Конспект урока по окружающему миру "Земля и люди Московского государства" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с методическими рекомендациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok-1.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Программа « Школа 2100»
Тема: Земля и люди Московского государства. Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели и задачи урока:
Предметные:
1. Познакомить учеников с жизнью и бытом Московского государства.
2. Познакомить учеников с жизнью земли Коми в 16 - 17 веке.
3. Отработать навыки работы с текстом, умение находить главное, существенное.
Метапредметные:
Познавательные УУД;
- ставить и формулировать проблему;
- анализировать информацию учебника;
- делать выводы, обобщать знания, выделять главное, анализировать и синтезировать материал;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
-запись, фиксация информации об окружающем мире,
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные УУД:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные УУД:
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в групповой деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные УУД:
- сформированность познавательных мотивов - интерес к новому;
- стремление к самоизменению – приобретение новых знаний и умений;
- чувство патриотизма и гордости за свою страну. Технология: проблемно- диалогическая. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Учебник: А.А. Вахрушев, Д. Д. Данилов «Мое Отечество» 3 класс часть 2
Карточки-задания для групповой работы.
Презентация.
Выставка детских работ о Москве (рисунки, рефераты).
Признаки. | Россия XVI–XVII веков и её жители | Россия начала XXI века и её жители |
Размер территории | По сравнению с Древней Русью территория увеличилась в несколько раз. | Размер территории почти не изменился. Отделилась небольшая территория на юго- западе, добавилась на Дальнем Востоке, есть выходы к Чёрному и Балтийскому морям. |
Народы | Россию населяло множество народов. | Множество народов продолжает жить на территории России. |
Дома, одежда, транспорт | Предметы быта изготавливались вручную – самими крестьянами, ремесленниками. Дома и одежда знатных и незнатных людей сильно отличались. | Сейчас многое изготавливается на фабриках и заводах. Дома и одежда изменились. Деления на знатных и незнатных сейчас нет, все люди могут купить или построить то, что им подходит. |
Занятия и профессии людей | Великий государь. Бояре, дворяне, стрельцы, крестьяне. Ремесленники.Знатные и незнатные. | Многие профессии и занятия исчезли, но появилось и много новых. Деления на знатных и незнатных сейчас не существует. |
Достижения | Можно отметить сложные постройки, изготовление пушек, книгопечатание, умение составлять карты. Возможностей было немного (низкий уровень науки и техники), а достижения значительные. | Современные люди совершают множество открытий, добиваются значительных успехов, но и возможностей сегодня гораздо больше (компьютеры, космические технологии и т.д.). |
Лист самооценки группы.
Поставьте «+» в графе, которая наиболее соответствует работе вашей группы
Показатели | Всегда | Обычно | Иногда | Никогда |
1.Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать | ||||
2.Мы ответили на все вопросы | ||||
3.Мы выясняли то, что нам было непонятно | ||||
4.Мы помогали друг другу, чтобы все могли понять материал и применить его на практике | ||||
5.Мы работали дружно. Никто не бездельничал и не отвлекался |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.
"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...
Конспект урока по окружающему миру: "Труд людей"
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развит...
Конспект урока по окружающему миру "Труд людей осенью"
"Труд любей осенью" 1 класс ПНШ...
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль"
Данный конспект разработан для 2 класса...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Московский Кремль», 2 класс
Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...