«Однородные члены предложения
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Однородные члены предложения»
Тип урока: урок повторения
Цель урока: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них; ставить запятую при однородных членах предложения; определять паузы в устной речи по интонации перечисления.
Задачи:
Образовательная: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
-Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, однородные и неоднородные определения.
-Уметь находить их в предложении.
-Постановка знаков препинания между однородными членами предложения.
-Знать, где используются однородные члены предложения.
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, устанавливать аналогии.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: учебник Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки со словами.
Ход урока
Этапы урока | Время на каждый этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятель ность обучащихся | УУД |
1. Самоопределе ние к деятельности. | 9.00-9.02 | -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. - Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом. -Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. | Готовятся к уроку. | Личностные результаты: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок? - Над какой темой мы работаем на последних уроках? - Что такое однородные члены предложения? - Какие члены предложения могут быть однородными? | (В этом отрывке говорится об осени. В этом предложении есть однородные члены предложения) (Однородные члены предложения) (подлежащее, сказуемое и второстепенные члены) | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |
3. Постановка учебной задачи. | Минутка чистописания. Ил Ил Ил Ил Ил Ил Ил Ил -Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока? Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. - Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления? - Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? - Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении. | Пишут в тетради, отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | На доске написаны слова, прочитайте их. Какое слово лишнее? Почему? Последний, сад, деньки, листья, желтый, опадали, чувство, аллея. - Назовите слово, которое нельзя переносить; -Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков; -Букв меньше, чем звуков; -Назовите все существительные, прилагательные, глаголы; -Подберите однокоренные слова к слову сад; -Составьте словосочетания со словом листья; -Составьте предложение, используя эти слова; -Запишите это предложение; (Проверка выполнения работы) | Выполняют задание. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, устанавливать аналогии. | |
5. Первичное закрепление. | А теперь будет новое задание. Ваша задача - составить небольшой текст об осени, в помощь я даю вам карточки со словами. Постарайтесь в тексте использовать предложения с однородными членами предложений. Через 6 минут заслушиваем составленные предложения. | Дети составляют текст. Слушают друг друга. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |
6. Смена вида деятельности | Словарно-орфографическая минутка. К данным словам добавьте нужное количество букв так, чтобы получились слова. Запишите эти слова. Бгж, всмь, дрвн, звтрк, крндш, клсс, мгзн, пссжр, рсскз, трмвй. Проверьте. | (Багаж, восемь, деревня, завтрак, карандаш, класс, магазин, пассажир, рассказ, трамвай) | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу. | |
7. Самостоя тельная работа с самопроверкой по эталону. | - Пользуясь правилом давайте выполним упражнение 24 на с.19 с комментированием. | Познаватель ные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | ||
8. Рефлексия деятельности (итог) | Что нового узнали об однородных членах предложения? - С каким новым знанием вы уходите с урока? - Что знали до этого урока? Что знаете теперь? | Личностные результаты: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | ||
9.Организация и планирование внеурочной деятельности. | Д/з выучить правило. Стр 25 упр 21. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....