель игры: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в процессе игры, развитие воображения, кругозора, воспитание доброжелательности друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zateryannym_ostrova_otkrytyy_urok.docx508.91 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие к затерянным островам.

Цель игры: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в процессе игры, развитие воображения, кругозора, воспитание доброжелательности друг к другу.

Оборудование: проектор, презентация; звуковые эффекты, музыка. Рисунок карты на доске.

Ход игры

-Здравствуйте!

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся! Сели.

- А теперь, послушайте текст очень внимательно и скажете о чем говорится в этом тексте.

-О чем говорится в этом тексте?

-Кто главные герои этого текста?

-Что построили герои этого текста?

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на маленьком кораблике, которые построили наши герои . Посмотрите все сюда.

- Мы должны пройти уровни. Для этого мы разделились на 2 команды. Каждая команда придумывает название и девиз своей команде. (2мин.)

 -Давайте поприветствуем друг друга.

-Каждый из вас ребята, мечтает уплыть в далекое путешествие.

Есть два разряда путешествий:

Один – пуститься с места вдаль.

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

-Вы, конечно догадались, что путешествовать мы будем сидя на месте. Но надеюсь, что эта игра даст вам возможность почувствовать радость открытия. Ведь и настоящих путешествий не бывает без трудностей.

-Что вы видите  на слайде? (Остров)

-Сегодня мы пройдем уровни. Вас ждут интересные задания, с которыми вы обязательно справитесь.

-Итак, сели все  на корабль мы отправляемся в путешествие… (Звуковой эффект воды)

Прошедший один уровень, имеет право выбора на следующий уровень.

За каждый правильный ответ даем смайлики.

Результаты в конце урока посчитаем и определим какая команда победит.

К берегу прибило старую бутылку. В ней находится записка. Давайте ее прочитаем.

Спасите!!!

«Буквально вчера из-за сильного шторма остров затерялся. Вот этот остров мы должны спасти вместе с героями этого текста лягушонком ,мышонком, цыпленком, жучком и муравьем.

Поплыли. В добрый путь!

  1. Уровень

 Кто в сказке строил кораблик? Какая команда быстрее ответит.

2 уровень  

1. Подчеркни в слове нырять буквы мягких согласных звуков.

2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

нырять –    звуков,   букв.

3.уровень

1.Как ты оцениваешь поведение лягушонка?

Поясни свой ответ.

2.Что помогло героям сказки так быстро построить кораблик? Поясни свой ответ.

3.Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.


4 уровень

У кого в этой сказке больше всего «ног».

А) у мыши.                  В) у цыплѐнка.

Б) у муравья.                Г) у лягушонка.

Столько же «ног», сколько у цыплёнка…

А) у жучка.

В) у вороны.

Б) у мыши.

Г) у муравья

Сравни количество «ног» у Муравья и Жука.

Выбери правильный ответ и отметь его значком

А) У Муравья ног меньше.

Б) У Жучка ног меньше.

В) У Муравья столько же ног, сколько у Мыши.

Г) У Муравья столько же ног, сколько у Жука.

Видеофизминутка

5 уровень

Художник нарисовал кораблик из этих четырѐх фигур.

Нарисуй кораблик, который получился у художника.

6 уровень 

Друзья решили побегать наперегонки. Мышонок прибежал раньше Цыплёнка, но позже Лягушонка. Муравей прибежал раньше Жучка, но позже Цыплёнка. В каком порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.

                      5            4           3          2           1

Ответ:

Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.

-А теперь, ребята скажите что вам понравилось. Какие были трудности?

 7 уровень

Конкурс капитанов. Отгадывание сказок.

8 уровень

 Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

солнце                                                                                               муравей                  

Scan-101003-0006

Радуга                                                                                                 божья коровка  

                                                         

                                                                                   

Лягушка                                                        гора

  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 уровень

Здесь обитает много разных животных

Ваша задача отгадать животных, которые водятся на этом острове.

