Технологическая карта урока "Как живёт семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Демьяненко Елена Николаевна

Технологическая карта урока "Как живёт семья", окружающий мир, 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Демьяненко Елена Николаевна

Класс: 1

УМК  «Школа России»

Предмет: «Окружающий мир»

Тема: «Как живёт семья?»

Тип урока: Открытие нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме: Изучается в разделе «Как, откуда и куда?».

Цель: Ознакомление с понятием – семья, формирование умения составлять генеалогическое древо.  

 Ресурсы урока: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир, 1  класс» А.А. Плешаков,  компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, образовательная платформа «Учи.ру».

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные знания: знают понятие - семья, генеалогическое древо.

Предметные действия: называют членов семьи, устанавливают родственные связи, составляют генеалогическое древо, оценивают правильность работы по эталону; выделяют качества семьи, которые способствуют ее укреплению.

- контролируют процесс и результаты деятельности;

- принимают и сохраняют цель и учебную задачу;

- планируют свои действия для решения задачи;

- учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

- анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков;

- строят несложные рассуждения;

- применяют схему как способ представления и осмысления информации:

- делают выводы.

- задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;    

- проявляют интерес к познанию окружающего мира

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение к деятельности,

орг. момент

Настроить на рабочий темп, смотивировать  к решению учебной задачи.

Фронтальная.

Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия.  

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе.

Положительная мотивация, активный деловой ритм.

Наблюдение.

2

Актуализация знаний

Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности.

Фронтальная

Чтобы определить тему урока, просит отгадать загадку:

 «У меня есть мама, у меня есть папа, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я. Кто мы все?»

Тема урока «Семья»

Постановка темы урока, составление плана работы на урок.

Ответы учащихся.

3

Постановка учебной задачи, целеполагание

Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися

Фронтальная

Просит сформулировать вопросы по теме урока используя слова- помощники (что, как…..)

Просит отгадать загадки, представленные в видео.

Игра «ассоциация» просит сравнить семью с каким– нибудь предметом, «на что похожа семья».

Подводит обучающихся к понятию генеалогическое древо.

Обучающиеся с помощью учителя ставят задачи на урок

Отгадывают загадки, называют членов семьи.

Бабушки, дедушки.

Мама, папа.

Дети.

Предлагают свои варианты.

Определение и принятие целей и задач урока

Ответы учащихся.

Построение проекта выхода из затруднения. Восприятие нового материала.

В группах  

Предлагает составить генеалогическое древо.

Кто будет расположен у корней древа?

Кто будет выше?

Кто будет на самом верху?

Организует работу с карточками: из набора слов выбрать только те, которые относятся к семье: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, соседка, брат, друг.

Предлагает обозначить изображения на генеалогическом древе карточками, обозначающими названия членов семьи.

Самопроверка по эталону

Задает вопросы на понимание изученного материала.

С использованием материалов образовательной платформы Учи.ру, создает проблемную ситуацию (при составлении генеалогического древа конкретной семьи должны быть подписаны имена, фамилии, отчества родственников. От кого из родственников ребенок получает отчество.

Работают над первым заданием – приклеивают изображения членов семьи на генеалогическое древо.

Работают над вторым заданием – выбирают нужные слова и.

приклеивают слова, обозначающие названия членов семьи на генеалогическое древо.

Сверяют результаты своей работы с эталоном.

Выполняют задание. Приходят к выводу, что

1.На генеалогическом древе должны быть подписаны имена и фамилии родственников.

2. Отчество дается ребенку от имени папы.

Генеалогическое древо

4

Физкультминутка

Снять физическое и психическое

напряжение

Фронтальная

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют физические упражнения

Эмоциональный подъем

5

Восприятие нового материала.

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Фронтальная

В группах

Предлагает поработать с пословицей «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Предлагает обозначить карточками у корней древа качества, способствующие укреплению семьи. Из набора слов выбрать только те, которые помогают сохранить, укрепить семью:  грубость, понимание, жадность, помощь, зависть, забота, лень, любовь, ложь, доверие, ссоры, дружба, злость, доброта, ласка, вредность, нежность, уважение, поддержка, честность, вежливость, общие интересы, труд.

Высказывают свое мнение, понимание данной пословицы

Работают над третьим заданием – приклеивают слова, обозначающие названия качеств у корней древа.

Выявление качеств, способствующих укреплению семьи.

Ответы учащихся

5

Первичное закрепление

Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.

Фронтальная  

Задает вопросы для повторения и закрепления пройденного материала.

С использованием материалов образовательной платформы Учи.ру

- Вам понравилось создавать генеалогические древа?

- А что эти древа обозначают?

- Мы узнали, что такое семья?

- Мы узнали, как называют членов семьи?

- А как нужно относиться к другим членам семьи?

Отвечают на вопросы учителя.

Воспроизведение определения «генеалогическое древо», «семья», названий членов семьи, качеств, способствующих укреплению семьи.

Опрос, ответы учащихся.

6

Итог урока. Рефлексия.

Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.

Фронтальная

Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика (метод «Пять пальцев»).

Семейные деревья вы вырастили. И в заключение я предлагаю вам вырастить еще и цветок.

Сожмите кулачок – это будет семя, которое мы посадим. Если вы будете согласны с моими словами, то откроете один пальчик.  

-Теперь вы знаете, что такое семья?

- Вы знаете, кто является членами семьи?

- Вы знаете, как нужно относиться к другим членам семьи, чтобы семья была счастливой? - Вы научились составлять генеалогическое древо? - Этот урок был полезен для вас, и вы будете использовать полученные знания в своей жизни?

Покажите друг другу свои замечательные цветочки.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом  

Метод «Пять пальцев»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Как  живёт  семья.  Проект "Моя  семья"   проведён  был  в  1  классе.  Проведению...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

технологическая карта открытого урока "Семья Мэг Блэк" в 4 классе

Технологическая карта урока в 4 классе "Семья Мэг Блэк" 2019-2020 учебный год...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности "

Технологическая карта внеклассного мероприятия"Семья и семейные ценности "...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Семья и семенные ценности»

Цель мероприятия : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека....