Технологическая карта внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности "
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Технологическая карта внеклассного мероприятия"Семья и семейные ценности "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskayakartaurokaorkse_4_klass.konkurs_docx_-_kopiya.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия ОРКСЭ
4 класс. Семья и семейные ценности
Учитель: | Поднебесникова М.С. | |||
Класс | 4 | |||
Предмет: | ОРКСЭ | |||
Тема урока. | Семья и семейные ценности | |||
Тип урока. | Внеклассное мероприятие | |||
Цель: | Сформировать представление о семье , как о людях, которые любят друг друга ,заботятся и уважают .Формирование нравственной культуры. Развитие интереса к истории своей семьи, традициям, сформировавшимся в семье. Воспитание гордости и чувства любви к своей семье , уважения к представителям других семей , взрослым | |||
Планируемый результат | Применять полученные знания при выполнении заданий .Знакомство с понятиями « наследие, династии, генеалогическое древо» | |||
Задачи: | Обучающие: формировать представление о разнообразии семейных традициях ; установить связь поколений в семьях. Развивающие: расширение кругозора, умение вести диалог; усвоить, какие вопросы относятся к сфере человеческой культуры Воспитательные: воспитывать бережное отношение к семье и семейным ценностям ; сформировать положительное отношение к различным семейным традициям как к норме человеческой жизни | |||
Оборудование |
| |||
Этапы мероприятия | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные, ПР-предметные ) |
Мотивирование (самоопределение) к деятельности | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Добрый день, ребята! -Начать наш сегодняшний урок я хочу с загадки: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? (Семья) | Организация внимания . - отгадывают загадку и высказывают своё мнение. Погружение в проблемную ситуацию, ставят цели, формулируют и уточняют тему | Л- самоопределение; Р – целеполагание; К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; П –общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; |
Мотивация | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | - Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить? У каждого человека живущего на нашей планете есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, куда бы не отправились ,мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, кирпичное или деревянное здание -это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...Это место, где тебя ждут всегда | - Ответы уч-ся | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого |
Актуализация знаний учащихся. | Обсуждение темы ,проговаривание цели. | -Тема нашего мероприятия «Семья и семейные ценности» -А как вы понимаете слово «семья»? Вот как толкует это слово в своем словаре С.Ожегов : « Группа живущих вместе близких родственников» -А для чего человеку нужна семья? -Какие вопросы должна решать каждая семья? -Давайте проверим ваши предположения и выполним первое задание | -Ответы детей | Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого. |
Изучение нового материала. | Работа в группах Чтение стихотворения | -У каждой из групп на столе лежит конверт с карточками, на которых перечислены задачи , которые решает каждая семья. Посовещавшись, выберите верные карточки. -Молодцы, все справились с этим заданием. Чтение заранее подготовленного стихотворения учеником и ученицей «Что может быть семьи дороже? -Каждый из вас подготовил небольшое сообщение ( проект) о своей семье ,семейных традициях и ценностях. -Действительно, для каждого человека самое дорогое, ценное - это его родители, близкие родственники ,его семья. -У некоторых из вас в рассказе о своей семье прозвучали слова « ценность, наследие и династии ». -А как вы понимаете значение этих слов? Наследие – это явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников. Династие- ныне означает ряд царствующих, вообще правящих лиц из одного дома, от одного родоначальника; ряд поколений, передающий из рода в род профессиональное мастерство, традиции. -А что вы смогли унаследовать от своих близких людей? -Есть ли в ваших семьях продолжатели профессиональной династии ? | -на доске заполняется схема по ответам детей 1.Ведет общее хозяйство 2.Заботится о старших 3.Воспитание детей 4.Совместные традиции и досуг Ученик: Что может быть семьи дороже? -сообщения учащихся -ответы учащихся -Ответы детей | Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею) |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | -Молодцы! Предлагаю вам отдохнуть. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. |
-А теперь я вновь предлагаю поработать в группах. -Послушайте легенду: « Как появилась дружная семья» Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: - У каждой группы на столе лежат листочки. (6 штук).Сообща решите и напишите 3 качества дружной семьи по вашему мнению и 3 качества не дружной семьи. Потом мы послушаем ответы каждой группы и приклеим эти листочки на наши семейные деревья. -Теперь каждый наглядно может увидеть какие качества делают семью дружной , а какие – могут разрушить семью. -Берегите свои семьи , ребята! Не давайте появится на ваших семейных древах плохим листочкам. -Чтение стихотворения заранее подготовленными ребятами : | - Учащиеся работают самостоятельно в группах - Украшение листочками семейных древ 1 ученик Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. 2 ученик Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! 3 ученик Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! | Познавательные: Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений | ||
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Молодцы, ребята! -Без семьи и семейных ценностей не будет счастлив человек. -А закончить наше мероприятие мне бы хотелось песней, которую мы все вместе споем ( песня « Семья» переделка песни на мотив « Сюрприз») | Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Семейные праздники"
Тема учебного занятия "Семейные праздники"...
Конспект внеклассного мероприятия Семья Семейные ценности и традиции
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4 класса Семейные ценности - это общие интересы всей семьи. Мы н...
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет;&bull...
Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс)
Дата: 28.09.2021Школа: МАОУ «АЛ № 95»Класс: 1-9Урок: 1Время: 12:00Кабинет: 214...
Конспект внеклассного мероприятия "Семья, семейные ценности"
Цель: Познакомить с семейными ценностями, как семья, любовь, умение вовремя прийти на помощь близкому, умение ценить и дорожить своими родными.Планируемые результаты:Предметные:-умение строить речевое...
Конспект внеклассного мероприятия "Семья, семейные ценности"
Цель:Познакомить с семейными ценностями, как семья, любовь, умение вовремя прийти на помощь к близкому, умение ценить и дорожить своими родными. Планируемые результаты:Предметные:умение строить р...
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Семья и семенные ценности»
Цель мероприятия : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека....