Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Профессии людей, занятых на производстве, транспорте, строительстве».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Татаренко Галина Александровна

Расширение словарного запаса обучающихся по теме "Профессии людей". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzh_mir_attestatsiya.docx8.56 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»  

Конспект урока по окружающему миру в 1 «А» классе

     учителя - Татаренко Галины Александровны

Тема: «Профессии людей, занятых на производстве, транспорте, строительстве».

Цель: Закрепление понятий по теме: «Профессии людей, занятых на производстве, транспорте, строительстве».

Задачи:

1. Развивать словесную речь обучающихся в рамках данной темы.

2. Учить строить высказывания.

4. Развивать навыки чтения.

5. Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание.

6. Контролировать звукопроизношение учащихся.

7. Воспитывать интерес к труду людей разных профессий.

Оборудование:

ЗУА, экран, демонстрационный материал - презентация, демонстрационные картинки, раздаточный материал –картинки и таблички с предложениями.

Словарь:

Водитель, строитель, швея, повар, кондуктор, врач.

План урока:

  • Организационный момент.  Восприятие речи на слух.
  • Разговорный момент.
  • Целевая установка. 
  • Работа по теме урока:
  • Нахождение таблички по предъявлению картинки.
  • Нахождение и чтение предложений по вопросам с опорой на картинки.
  • Физкультурная минутка.
  • Игра «Верно – неверно».
  • Игра «Кого нет?».

      IY.   Подведение итогов урока.

Ход урока

№ п/п

Содержание материала

Примечание

I.

II.

III.

IV.

V.

Организационный момент.

- Встаньте.  (Проверка готовности к уроку.)

- Поздоровайтесь.  ( Чтение таблички

здравствуйте

с дактилированием.)

- Сядьте хорошо. (Проверка понимания.)

- Наденьте наушники.

Разговорный момент.

- Слушайте.

- Какой сейчас урок?

- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое сейчас время года?

- Почему сейчас зима?

- Назовите зимние месяцы.

Целевая установка.

- О ком говорили на прошлом уроке?

- Сегодня продолжим работу.

- Читайте.

- Будем говорить, читать, думать,  находить профессии людей.

Работа по теме урока:

  • Нахождение таблички по предъявлению картинки:

На партах у каждого обучающегося конверт №1 с табличками слов: водитель, строитель, швея, повар, кондуктор, врач.

- Слушайте.

- Возьмите конверт №1.

- Достаньте таблички.

- Будем находить слова.

Учитель демонстрирует картинку врач и задаёт вопрос:

- Кто это?  

Обучающиеся находят табличку на парте, показывают её учителю.

Учитель демонстрирует следующий слайд с данной картинкой и правильным ответом:

- Это врач.

- Читайте.  (Сопряжённое хоровое чтение с дактилированием).

- Читай, … .

Учитель демонстрирует следующую картинку повар и задаёт вопрос:

- Кто это? И т. д.

- Уберите таблички.

- Что делали?

2) Нахождение и чтение предложений по вопросам с опорой на картинки.

На партах у каждого обучающегося конверт №2 с картинками: водитель, строитель, швея, повар, кондуктор, врач и таблички с предложениями: «Водитель водит машину. Строитель строит дом. Швея шьёт платье.

Повар готовит обед. Кондуктор продаёт билеты. Врач лечит».

- Слушайте.

- Возьмите конверт № 2.

- Достаньте картинки и таблички.

- Будем находить предложения.

- Слушайте. Что делает строитель?

Обучающиеся находят табличку с предложением на парте, подкладывают к нужной картинке.

- Читайте.   (Сопряжённое хоровое чтение с дактилированием).

- Читай, … .

Учитель задаёт следующий вопрос. И т. д.

- Что делали?

 3) Физкультурная минутка.

- Встаньте.

- Повторяйте под счёт за мной.

- Молодцы, садитесь.

- Сядьте правильно.

4) Игра «Верно – неверно»

- Будем играть.

- Слушайте. / Строитель готовит обед. Верно?

- Найдите правильный ответ.

Обучающиеся находят табличку на парте.

- Читайте.  (Строитель строит дома).

- Слушайте. / Повар шьёт платье. Верно?

- Найдите правильный ответ.

Обучающиеся находят табличку на парте.

- Читайте.  (Повар готовит обед). И т.д.

- Что делали?

5) Игра "Что делает? кто?"

Учитель за экраном предъявляет фразы, обозначающие признак профессии. Обучающиеся отвечают на вопрос "Кто это?"

- Лечит людей. Кто это?

- Строит дома. Кто это?

- Готовит обед. Кто это?

- Шьёт одежду. Кто это?

6) Игра «Кого нет?»

На доске картинки: водитель, строитель, швея, повар, кондуктор, врач расположены в ряд.

- Будем играть.

- Запомните картинки.

- Закройте глаза.

Учитель убирает картинку водитель.

- Откройте глаза. Кого нет?

- Нет водителя.

И т.д.

Подведение итогов.

- Что делали на уроке?

- Мы говорили.

- Мы читали.

- Мы выполняли поручения.

- Молодцы.

- Снимите наушники.

- Идите на перемену.

Учитель просит обучающихся выполнить следующие поручения с опорой на артикуляцию.

Контроль правильной осанки за партой.

Учитель даёт поручения за экраном, контролирует правильное построение высказывания ответа и произношение. (Для Маши и Антона, Охотниковой Даши без экрана.)

Обучающиеся вспоминают и дают ответы. Хоровое сопряжённое чтение с дактилированием плана на экране.

Учитель за экраном даёт поручение и демонстрирует наглядно, что надо взять конверт, достать таблички, разложить их на парте.

Картинки демонстрируются на экране с помощью презентации.

Вопрос задаётся за экраном.  (Для Маши и Антона, Охотниковой Даши без экрана.)

После того, как все обучающиеся нашли нужную табличку, даётся следующее поручение за экраном.

Учитель за экраном даёт поручение и демонстрирует наглядно, что надо взять конверт, достать картинки и таблички, разложить их на парте.

Вопрос задаётся за экраном.  (Для Маши и Антона, Охотниковой Даши без экрана.)

После того, как все обучающиеся нашли нужную табличку и подкладывают под соответствующую картинку, даётся следующее поручение за экраном.

 

Контроль  чтения  и произношения.

Обучающиеся выполняют упражнения под счёт

Проводится за экраном с целью закрепления материала по данной теме и развития внимания и мышления.

Сопряжённое хоровое чтение с дактилированием.

Проводится с целью развития внимания и закрепления словаря по теме.

На доске кроме картинок находятся: вопрос и правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс

Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

конспект урока по окружающему миру. Тема : "Профессии". 1 класс

Конспект урока по предмету Окружающий мир. 1 класс, неслышащие дети. Тема: Профессии....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Мы - люди" (1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Мы-людиЦели деятельности учителя: формирование представления о облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока по окружающему миру тема : "Все профессии важны"

Цели урока:дать ученикам представление о различных профессиях; обогатить знания детей о современных профессиях;воспитывать уважение к людям различных профессий;развивать кругозор, активизацию реч...