Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Мы - люди" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Александрова Ксения Алексеевна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Мы-люди

Цели деятельности учителя: формирование представления о облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: общие представление о гендерных различиях на уровне понятий «человек», «люди», «мужчины», «женщины»;
  • уметь: определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности

Личностные:

  • уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 1 класс. Ч. 1., презентация Power Point 97-2003, песни, видеоролик с физминуткой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.10.2019

ФИО учителя:  Мицкевич А.С._______

Школа: 104

ФИ студента: Южакова К..

Класс: 1 «Б»

ФИО методиста: Боева С.З._______

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Мы-люди

Цели деятельности учителя: формирование представления о облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: общие представление о гендерных различиях на уровне понятий «человек», «люди», «мужчины», «женщины»;
  • уметь: определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности

Личностные:

  • уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 1 класс. Ч. 1., презентация Power Point 97-2003, песни, видеоролик с физминуткой.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

  1. мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, садитесь.

-Предлагаю начать наш с вами урок вот с такого девиза, повторяйте за мной:

Мы –умные, мы – дружные, мы – внимательные!

Мы – старательные! Хорошо мы учимся, всё у нас получится!

- Молодцы, ребята, давайте приступим!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный:

учебный диалог

Словесный:

учебный диалог

4-5 мин

Ребята, о каких больших частях окружающего мира вы узнали на предыдущих занятиях?

Вернёмся к стр. 9 учебника, перечисли те, что относится к живой природе.

Вспомните, какой вывод вы сделали относительно места человека в мире живой природы.

Природа, культура

Человек занимает особое место в мире живой природы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

4-5 мин

Давайте взглянем друг на друга. Какие мы, люди?

Ребятки — юные, как росточки растения. Учитель и родители — старше. Бабушки и дедушки еще постарше.

- Но что же у нас общего, что нас объединяет?

-Верно, так как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- А какую цель мы поставим перед собой на этот урок?

Мы очень разные. Мы мальчики и девочки. Есть среди нас темноволосые и черноглазые, есть светловолосые и светлоглазые

Что мы-люди

Мы-люди

Узнать почему люди разные и чем они отличаются друг от друга

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: планирование учебной деятельности

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: работа в тетради

Словесный: учебный диалог

7-8 мин

Откройте учебник на с. 16—17 и рассмотрите фотографии людей. Как расположены эти фотографии?

- Почему именно так расположены фотографии?

-Верно, у всех народов детки сравниваются с молодыми растениями, которые тянутся вверх, к солнцу. В старых людях все народы мира ценят мудрость, знания; они как солнце, которое освещает все вокруг. Люди среднего возраста как стволы, от которых зависит крепость деревьев.

-Теперь еще раз пусть каждый взглянет на соседа и назовет одним словом самую привлекательную черту друг в друге.

Откройте учебник на с. 16—17, рассмотрите изображения, что вы видите?

-Прочитайте названия народов.

-Похожи эти костюмы между собой? Чем отличаются?

Двумя рядами, растущими вверх. Слева — снизу вверх: фото графии девочки, девушки, молодой женщины, старушки. Справа — снизу вверх: фотографии мальчика, юноши, молодого мужчины, старика.

Потому что изображено дерево, самые маленькие внизу, а самые старшие в верху.

Работают в парах

людей в костюмах разных народов России

Отвечают на вопросы

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Динамическая пауза

1 мин

ВИДЕОФРАГМЕНТ

Выполняют движения вместе с учителем.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

4-5 мин

Послушайте песни народов своего края. Какие чувства они выражают?

Понятны ли вам эти чувства?

Бывают ли в вашей жизни минуты, когда переживаете такие же чувства?

-Давайте споём вместе со иной песню «….»

- Подумай те, что чувствовал каждый из вас, когда пел вместе со всеми.

- Вы почувствовали объединение нас  друг с другом во время пения, мы как одно целое?

.- Ребята, что такое «мы», что это значит?

Слушают песни

Отвечают на вопросы 

Мы — это я вместе с другим, с другими

П: осознание познавательной задачи

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

4-5 мин

Откройте свои рабочие тетрадки на странице 14, задание №1

Достаньте фотографии, которые приготовили дома и вклейте эти фотографии в нужные окошки

Выполняют самостоятельную задание в рабочей тетради.

К: согласованно выполнять совместную деятельность

Л: самооценка

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

У разных людей очень много общего, надо только уметь это увидеть. Мы, люди, составляем особую часть окружающего мира.

-Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат маленькие человечки, ваша задача раскрасить их, нарисовать им одежду, причёску так, как вы захотите, но только пока не рисуйте им личико.

Слушают

Раскрашивают человечков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

2-3 мин

 - Вспомним, как называлась тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили? Достигли ли мы её?

- Теперь каждый возьмите своего человечка и нарисуйте ему лицо, которое будет соответствовать вашему настроению на этом уроке.  

-Молодцы, теперь давайте  прикрепим их к нашей планете, показывая тем самым, что какие бы мы разные не были, нас всегда будет объединять то, что мы ЛЮДИ.

- Мы-люди.

узнать почему люди разные и чем они отличаются друг от друга

Должно получиться:

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девиз: Мы –умные, Мы – дружные, Мы – внимательные! Мы – старательные! Хорошо мы учимся, Всё у нас получится!

Слайд 4

Человек занимает особое место в мире живой природы.

Слайд 5

Какие мы, люди?

Слайд 6

Тема: Мы- люди Цель: узнать почему люди разные и чем они отличаются друг от друга

Слайд 9

Слушаем и поём

Слайд 10

«Валенки» Валенки, да, валенки, ой Да не подшиты стареньки Нельзя валенки носить Hе в чем к милому ходить Валенки, валенки Эх, не подшиты стареньки Валенки, валенки Ой, да, не подшиты стареньки Ой, ты Коля, Николай Сиди дома, не гуляй Hе ходи на тот конец Ох, не носи девкам колец Валенки, валенки Эх, не подшиты стареньки Валенки, валенки Эх, не подшиты стареньки Чем подарочки носить Лучше б валенки подшить

Слайд 11

Рабочая тетрадь стр. 14-15

Слайд 12

Старушка

Слайд 13

Женщина

Слайд 14

Девушка

Слайд 15

Девочка

Слайд 16

Старик

Слайд 17

Мужчина

Слайд 18

Юноша

Слайд 19

Мальчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру «Жизнь древних людей»

Жизнь древних людей               Цель урока: дать учащимся представление о первобытных людях....

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Виды симметрии в изделиях людей»

Урок  по программе "Гармония" на  тему: "Виды симметрии" во 2 классе. Окружающий  мир...

Конспект урока по окружающему миру "Земля и люди Московского государства" 3 класс

Урок составлен в соответствии с методическими рекомендациями....

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Грибы".2 класс. УМК "Перспектива"

Урок составлен в технологии деятельностного метода....

конспект урока по окружающему миру. Тема : "Профессии". 1 класс

Конспект урока по предмету Окружающий мир. 1 класс, неслышащие дети. Тема: Профессии....