конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
тема урока "Профессия повар" , 5 класс коррекционной школы (VIII вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа
№ 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
в 5 классе по теме: «Профессия повар».
Подготовила:
Белоконь Юлия Валерьевна
учитель
Дата проведения: 15.03.2017 г.
Санкт-Петербург
2017
Тема: «Профессия повар»
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»
Класс 3 «Д»
Учитель: Белоконь Юлия Валерьевна
Цель: Закреплять и систематизировать знания обучающихся о профессии повара
Задачи урока
- обучающая: закрепить и расширить представление обучающихся о профессии повара
2) коррекционная: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений
- активизировать активный и пассивный словарь: профессии, учитель, врач, парикмахер, повар
3)воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям труда
Оборудование: Картинка Микки Мауса, набор картинок «Угадай профессии»; предметы для организации коррекционного упражнения «Чей предмет?»: градусник, расчёска, ножницы, половник, указка; предметы для коррекционного упражнения «Одень повара»: передник, колпак, половник, фен, расчёска, пиджак, халат, градусник.
Раздаточный материал: Карточки: «Одень повара»; предметы для коррекционного упражнения «Угадай по вкусу
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | -Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Сегодня 5 декабря. -Что у нас сейчас по расписанию? Артём, найди карточку РАЗВИТИЕ РЕЧИ и прикрепи ее на доску. Молодец! | По карточкам повторяют время года – осень, месяц – октябрь, день недели – вторник. -Сейчас будет урок развитие речи и окружающий мир |
2.Мотивация образовательной деятельности Коррекционное упражнение: «Четвёртый лишний» Цель: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения | -О чём мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда выполните одно небольшое задание. -Посмотрите на доску. (На доске – картинки: учитель, врач, парикмахер, Микки Маус). - Назовите, кого вы видите на картинках? - Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? - Правильно. Потому что учитель, врач и парикмахер – это профессии, а Микки Маус герой мультфильма. Говорить мы сегодня будем о профессиях, поэтому Микки Маус нам сегодня не понадобится, и эту картинку мы уберём. | - Учитель, врач, парикмахер, Мишка. - Мишка. |
3. Актуализация представлений о профессиях. -Беседа о профессиях: учитель, врач, парикмахер Цель: повторить профессии врача, учителя, парикмахера, назвать людей этих профессий, работающих с детьми (9 мин) -Коррекционное упражнение «Чей предмет?» Цель: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения (2 мин) | Показывает картинку врача. – Кто это? -Что делает врач? -Где работает врач? - У нас есть в детском доме врач? -Как зовут нашего врача? Возьмите у меня на столе фотографию Ольги Николаевны. - Это Ольга Николаевна. - Кто она по профессии? Что делает Ольга Николаевна? Прикрепляет фотографию рядом с картинкой врача. -Артём, покажи Ольгу Николаевну -Покажи, кто она по профессии? Вызывает ещё несколько детей для подобной работы. - Врач лечит людей. Это нужная профессия? -Почему? Показывает картинку учителя -Кто это? -Что делает учитель? -Где работает учитель? -Как зовут вашего учителя? -Подойдите к моему столу и найдите фотографию вашего учителя. Кто это? Что делает Юлия Валерьевна? Кто она по профессии? Прикрепите фото рядом с нужной картинкой (для сильных), покажи своего учителя (для слабых) - Учитель учит людей. Это нужная профессия? -Почему? Показывает картинку парикмахера. -Кто это? -Что делает парикмахер? -Где работает парикмахер? -Как зовут нашего парикмахера? Показывает фото парикмахера. -Кто это? - Что делает Надежда Петровна? Люба, прикрепи фото Надежды Петровны рядом с её профессией. -Артём, покажи, кто тебя стрижёт? -Надежда Петровна - парикмахер. -Парикмахер стрижёт волосы, делает причёски. Это нужная профессия? -Почему? -Молодцы! Знаете профессии. Хорошо знаете