Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Виды симметрии в изделиях людей»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Наумова Светлана Григорьевна

Урок  по программе "Гармония" на  тему: "Виды симметрии" во 2 классе. Окружающий  мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse_okruzhayushchiy_mir_1.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе

УМК «Гармония» на тему:

«Виды симметрии в  изделиях людей»

Цели урока:

      Познавательная:  создать условия для развития эстетического восприятия окружающего мира;  умение применять знания в практической деятельности; развитие эстетического  восприятия окружающего мира;  умение применять  знания в практической деятельности

Коммуникативная : создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного  отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

Регулятивная : создать условия для  формирования планировать учебную задачу, выстраивать  последовательность необходимых  операций, корректировать свою деятельность.

Личностная: создать условия для  развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

                       Планируемые результаты:

- личностные:

формирование познавательных интересов,

формирование ценностных отношений  друг  к  другу;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;

формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию,.

- метапредметные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

 организация учебной деятельности, планирования,

- предметные:

 расширить изучение и привить познавательный интерес к данной теме, найти применение в повседневной жизни, развить творческие способности в построении симметричных фигур

                  УУД личностные:

оценивать свои и чужие поступки;

проявление доверия, внимательности, доброжелательности,

умение  работать в паре, в группе

 выражать  положительное отношение к процессу познания.

                   Оборудование: учебник,  интерактивная доска, фигурки девушек платьях, изображения ковра, полотенца, тарелки ; клей, ножницы, карандаши, цветная бумага, фломастеры; двухсторонний  светофор; Толковый  словарь.

                    Тип урока:  урок   творчества.

                   Основной метод обучения :  моделирование воображаемой ситуации с целью изменения  ( творческого преобразования)  объекта.

                   Основной структурный элемент : импровизация ( моделирование, конструирование ) на заданную тему.

                   Дополнительные структурные элементы:

- постановка творческой задачи;

 - анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта;

- оценка творческой составляющей результата деятельности

                   Формы работы:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент :

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок- УРОК ТВОРЧЕСТВА.

А как вы  понимаете слово ТВОРЧЕСТВО ?

Что значит ТВОРИТЬ? Где мы можем узнать  точный смыл слова ?

Обратимся к толковому словарю:

Творчество - 1. Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей.
2. То, что создано в результате
такой деятельности.
Творчество - Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей

Творить - 1. Создавать материальные или духовные ценности в процессе творческой деятельности.
2.
Совершать, делать, осуществлять.

- А что вы сможете создать сами?

Посмотреть в  словаре, спросить у учителя, у родителей, найти в интернете

- Нарисовать рисунок , слепить поделку.

- Аппликацию сделать.

- Сыграть мелодию на гитаре или фортепиано.

-Придумать  небольшие стихи

2. Постановка творческой задачи

 А сейчас сядьте поудобней, закройте  глаза.

                                          Звучит музыка –заставка «В гостях у сказки»

- Откройте глаза. Что вы представили, услышав эту музыку? Какие образы  у вас возникли?

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

- Сегодня ребята к нам на урок пришла в гости Сказка.

 А вот три девицы –красавицы , три родных сестрицы.( три картонных куклы в кокошниках, в рубашках и сарафанах, но вся одежда – белая, без узоров).

Эти красавицы из страны СИММЕТРИИ.

- Ой, ребята,  что случилось?

В сказке что-то изменилось.

Нет ни красок, ни узоров.

Нет украшенных заборов .

И посуда белая,  и дом-

В сказке скучно день за днём…

- Что же делать? Как помочь сестрицам?

- Но мы не просто будем раскрашивать ,сегодня  мы  должны сделать всё, чтобы наши красавицы снова оказались в стране СИММЕТРИИ.

3. Анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта

-   А  пока приготовимся к работе : проверим,  что мы умеем.

На экране интерактивной доски задание ( это же задание есть на карточках у каждого ребёнка):

1.Отметь х  правильный ответ, объясни свой выбор.

А) симметричными называют предметы…

- созданные руками человека

- с одинаковыми, соразмерными частями

- красиво окрашенные

Б) Линию, которая делит предмет на две одинаковые половинки, называют…

-  отрезком

- лучом

- осью симметрии

2. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду, объясни свой выбор:

А) поворотная, простая, зеркальная, переносная.

Б) ось, линия, круг, центр

- Молодцы, справились с заданием. Теперь и за работу приниматься можно.

Давайте разделимся на три группы,   и каждая группа будет украшать симметричным узором свою красавицу. Вспомните правила работы в группе.

- А теперь попробуйте узнать, как зовут наших сестёр из страны СИММЕТРИИ. Их имена тоже  обладают симметрией и все буквы симметричны .

 Команды получают карточки с именами:

1 девица: АЛЁНА, ОЛЯ, ЯНА, АННА, ИРИНА, ГАЛИНА

2 девица: ТАМАРА, ИННА, ЖАННА, НАСТЯ, ТАНЯ, РИММА
3 девица:
МАША, ЖЕНЯ, ВИКА, КАРИНА, МАРИНА, ЗОЯ

         Вы уже знаете  имена наших девиц-красавиц, а теперь ваша задача выбрать и украсить для них только симметричные вещи.

( представлены вещи :  сарафан,  тарелка, кокошник ,  полотенце, ковёр , сапог,  варежка, чайник, ваза с ручкой)

Мы   представили сказку

Нужно украсить их одежду орнаментом с симметрией

Дети отмечают в карточке правильный ответ , объясняют свой выбор, а затем на доске появляется верный ответ. Ученики  оценивают себя.

Класс оценивает отвечающих сигналами светофора.

- говорить спокойно и ясно,

- не говорить всем сразу,

- каждый может высказать  свою версию решения,

- один говорит, а другие слушают,

- говорить только по делу,

- в группе должен быть организатор-капитан, который следит за обсуждением,

-всеми согласуется общее решение,

- представитель группы защищает

5. Физ.пауза

Перед работой предлагаю всем сделать разминку:

Бабочка летит над полем,

Симметричен зонт в грозу,

симметричны окна в школе

и веснушки на носу.

Ведь симметрия , друзья,

Это ты, и  он, и я.

Вот два уха, две  руки,

Вот два глаза, брови,

Две ноги – ты посмотри,

Есть у нас  с тобою .

Лист, снежинка

И на платке узор,

Даже у дома –

симметричный забор.

Дети выполняют движения  по ходу стихотворения

6.  Творческая работа

-  Ну, а теперь пора за работу ! На парте  у каждой группы есть клей, ножницы, карандаши, цветная бумага, фломастеры.  Ваша задача так распределить работу в группе, чтобы все были заняты выполнением симметричного украшения своей девицы-красавицы.

- По окончанию работы вы должны объяснить , какой вид симметрии вы выбрали .

Ребята, помните, что если симметрия будет нарушена, то  девицы-красавицы  не смогут вернуться в страну СИММЕТРИЮ.

- Перед работой вспомните правила работы с ножницами и клеем 

Работа по украшению девиц – красавиц симметричным узором

Дети называют правила работы

7. Оценка творческой составляющей результата деятельности

А) Вот и подошла  к концу наша работа .

 Скоро девицы-красавицы отправятся в страну СИММЕТРИЮ.

Посмотрим, что  получилось.

Б) Чудесно!  А как вы думаете, для кого эти девицы- красавицы  будут настоящим подарком?  

Представители каждой группы выходят к доске и представляют свои работы, объясняя, какой вид симметрии они использовали: поворотную, зеркальную или  переносную.

Класс оценивает их работу и ответ сигналами светофора , высказывают свою оценку, пожелания.

  • Мы можем подарить их в детский сад.
  • Украсить ими класс.
  • Подарить выпускнику.
  • Использовать для  разыгрывания сценок, сказок.

8. Задавание на дом

- А я предлагаю вам ещё  подумать, какое домашнее задание можно получить  на сегодняшнем уроке?

-повторить виды симметрии

- придумать сказку про этих девиц –красавиц

- нарисовать ещё  предметы и украсить их симметричными  узорами

9. Рефлексия

- Урок подходит к концу. Какое настроение у вас было на протяжении всего урока?

- А как выдумаете, почему у вас было хорошее настроение?

- Вам было интересно на сегодняшнем уроке?

- Что особенно понравилось?

Анализ уровня овладения учебным  материалом  и интереса учащихся к теме.

            На уроке была применена групповая форма работы, которая способствовала развитию у детей умения проявлять инициативу, творчество. Непосредственное  взаимодействие между  учащимися , объединённое общей целью , способствовало развитию таких необходимых ученику качеств, как умение  помогать, сопереживать,  соотносить свои действия и поступки с чужими. Выполненные к концу урока работы каждой группы показали , что все  учащиеся  в полной мере овладели учебным материалом по теме «Виды симметрии». Виден интерес детей к данной теме , желание  работать и дальше по теме. Во всех группах  был выбран демократический  вариант взаимодействия в группе и дети  в процессе работы помогали друг другу.

 Данная форма  работы соответствовала  цели, задачам и содержанию урока .

Домашнее  задание  дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся),

связывает пройденный материал с материалом прошлых уроков, а  также следующего урока ( «Виды симметрии в архитектуре»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...

конспект урока по окружающему миру "Ранимая тундра" 4 класс, УМК "Гармония"

Конспект урока по окружающему миру с презентацией.  Тема"Ранимая тундра" Автор учебника О.Т. Поглазава4 класс...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: `Как живут растения?

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе  о жизни растений...

Конспект урока по окружающему миру, проведённому в 1 классе по теме «Домашние животные»

Данный урок окружающего мира в 1 классе нацелен на то, чтобы  показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, углубить и расширить знания о ...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...