Урок математики во 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Тяжелее-легче
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
При изучении данной темы происходит знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется «масса».На данном этапе мы ещё не обязательно употреблять термин «масса», но надо выражать эту величину терминами «тяжелее-легче».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.rar | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тяжелее и легче.
Цель:
- учить сравнивать по массе реальные предметы;
- развивать умение находить универсальный способ решения;
- воспитывать интерес к предмету.
Задачи: знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется масса; развитие речи при формулировании высказываний.
- Оргмомент.
- Милые мои друзья
К нам пришли учителя!
Рты, ребята, на замок,
Начинаю я урок.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Чистописание
-Так как сегодня 6 апреля, напомним нашим героям учебников Мише и Маше, как правильно писать цифру 6.
- Тема урока.
-Возьмите лист «Знаю-не знаю» и отметьте зелёным цветом темы, которые вы знаете, красным цветом темы, которые не знаете. Кто догадался, как называется тема нашего урока? (Тяжелее и легче).
-Кто догадался, о чём будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему урока на доске.
Открыть тему урока на доске.
- Откройте содержание учебника и посмотрите , на какой странице находится эта тема? Как называлась тема предшествующая? Как называлась тема на стр 60? Как будет называться тема последующая?
- Работа над темой урока.
-Откройте учебник на стр 62.
№1 –Что обозначает пиктограмма около номера?(Подумай!)
- Надо подумать и сравнить по массе предметы, выразить это при помощи терминов «тяжелее и легче».
- Рассмотрите 1-ый рисунок. Что изображено? (слон и мышка). Кто тяжелее, кто легче?
- Найдите рисунок, где надо сравнит тыкву и огурец. Что легче, что тяжелее? Как определили? (по внешним признакам).
- Рассмотрим рисунок с двумя вёдрами. Одно из них полное, другое пустое. Какое тяжелее, какое легче? Вывод: если в какую-то ёмкость что-то положить лили налить, то она становится тяжелее.
- Рассмотрим две бутылки: одна из них почти полная, другая заполнена частично.
Сделайте вывод сами, какая бутылка легче.
Вывод: часть предмета всегда легче целого.
Рефлексия: в таблице «Трудно-легко» найти задание №1 и отметить зелёным цветом, если выполнять задание было легко и красным цветом, если задание было трудным.
№2 – Прочитайте задание. Объясните, что надо сделать. (найти те весы, которые показывают правильный результат и поставить на них фишку). Что взвешивают? (пакеты с мукой и пакеты с сахаром)
- Сначала проанализируем ситуацию, которая изображена на рисунке справа. На этом рисунке весы находятся в равновесии. Почему? (в задании сказано, что два пакета муки уравновешивают четыре пакета сахара). Так как на правой чашке находятся два пакета муки, а на левой чашке – 4 пакета сахара , то масса 1 пакета муки равна массе двух пакетов сахара. - Найдите весы, которые показывают правильный результат и поставьте зелёную фишку.
- Сделайте вывод: масса одного пакета муки тяжелее массы 1 пакета сахара.
Рефлексия: найти задание№2 и отметить, легко или трудно было выполнять задание.
№3* – Прочитать задание вслух ребёнку.
- Что говорится о кубиках и шариках? (3 кубика тяжелее трёх шариков). Какое задание? (перерисовать весы в тетрадь, дорисовать предметы так, чтобы весы находились в равновесии).
- На рисунке слева представлена правильная ситуация. На рисунке справа ситуация, которая должна получиться. Если в условии говорится, что 3 кубика тяжелее 3 шариков, то что можно сказать про 1 кубик и 1 шарик? (1 кубик тяжелее 1 шарика). Чтобы решить такое задание, надо найти универсальный способ, как уравнять весы? (где 3 кубика - добавить 3 шарика, а где 3 шарика – добавить 3 кубика).
- Выполним схематично в тетради и на доске.
Рефлексия: легко или трудно.
- Закрепление изученного материала.
- Самостоятельная работа в тетради стр 110.
№1 , №2 – обведи рамкой те весы, которые показывают правильный результат.
Взаимопроверка.
- Объясни соседу, если выполнил неправильно.
Рефлексия: легко или трудно.
- Итог урока.
- Какая тема была на уроке? Поднимите руку, кто научился определять предметы, какие тяжелее, а какие легче?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"
урок математики по теме "Радиус и окружность"....
Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...
Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания....
Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"
На данном уроке учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...
Особенности развивающих уроков математики в классах девочек, в начальной школе.
Мы очень часто восхищаемся сообразительностью, талантливостью детей, однако каждодневное волнение, тысячи забот, хлопот и огорчений настолько поглощают нас, что мы иногда не в состоянии увидеть затае...