Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема: Действия первой и второй ступени.
Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.
Образовательные:
- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;
- Выработка умений и навыков по применению полученных знаний;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные качества
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств внимательного отношения друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika.1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Действия первой и второй ступени.
Цель: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.
Образовательные:
- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;
- Выработка умений и навыков по применению полученных знаний;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные качества
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств внимательного отношения друг к другу.
Ход урока.
1. Оргмомент
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Логическая минутка
-На столах у вас лежат конверты с числами. (30, 24, 70, 56 )
-Покажите круглые числа. Сколько будет 7 увеличить в 8 раз. 8 умножить на 3. Покажи число, в котором 5дес 6ед. Покажи число. У которого есть 4 ед.
Минутка чистописания. Пропишем число 24.
3. Введение в тему.
–Откройте содержание. Найдите стр 105. Какая тема? Откройте страницу. Как думаете, что нового узнаете? (какие действия относятся к первой ступени, а какие действия относятся ко второй ступени, т.е. какие действия выполняем сначала., а какие потом).
3. Работа над темой..
- Найдите №1 – Прочитайте вопрос? (+, -)
- Прочитайте предложение, выделенное голубым шрифтом. Сложение и вычитание – это действия первой ступени.
Вычисли и запиши в тетрадь самостоятельно:
25+15-10 =30 25-10+15=30
Проверка: поднимите карточку правильного ответа.
-Что обозначает пиктограмма? (повтори пройденное)
- Прочитайте вопрос. (слева направо, по порядку)
№2 – Прочитайте вопрос. (умножение и деление)
Прочитайте второе предложение, выделенное голубым шрифтом. К какой ступени относятся действия умножение и деление?
Посмотрите на выражения, здесь действия одной ступени? Как будете выполнять вычисления? (по порядку)
- Вычисли и запишите в тетрадь выражения самостоятельно, выполняя действия по порядку справа налево.
8х6:2=24 8:2х6=24
Проверка: поднимите карточку правильного ответа.
-Сделаем вывод, прочитав правило в конце упр-я.
Физминутка динамическая
№3 Посмотрите на 1-е выражение. Сколько действий? Какие действия? Это действия разных ступеней? С какого действия начинается вычисление значений данных выражений?
35+7х5=70 80-6х4=56
Вычисли и запишите в тетрадь выражения самостоятельно.
-Если в выражении присутствуют действия первой и второй ступеней, то какие действия выполняются сначала? А какие действия выполняются потом?
Проверка: поднимите карточку правильного ответа.
Сделаем вывод, прочитав правило.
4. Закрепление изученного материала.
№ 4 Теперь посмотрим, как усвоили правила порядка выполнения действий первой и второй ступеней.
-Расставь порядок действий в парах, посоветуйся с соседом. Решение примеров на доске. 1 пример – 1 ряд, 2 пример – 2 ряд, 3 пример – 3 ряд. (один с ряда решает на доске).
Проверка: сядьте правильно, если у вас также и замечаний нет. Поднимите руку, если есть вопрос или замечание.
Физминутка для глаз
№ 5- Составить задачу по данному решению. Для этого проанализируем выражение, которое должно быть решением задачи.
- Сколько действий в этом выражении? Что нужно вычислить в первом действии? (значение произведения 3х5)
-А вторым действием? (значение разности 50-15). Теперь можно сформулировать задачу. «В вазе лежало 50 слив. Сколько слив осталось в вазе после того, как из неё положили на 5 тарелок по 3 сливы?»
Запишите решение и ответ.
5. Работа в тетради для самостоятельной работы.
№2 – Вычисли результат с помощью калькулятора в группах.
Проверка на слайде. – Миша эти выражения решил так. Если у вас также. То вы молодцы.
6. Итог урока. Что нового узнали на уроке? (о действиях первой и второй ступени). Отметка. Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"
Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Открытый урок математики во 2 классе "Действия первой и второй ступеней" ПНШ
Учебное занятие соответствует требованиям ФГОС. Используется презентация....
Урок математики во 2 классе по теме "Действия первой и второй ступеней"
Тема: Действия первой и второй ступенейЦель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней...
открытый урок математики для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" на тему: "Понятие о действиях первой и второй ступени"
Урок знакомит учащихся с действиями первой и второй ступени, учит читать выражения разными способами...
Конспект урока по математике на тему "Действия первой и второй ступеней" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней; развитие вычислительного навыка.Планируемые результаты: Предметны...
Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."
Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."...
Комментарии
Огромное спасибо!!!