Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Кинд Марина Геннадьевна

 

Тема: Действия первой и второй ступени.

Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.

Образовательные:

- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;

- Выработка умений и навыков по применению полученных знаний;

Развивающие:

- Развивать коммуникативные качества

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитание нравственных качеств внимательного отношения друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematika.1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Действия первой и второй ступени.

Цель: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.

Образовательные:

- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;

- Выработка умений и навыков по применению полученных знаний;

Развивающие:

- Развивать коммуникативные качества

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитание нравственных качеств внимательного отношения друг к другу.

 Ход урока.

1. Оргмомент

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

2. Логическая минутка

-На столах у вас лежат конверты с числами. (30, 24, 70, 56 )

-Покажите круглые числа. Сколько будет 7 увеличить в 8 раз.  8 умножить на 3. Покажи число, в котором 5дес 6ед. Покажи число. У которого есть 4 ед.

Минутка чистописания. Пропишем число 24.

3. Введение в тему.

 –Откройте содержание. Найдите стр 105. Какая тема? Откройте страницу. Как думаете, что нового узнаете? (какие действия относятся к первой ступени, а какие действия относятся ко второй ступени, т.е. какие действия выполняем сначала., а  какие потом).

3. Работа над темой..

- Найдите №1 – Прочитайте вопрос? (+, -)

- Прочитайте предложение, выделенное голубым шрифтом. Сложение и вычитание – это действия первой ступени.

Вычисли и запиши в тетрадь самостоятельно:

                      25+15-10 =30                                 25-10+15=30

Проверка: поднимите карточку правильного ответа.

-Что обозначает пиктограмма? (повтори пройденное)

- Прочитайте вопрос. (слева направо, по порядку)

№2 – Прочитайте вопрос. (умножение и деление)

Прочитайте второе предложение, выделенное голубым шрифтом. К какой ступени относятся   действия умножение и деление?

Посмотрите на выражения, здесь действия одной ступени? Как будете выполнять вычисления? (по порядку)

- Вычисли и запишите в тетрадь выражения самостоятельно, выполняя действия по порядку справа налево.

8х6:2=24                    8:2х6=24

Проверка: поднимите карточку правильного ответа.

-Сделаем вывод, прочитав правило в конце упр-я.

Физминутка динамическая

№3  Посмотрите на 1-е выражение. Сколько действий? Какие действия? Это действия разных ступеней?  С какого действия начинается вычисление значений данных выражений?

35+7х5=70                          80-6х4=56

Вычисли и запишите в тетрадь выражения самостоятельно.

-Если в выражении присутствуют действия первой и второй ступеней, то какие действия выполняются сначала? А какие действия выполняются потом?

Проверка: поднимите карточку правильного ответа.

Сделаем вывод, прочитав правило.

4. Закрепление изученного материала.

№ 4  Теперь посмотрим, как усвоили правила порядка выполнения действий первой и второй ступеней.

-Расставь порядок действий в парах, посоветуйся с соседом. Решение примеров на доске. 1 пример – 1 ряд, 2 пример – 2 ряд, 3 пример – 3 ряд. (один с ряда решает на доске).

Проверка: сядьте правильно, если у вас также и замечаний нет. Поднимите руку, если есть вопрос или замечание.

Физминутка для глаз

№ 5-  Составить задачу по данному решению. Для этого проанализируем выражение, которое должно быть решением задачи.

- Сколько действий в этом выражении? Что нужно вычислить в первом действии? (значение произведения 3х5)

-А вторым действием? (значение разности 50-15). Теперь можно сформулировать задачу. «В вазе лежало 50 слив. Сколько слив осталось в вазе после того, как из неё положили на 5 тарелок по 3 сливы?»

Запишите решение и ответ.

5. Работа в тетради для самостоятельной работы.

№2 – Вычисли результат с помощью калькулятора в группах.

Проверка на слайде.  – Миша эти выражения решил так. Если у вас также. То вы молодцы.

6. Итог урока. Что нового узнали на уроке? (о действиях первой и второй ступени). Отметка. Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"

Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях  с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Открытый урок математики во 2 классе "Действия первой и второй ступеней" ПНШ

Учебное занятие соответствует требованиям ФГОС. Используется презентация....

Урок математики во 2 классе по теме "Действия первой и второй ступеней"

Тема: Действия первой и второй ступенейЦель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней...

открытый урок математики для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" на тему: "Понятие о действиях первой и второй ступени"

Урок знакомит учащихся с действиями первой и второй ступени, учит читать выражения разными способами...

Конспект урока по математике на тему "Действия первой и второй ступеней" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней; развитие вычислительного навыка.Планируемые результаты: Предметны...

Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."

Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо!!!