"У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".Фотография зайца

Подсказка: его считают большим трусишкой.

 Ответ: заяц.

"Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".Фотография лисы

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь".Фотография медведя

Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Фотография ежа

Ответ: медведь.

"Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. 

Ответ: еж.


10 уровень

 Как ты думаешь, почему друзья обиделись на лягушонка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

11 уровень

Подумай, что означает слово соломинка. Отметь значком    правильный ответ.

     - Кондитерское мучное изделие в виде узких длинных палочек.

     - Стебель хлебного злака.

-Итак, мы прошли все уровни и спасли наш затерянный остров.

-Что вам понравилось на уроке?

Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось? Какие были трудности?

- Пройдя уровни мы помогли найти затерянный остров. Выполнив все задания мы подготовились к итоговой комплексной работе.

4. Остров «Волшебные сказки»

Сколько богатырей вышло на берег в сказке о царе Салтане? 33

Сколько девиц пряли поздно вечерком? 3

Сколько месяцев в сказке С. Маршака? 12

Сколько гусей жило у бабуси? 2

Сколько козлят съел волк в известной сказке? 6, один спрятался.

Сколько человек тянули репку? 3 

Назовите имя мальчика из сказки ГХАндерсена. Сердце, которого превратилось в кусочек льда. (Кай)

Какой сказочный герой не нуждается в условиях авиации. Чтобы попасть в другой город? (Карлесон)

Герой, какого стихотворения Н.Некрасова помогал зверюшкам во время разлива реки? ( Дед Мазай)

Как звали черепаху из сказки «Буратино» (Тартилла)

5. Остров «Загадочный»

Здесь обитает много разных животных

Ваша задача отгадать животных, которые водятся на этом острове.

"У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".Фотография зайца

Подсказка: его считают большим трусишкой.

 Ответ: заяц.

"Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".Фотография лисы

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.Фотография медведя

Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь".

Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Фотография ежа

Ответ: медведь.

"Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. 

Ответ: еж.


Физминутки

Ну-ка дружно встали вместе.

Повернулись все на месте!

Дружно хлопнули три раза,

Подмигнули левым глазом,

Правой топнули ногой.

А потом еще другой!

Громко крикнули «Ура!»

Молодцы. Теперь игра!

6.«Остров «Угадай-ка»

1.Что бежит невидимой волной и улавливается ушами? (Звук)

2. Что отсутствует на Луне и поэтому там не живут люди? (Воздух)

3. Что образуется, когда солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на лучики? ( Радуга)

4. Что на небе гонит ветер? (Облака)

5. Что помогает человеку реже простужаться, хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит? (Витамины)

6. Кто жил давным–давно, когда на Земле еще не было людей и почти никаких зверей и птиц? (Динозавры)

7. Остров сокровищ

Нашли сундучок с сокровищами:

Но сундук охраняют птицы.

( Птицы с надписями на крыльях: понимание, дружба, любовь, зависть, нетерпение, неприязнь, вражда.)

Выберем птиц, которые нам помогут взять сокровища.

Чтобы вы взяли себе из этих сокровищ? Почему?

Добро,благодарность,справедливость,милосердие,взаимопонимание,внимательность,чуткость,сердечность, ум, заботливость, смелость, мудрость, любовь, искренность, добросовестность, щедрость, жизнерадостность, скромность.

7. Затерянный остров

Звуковой эффект, пение птиц

Мы нашли «Затерянный остров»

Что помогло нам в пути.

Дружба, доброта, сплоченность.

Как называется сказочный герой, которого мы спасли?

Микки-Маус благодарит вас за спасение.

И дарит вам открытки с пожеланиями.

Жюри подводит итоги.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющ...

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса

Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМА: АФРИКА

) познакомить с географическими  объектами Африки;             2) познакомить с растительным и животным миром Африки...

конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...

Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...

Конспект открытого урока окружающего мира "12 апреля – Всемирный день космонавтики"

Конспект открытого урока окружающего мира 1 класс  2013 г....