Технологическая карта урока "Как живёт семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока "Как живёт семья", окружающий мир, 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_kak_zhivyot_semya_1_klass.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Демьяненко Елена Николаевна
Класс: 1
УМК «Школа России»
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: «Как живёт семья?»
Тип урока: Открытие нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: Изучается в разделе «Как, откуда и куда?».
Цель: Ознакомление с понятием – семья, формирование умения составлять генеалогическое древо.
Ресурсы урока: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир, 1 класс» А.А. Плешаков, компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, образовательная платформа «Учи.ру».
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные знания: знают понятие - семья, генеалогическое древо. Предметные действия: называют членов семьи, устанавливают родственные связи, составляют генеалогическое древо, оценивают правильность работы по эталону; выделяют качества семьи, которые способствуют ее укреплению. | - контролируют процесс и результаты деятельности; - принимают и сохраняют цель и учебную задачу; - планируют свои действия для решения задачи; - учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. | - анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков; - строят несложные рассуждения; - применяют схему как способ представления и осмысления информации: - делают выводы. | - задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | - ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; - проявляют интерес к познанию окружающего мира |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределение к деятельности, орг. момент | Настроить на рабочий темп, смотивировать к решению учебной задачи. | Фронтальная. | Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Положительная мотивация, активный деловой ритм. | Наблюдение. |
2 | Актуализация знаний | Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности. | Фронтальная | Чтобы определить тему урока, просит отгадать загадку: «У меня есть мама, у меня есть папа, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я. Кто мы все?» | Тема урока «Семья» | Постановка темы урока, составление плана работы на урок. | Ответы учащихся. |
3 | Постановка учебной задачи, целеполагание | Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися | Фронтальная | Просит сформулировать вопросы по теме урока используя слова- помощники (что, как…..) Просит отгадать загадки, представленные в видео. Игра «ассоциация» просит сравнить семью с каким– нибудь предметом, «на что похожа семья». Подводит обучающихся к понятию генеалогическое древо. | Обучающиеся с помощью учителя ставят задачи на урок Отгадывают загадки, называют членов семьи. Бабушки, дедушки. Мама, папа. Дети. Предлагают свои варианты. | Определение и принятие целей и задач урока | Ответы учащихся. |
Построение проекта выхода из затруднения. Восприятие нового материала. | В группах | Предлагает составить генеалогическое древо. Кто будет расположен у корней древа? Кто будет выше? Кто будет на самом верху? Организует работу с карточками: из набора слов выбрать только те, которые относятся к семье: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, соседка, брат, друг. Предлагает обозначить изображения на генеалогическом древе карточками, обозначающими названия членов семьи. Самопроверка по эталону Задает вопросы на понимание изученного материала. С использованием материалов образовательной платформы Учи.ру, создает проблемную ситуацию (при составлении генеалогического древа конкретной семьи должны быть подписаны имена, фамилии, отчества родственников. От кого из родственников ребенок получает отчество. | Работают над первым заданием – приклеивают изображения членов семьи на генеалогическое древо. Работают над вторым заданием – выбирают нужные слова и. приклеивают слова, обозначающие названия членов семьи на генеалогическое древо. Сверяют результаты своей работы с эталоном. Выполняют задание. Приходят к выводу, что 1.На генеалогическом древе должны быть подписаны имена и фамилии родственников. 2. Отчество дается ребенку от имени папы. | Генеалогическое древо | |||
4 | Физкультминутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Выполняют физические упражнения | Эмоциональный подъем | |
5 | Восприятие нового материала. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Фронтальная В группах | Предлагает поработать с пословицей «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Предлагает обозначить карточками у корней древа качества, способствующие укреплению семьи. Из набора слов выбрать только те, которые помогают сохранить, укрепить семью: грубость, понимание, жадность, помощь, зависть, забота, лень, любовь, ложь, доверие, ссоры, дружба, злость, доброта, ласка, вредность, нежность, уважение, поддержка, честность, вежливость, общие интересы, труд. | Высказывают свое мнение, понимание данной пословицы Работают над третьим заданием – приклеивают слова, обозначающие названия качеств у корней древа. | Выявление качеств, способствующих укреплению семьи. | Ответы учащихся |
5 | Первичное закрепление | Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. | Фронтальная | Задает вопросы для повторения и закрепления пройденного материала. С использованием материалов образовательной платформы Учи.ру - Вам понравилось создавать генеалогические древа? - А что эти древа обозначают? - Мы узнали, что такое семья? - Мы узнали, как называют членов семьи? - А как нужно относиться к другим членам семьи? | Отвечают на вопросы учителя. | Воспроизведение определения «генеалогическое древо», «семья», названий членов семьи, качеств, способствующих укреплению семьи. | Опрос, ответы учащихся. |
6 | Итог урока. Рефлексия. | Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке. | Фронтальная | Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика (метод «Пять пальцев»). Семейные деревья вы вырастили. И в заключение я предлагаю вам вырастить еще и цветок. Сожмите кулачок – это будет семя, которое мы посадим. Если вы будете согласны с моими словами, то откроете один пальчик. -Теперь вы знаете, что такое семья? - Вы знаете, кто является членами семьи? - Вы знаете, как нужно относиться к другим членам семьи, чтобы семья была счастливой? - Вы научились составлять генеалогическое древо? - Этот урок был полезен для вас, и вы будете использовать полученные знания в своей жизни? Покажите друг другу свои замечательные цветочки. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом | Метод «Пять пальцев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья? Моя семья – моё богатство"
Данный урок разработан по программе "Школа России"...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»
Урок окружающего мира по теме "Как живёт семья. Проект "Моя семья" проведён был в 1 классе. Проведению...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока "Счастливая семья", 3 класс
УМК "Spotlight", unit 2, урок 2...
технологическая карта открытого урока "Семья Мэг Блэк" в 4 классе
Технологическая карта урока в 4 классе "Семья Мэг Блэк" 2019-2020 учебный год...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности "
Технологическая карта внеклассного мероприятия"Семья и семейные ценности "...
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Семья и семенные ценности»
Цель мероприятия : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека....