Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_4_klass.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 4 класс
«Новейшее время: история продолжается сегодня»
Выполнила : Васильева Анастасия Васильевна
Учитель начальных классов
Тема | «Новейшее время: история продолжается сегодня» | |
Целевые установки (планируемые результаты) | Цель: познакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми XX в., их достижениями. | |
Предметные результаты | УУД | |
Имеют представление о продолжительности истории Новейшего времени (с использованием «ленты времени») и незавершённости этого периода; Имеют представление об изменении политического устройства мира; Понимать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; Понимают роль научных открытий и технических изобретений в развитии человечества. | Личностные: Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; контролируют свои действия; уметь определять и формулировать цель на уроке Познавательные: Извлекать и анализировать из иллюстраций учебника и дополнительных источников; работать с текстом: выделять ключевые слова, представлять информацию; устанавливать следственно-причинные связи; Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; работать в группах. | |
Тип урока | Открытие нового знания | |
Ресурсы | Медиапроектор, компьютер, проекционный экран Карточки с заданиями, конверты с заданиями Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. 2013 г. Окружающий мир. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 4 класс. Я познаю мир. Детская энциклопедия. П.Р. Ляхов, Г.Ю. Любарский. Изд. «АСТ». Серии: История, Космос, Медицина, Арктика и Антарктика , Великие путешествия , Загадки истории , Изобретения, Монархи , Компьютеры и Интернет |
№п/п | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Мотивация | - Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Пусть этот урок принесет нам радость общения и новые открытия. Я желаю, чтобы на уроке вам сопутствовала удача, сопровождал успех, чтобы вы могли помочь друг другу и тогда у нас всё получится. Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». | Настраиваются на урок |
2 | Актуализация знаний | Работа с лентой времени. Расположение временных отрезков в нужном порядке (На экране появляется лента времени) - Ребята, посмотрите на экран. Перед нами какая-то лента. А вот какая? - Перед нами лента времени У вас в конвертах временные отрезки исторических эпох. Они перепутаны. Пожалуйста расположите их в правильном порядке. Приклейте на белые полоски. Время – 1 минута - Итак, что у вас получилось? Давайте проверим. - Какая эпоха стоит на первом месте? - Сколько лет она продолжалась? -На втором месте? Какова её продолжительность? - Что идёт после истории Древнего мира? Продолжительность этой эпохи? - А после Средних веков? Сколько лет длилась? | - Лента времени Отвечают на вопросы Первобытная история Сотни тысяч лет История Древнего мира. Несколько тысяч лет. История Средних веков. Тысяча лет. История Нового времени. Четыреста лет. - Дети каждый приклеивает временные отрезки на лист. Работают с лентой времени |
3 | Постановка цели урока | - Все ли временные отрезки мы с вами заполнили? - С какого времени он берёт своё начало? - Известна ли дата окончания этого времени? - Как вы думаете, почему? - Сравните все эти временные отрезки. Что вы можете сказать о продолжительности последнего промежутка? - Как же он называется? Медленно история листается, Уж немало пройдено дорог. Все идет, история меняется, Ну, а нас открытий много ждет. - Итак, ребята, мы на своей виртуальной машине времени приближаемся всё ближе к настоящему времени. А теперь я надеюсь вы догадались какова тема нашего урока. Какую цель мы поставим на нашем уроке, изучая данную тему? Все правильно. Давайте попытаемся восстановить хронологию событий этого самого маленького временного отрезка. | Нет, остался ещё один. Начало XX века. Нет. Это время не закончилось, это настоящее время. Он самый маленький, для истории 100 лет – это очень мало. История Новейшего времени. Дети слушают стихотворение Новейшее время. Ознакомиться с открытиями ученых, знаменитыми людьми XX в., их достижениями |
