Урок математики во 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Тяжелее-легче
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кинд Марина Геннадьевна

 

При изучении данной темы происходит знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется «масса».На данном этапе мы ещё не обязательно употреблять термин «масса», но надо выражать эту величину терминами «тяжелее-легче».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.rar26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тяжелее и легче.

Цель:

  1. учить сравнивать по массе реальные предметы;
  2. развивать умение находить универсальный способ решения;
  3. воспитывать интерес к предмету.

Задачи: знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется масса; развитие речи при формулировании высказываний.

  1. Оргмомент.

- Милые мои друзья

К нам пришли учителя!

Рты, ребята, на замок,

Начинаю я урок.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Чистописание  

-Так как сегодня 6 апреля, напомним нашим героям учебников Мише и Маше, как правильно писать цифру 6.

  1. Тема урока.

-Возьмите лист «Знаю-не знаю» и отметьте зелёным цветом темы, которые вы знаете, красным цветом темы, которые не знаете. Кто догадался,  как называется тема нашего урока? (Тяжелее и легче).

-Кто догадался, о чём будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на доске.

Открыть тему урока на доске.

- Откройте содержание учебника и посмотрите , на какой странице находится эта тема? Как называлась тема предшествующая? Как называлась тема на стр 60? Как будет называться тема последующая?

  1. Работа над темой урока.

-Откройте учебник на стр 62.

 №1 –Что обозначает пиктограмма  около номера?(Подумай!)

-  Надо подумать и сравнить по массе предметы,  выразить это при помощи терминов «тяжелее и легче».

- Рассмотрите 1-ый рисунок. Что изображено? (слон и мышка). Кто тяжелее, кто легче?

- Найдите рисунок, где надо сравнит тыкву и огурец. Что легче, что тяжелее? Как определили? (по внешним признакам).

- Рассмотрим рисунок с двумя вёдрами. Одно из них полное, другое пустое. Какое тяжелее, какое легче? Вывод: если в какую-то ёмкость что-то положить лили налить, то она становится тяжелее.  

- Рассмотрим две бутылки: одна из них почти полная, другая заполнена частично.

Сделайте вывод сами, какая бутылка легче.

Вывод: часть предмета всегда легче целого.

Рефлексия: в таблице «Трудно-легко» найти задание №1 и отметить зелёным цветом, если выполнять задание было легко и красным цветом, если задание было трудным.

№2 – Прочитайте задание. Объясните, что надо сделать. (найти те весы, которые показывают правильный результат и поставить на них фишку).  Что взвешивают? (пакеты с мукой и пакеты с сахаром)

- Сначала проанализируем ситуацию, которая изображена на рисунке справа. На этом рисунке весы находятся в равновесии. Почему? (в задании сказано, что два пакета муки уравновешивают четыре пакета сахара). Так как на правой чашке находятся два пакета муки, а на левой чашке – 4 пакета сахара , то масса 1 пакета  муки равна массе двух пакетов сахара. - Найдите весы, которые показывают правильный результат и поставьте зелёную фишку.

- Сделайте вывод: масса одного  пакета  муки тяжелее массы 1 пакета сахара.

Рефлексия: найти задание№2 и отметить, легко или трудно было выполнять задание.

№3* – Прочитать задание вслух ребёнку.

- Что говорится о кубиках и шариках? (3 кубика тяжелее трёх шариков).  Какое задание? (перерисовать весы в тетрадь, дорисовать предметы так, чтобы весы находились в равновесии).

- На рисунке слева представлена правильная  ситуация. На рисунке справа ситуация, которая должна получиться. Если в условии говорится, что 3 кубика тяжелее 3 шариков, то что можно сказать про 1 кубик и  1 шарик? (1 кубик тяжелее 1 шарика).  Чтобы решить такое задание, надо найти универсальный способ, как уравнять весы? (где 3 кубика  - добавить 3 шарика, а где 3 шарика – добавить 3 кубика).

- Выполним схематично в тетради и на доске.

Рефлексия: легко или трудно.

  1. Закрепление изученного материала.

- Самостоятельная работа в тетради стр 110.

№1 , №2 – обведи рамкой те весы, которые показывают правильный результат.

Взаимопроверка.

- Объясни соседу, если выполнил неправильно.

Рефлексия: легко или трудно.

  1. Итог урока.

- Какая тема была на уроке? Поднимите руку, кто научился определять предметы, какие тяжелее, а какие легче?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"

урок математики по теме "Радиус и окружность"....

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания....

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Особенности развивающих уроков математики в классах девочек, в начальной школе.

Мы очень часто восхищаемся сообразительностью, талантливостью детей, однако каждодневное волнение, тысячи забот, хлопот и огорчений настолько поглощают нас, что мы иногда не в состоянии увидеть затае...