Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Виды симметрии в изделиях людей»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок по программе "Гармония" на тему: "Виды симметрии" во 2 классе. Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_klasse_okruzhayushchiy_mir_1.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе
УМК «Гармония» на тему:
«Виды симметрии в изделиях людей»
Цели урока:
Познавательная: создать условия для развития эстетического восприятия окружающего мира; умение применять знания в практической деятельности; развитие эстетического восприятия окружающего мира; умение применять знания в практической деятельности
Коммуникативная : создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
Регулятивная : создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.
Личностная: создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Планируемые результаты:
- личностные:
формирование познавательных интересов,
формирование ценностных отношений друг к другу;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;
формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию,.
- метапредметные:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
организация учебной деятельности, планирования,
- предметные:
расширить изучение и привить познавательный интерес к данной теме, найти применение в повседневной жизни, развить творческие способности в построении симметричных фигур
УУД личностные:
оценивать свои и чужие поступки;
проявление доверия, внимательности, доброжелательности,
умение работать в паре, в группе
выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, фигурки девушек платьях, изображения ковра, полотенца, тарелки ; клей, ножницы, карандаши, цветная бумага, фломастеры; двухсторонний светофор; Толковый словарь.
Тип урока: урок творчества.
Основной метод обучения : моделирование воображаемой ситуации с целью изменения ( творческого преобразования) объекта.
Основной структурный элемент : импровизация ( моделирование, конструирование ) на заданную тему.
Дополнительные структурные элементы:
- постановка творческой задачи;
- анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта;
- оценка творческой составляющей результата деятельности
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок- УРОК ТВОРЧЕСТВА. А как вы понимаете слово ТВОРЧЕСТВО ? Что значит ТВОРИТЬ? Где мы можем узнать точный смыл слова ? Обратимся к толковому словарю: Творчество - 1. Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. Творить - 1. Создавать материальные или духовные ценности в процессе творческой деятельности. - А что вы сможете создать сами? | Посмотреть в словаре, спросить у учителя, у родителей, найти в интернете - Нарисовать рисунок , слепить поделку. - Аппликацию сделать. - Сыграть мелодию на гитаре или фортепиано. -Придумать небольшие стихи |
2. Постановка творческой задачи А сейчас сядьте поудобней, закройте глаза. Звучит музыка –заставка «В гостях у сказки» - Откройте глаза. Что вы представили, услышав эту музыку? Какие образы у вас возникли? Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес. - Сегодня ребята к нам на урок пришла в гости Сказка. А вот три девицы –красавицы , три родных сестрицы.( три картонных куклы в кокошниках, в рубашках и сарафанах, но вся одежда – белая, без узоров). Эти красавицы из страны СИММЕТРИИ. - Ой, ребята, что случилось? В сказке что-то изменилось. Нет ни красок, ни узоров. Нет украшенных заборов . И посуда белая, и дом- В сказке скучно день за днём… - Что же делать? Как помочь сестрицам? - Но мы не просто будем раскрашивать ,сегодня мы должны сделать всё, чтобы наши красавицы снова оказались в стране СИММЕТРИИ. 3. Анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта - А пока приготовимся к работе : проверим, что мы умеем. На экране интерактивной доски задание ( это же задание есть на карточках у каждого ребёнка): 1.Отметь х правильный ответ, объясни свой выбор. А) симметричными называют предметы… - созданные руками человека - с одинаковыми, соразмерными частями - красиво окрашенные Б) Линию, которая делит предмет на две одинаковые половинки, называют… - отрезком - лучом - осью симметрии 2. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду, объясни свой выбор: А) поворотная, простая, зеркальная, переносная. Б) ось, линия, круг, центр - Молодцы, справились с заданием. Теперь и за работу приниматься можно. Давайте разделимся на три группы, и каждая группа будет украшать симметричным узором свою красавицу. Вспомните правила работы в группе. - А теперь попробуйте узнать, как зовут наших сестёр из страны СИММЕТРИИ. Их имена тоже обладают симметрией и все буквы симметричны . Команды получают карточки с именами: 1 девица: АЛЁНА, ОЛЯ, ЯНА, АННА, ИРИНА, ГАЛИНА 2 девица: ТАМАРА, ИННА, ЖАННА, НАСТЯ, ТАНЯ, РИММА Вы уже знаете имена наших девиц-красавиц, а теперь ваша задача выбрать и украсить для них только симметричные вещи. ( представлены вещи : сарафан, тарелка, кокошник , полотенце, ковёр , сапог, варежка, чайник, ваза с ручкой) | Мы представили сказку Нужно украсить их одежду орнаментом с симметрией Дети отмечают в карточке правильный ответ , объясняют свой выбор, а затем на доске появляется верный ответ. Ученики оценивают себя. Класс оценивает отвечающих сигналами светофора. - говорить спокойно и ясно, - не говорить всем сразу, - каждый может высказать свою версию решения, - один говорит, а другие слушают, - говорить только по делу, - в группе должен быть организатор-капитан, который следит за обсуждением, -всеми согласуется общее решение, - представитель группы защищает |
5. Физ.пауза Перед работой предлагаю всем сделать разминку: Бабочка летит над полем, Симметричен зонт в грозу, симметричны окна в школе и веснушки на носу. Ведь симметрия , друзья, Это ты, и он, и я. Вот два уха, две руки, Вот два глаза, брови, Две ноги – ты посмотри, Есть у нас с тобою . Лист, снежинка И на платке узор, Даже у дома – симметричный забор. | Дети выполняют движения по ходу стихотворения |
6. Творческая работа - Ну, а теперь пора за работу ! На парте у каждой группы есть клей, ножницы, карандаши, цветная бумага, фломастеры. Ваша задача так распределить работу в группе, чтобы все были заняты выполнением симметричного украшения своей девицы-красавицы. - По окончанию работы вы должны объяснить , какой вид симметрии вы выбрали . Ребята, помните, что если симметрия будет нарушена, то девицы-красавицы не смогут вернуться в страну СИММЕТРИЮ. - Перед работой вспомните правила работы с ножницами и клеем | Работа по украшению девиц – красавиц симметричным узором Дети называют правила работы |
7. Оценка творческой составляющей результата деятельности А) Вот и подошла к концу наша работа . Скоро девицы-красавицы отправятся в страну СИММЕТРИЮ. Посмотрим, что получилось. Б) Чудесно! А как вы думаете, для кого эти девицы- красавицы будут настоящим подарком? | Представители каждой группы выходят к доске и представляют свои работы, объясняя, какой вид симметрии они использовали: поворотную, зеркальную или переносную. Класс оценивает их работу и ответ сигналами светофора , высказывают свою оценку, пожелания.
|
8. Задавание на дом - А я предлагаю вам ещё подумать, какое домашнее задание можно получить на сегодняшнем уроке? | -повторить виды симметрии - придумать сказку про этих девиц –красавиц - нарисовать ещё предметы и украсить их симметричными узорами |
9. Рефлексия - Урок подходит к концу. Какое настроение у вас было на протяжении всего урока? - А как выдумаете, почему у вас было хорошее настроение? - Вам было интересно на сегодняшнем уроке? - Что особенно понравилось? |
Анализ уровня овладения учебным материалом и интереса учащихся к теме.
На уроке была применена групповая форма работы, которая способствовала развитию у детей умения проявлять инициативу, творчество. Непосредственное взаимодействие между учащимися , объединённое общей целью , способствовало развитию таких необходимых ученику качеств, как умение помогать, сопереживать, соотносить свои действия и поступки с чужими. Выполненные к концу урока работы каждой группы показали , что все учащиеся в полной мере овладели учебным материалом по теме «Виды симметрии». Виден интерес детей к данной теме , желание работать и дальше по теме. Во всех группах был выбран демократический вариант взаимодействия в группе и дети в процессе работы помогали друг другу.
Данная форма работы соответствовала цели, задачам и содержанию урока .
Домашнее задание дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся),
связывает пройденный материал с материалом прошлых уроков, а также следующего урока ( «Виды симметрии в архитектуре»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...
конспект урока по окружающему миру "Ранимая тундра" 4 класс, УМК "Гармония"
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. Тема"Ранимая тундра" Автор учебника О.Т. Поглазава4 класс...
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: `Как живут растения?
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе о жизни растений...
Конспект урока по окружающему миру, проведённому в 1 классе по теме «Домашние животные»
Данный урок окружающего мира в 1 классе нацелен на то, чтобы показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, углубить и расширить знания о ...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...