4 | Восприятие | - Как вы думаете, сможем ли мы восстановить всю картину событий за этот промежуток? - Как же нам быть? Лента времени – это дорога, Где события лишь остановки, Где историков мудрое племя Ищет истину каждой эпохи. - Предлагаю Вам побыть историками и выполнить задания по поиску «Истины нашей эпохи». По своим темам, по опорным картинкам, которые приготовлены на листочках, используя разные источники информации, составить развернутый ответ. 1 группа «Покорение земель. Изменения в жизни людей» (фото путешественников Пири, Амундсен, картинка с короной и урной для голосования, старые фотографии)
2 группа «Великие открытия» (картинки с лекарствами, шприц, болезни)
Физкультминутка - Раз мы заговорили о здоровье, пора нам отдохнуть. В XX веке существовало одно очень полезное мероприятие. По радио и по телевидению проводились оздоровительные гимнастики, аэробики, зарядки, которые любой человек мог делать не только дома, но и на работе во время перерыва. Давайте и мы сейчас выполним такую зарядку. 3 группа «Технический прогресс» (Гагарин, компьютер, телевизор)
4 группа «Мировые войны» (фото военных лет, атомного взрыва, ООН)
- Спасибо вам, историки. Вы справились с заданием. - А какие главные задачи стоят сегодня перед человечеством? - Как можно решить эти задачи? Ещё в начале 20 столетия люди не могли себе даже представить, что такое автомобиль, телевизор или компьютер. Научные открытия оказали существенное влияние на все человечество. В 20 веке было сделано больше научных открытий, чем за все предыдущие столетия. Великие открытия и творческие взлёты — с одной стороны, великие войны и преступления против человечества — с другой. Знания человечества стремительно растут, поэтому можно с уверенностью сказать, что если такая тенденция сохранится, то в 21 веке будет совершено еще больше научных открытий, что может в корне изменить жизнь человека. | Нет, так как мы не знаем всех событий, что-то нам ещё неизвестно, их очень много. Каждая группа представляет свой творческий отчёт по темам. (От группы выходят 1-2 человека и по очереди сообщают сведения) Учащиеся рассказывают о найденной информации по своей теме. Охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности, которая есть ещё во многих странах. Объединив усилия всех людей на планете. |
5 | Осмысление | Задание:Назови одно достижение, которое ты считаешь самым важным докажи, почему она является важным Задание: придумай вопросы к содержанию параграфа от лица человека, который жил в более раннем времени и не видел всех этих изменений. | - Дети высказывают свое мнение и доказывают свою точку зрения. |
6 | Закрепление | Самостоятельная работа - А теперь пришло время проверить, какими внимательными слушателями вы были. Выполним тест В каждом утверждении выберите правильный ответ и отметь его знаком «+».
- с середины XIX века; - с начала XIX века; - с начала XX века.
2003 год; 1945 год; 1989 год.
компьютер; телеграф; видеомагнитофон.
фотограф; лётчик; железнодорожник.
- открытие Америки; - покорение Северного и Южного полюсов; - открытие Антарктиды.
- Кто не допустил ошибок? Кто допустил 1 ошибку? Две? - Будьте внимательными. - Оцените себя , по критериям которые вы видите на доске. - Как же можно назвать новейшее время? Почему? - А как ещё можно назвать наше время? -Новейшее время сейчас действительно самая короткая историческая эпоха. Сколько она продлится – зависит от нас с вами. | - Выполняют самостоятельную работу. |
7 | Подведение итогов. Рефлексия | - Ребята, вы сегодня замечательно работали, вместе делали выводы, находили нужную информацию. Скажите, вы смогли найти ответы на поставленные вопросы, довольны сегодня своей работой? - Какова была цель урока? - Достигли мы цель урока? — Что может сделать каждый из нас, чтобы эпоха Новейшего времени продлилась как можно дольше? - Успехов вам, ребята! Спасибо за урок. | Оценивают свою работу на уроке |
8 | Домашнее задание | В каком веке мы живем? Придумай ему свое образное название. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме " Средние века. Время рыцарей и замков."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 кл. 2022 г. История письменности
Тех. карта. Окр. мир. 4 класс 2022 г. История письменности...
Технологическая карта урока по окружающему миру и изобразительному искусству. « Время года «Осень». Основные и составные цвета»
Комплексный урок по ихобразительномау искусству и окружающему миру....
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Средние века время рыцарей и замков»
Вам представлена технологическая карта урока по теме: «Средние века: время рыцарей и замков», конспект урока и приложение....