своих учителей, врача и парикмахера. - А сейчас проверим, сможете ли вы по предмету узнать профессию. Показывает градусник, ножницы и расчёску, указку (по очереди) Показывает половник. -Что это? -Чей это предмет? (После показа появляется повар) | Врач Лечит людей -В больнице - Да - Ольга Николаевна -Врач -Лечит детей. Выходит к доске, показывает фотографию, картинку -Да. - Врач заботится о нашем здоровье. Учитель Учит детей -В школе Несколько обучающихся отвечают Подходят к столу, ищут фотографию своего учителя, называют его по имени отчеству, прикрепляют фотографию рядом с картинкой учителя (по очереди по просьбе учителя) -Да - Он учит нас быть умными, воспитанными. -Парикмахер -Стрижёт волосы, делает причёски В парикмахерской -Надежда Петровна Люба: -Надежда Петровна - Стрижёт волосы Выходит доске, показывает Да. - Парикмахер делает нас красивыми. Называют предметы и говорят (показывают), кому принадлежат эти предметы. -Половник -Повара |
4. Работа по теме урока - Сюрпризный момент Цель: подготовка к восприятию новой темы -Беседа о форме одежды повара Цель: актуализация представлений об одежде повара (2 мин) - Коррекционное упражнение «Одень повара» Цель: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения. | Повар: - Это мой половник. Я его везде ищу. Учитель: - Ребята, посмотрите – к нам на урок пришёл повар. -Поздоровайтесь с ним. - Повар – это представитель ещё одной замечательной профессии (вывешивает на доску картинку повара). -Повар, очень хорошо, что ты к нам зашёл. Мы здесь ведём речь о профессиях, а о твоей профессии нам хотелось бы узнать как можно больше, т.к. тема нашего занятия: «Знакомьтесь – профессия «Повар» (вывешивает на доску тему занятия) Сегодня мы будем говорить о профессии повара. -Как вы думаете, чем занимается повар? -Посмотрите, во что одет повар. На голове повара – колпак. Он нужен для того, чтобы волосы не попадали в приготовленные блюда (повар показывает колпак, как он заправляет волосы под колпак). -Передник защищает одежду повара от загрязнений во время приготовления пищи (повар показывает передник). Учитель показывает на колпак: -Что это? - Покажи колпак на поваре (на картинке) -Для чего нужен повару колпак? Учитель показывает на фартук: - Что это? -Покажи фартук на поваре (на картинке) -Для чего повару фартук? Повар: - Молодцы! А хотите сами стать поварятами? - Сейчас мы поиграем. - Артём, подойди к столу, выбери одежду повара и одень её на себя, а в руки возьми то, что нужно повару для работы Учитель: -Правильно сделал Артём? Такая же работа проводится с двумя-тремя детьми). Учитель: -Посмотрите, какую одежду и предметы не выбрали наши поварята и почему? Показывает фартук парикмахера с заколками, ножницами и расчёской в карманах -Что это? -Кому он принадлежит? -Показывает пиджак: -Что это? - Кому он принадлежит? Показывает указку -Что это? -Кому принадлежит? Показывает градусник: - Что это? Кому принадлежит? Повар: - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Учитель показывает картинку кота Леопольда: - Кто это? - Кот Леопольд тоже хочет стать поваром, помогите ему выбрать одежду и инструменты для работы. (Работа с раздаточным материалом: «одевают» кота Леопольда поваром») Подходит к детям. Проверяет, задаёт вопросы. | -Здравствуй, повар! -Готовит. - Колпак – говорящие Показывают неговорящие -Чтобы волосы не попадали в приготовленные блюда. - Фартук – говорящие Показывают неговорящие - Чтобы не пачкать одежду. Выходит, выбирает нужное, одевает на себя (два ребёнка по очереди). - Да Обучающиеся оценивают -Фартук. -Парикмахеру. -Пиджак -Учителю -Указка -Учителю -Градусник -Врачу -Кот Леопольд Обучающиеся выбирают колпак, фартук, половник и «одевают» кота Леопольда Показывают и называют элементы одежды повара. |
Физкультминутка | -Светит солнышко в окошко (подняв руки над головой, вращаем кистями «фонарики») – Потанцуем мы немножко: Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем) Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова – по порядку. Побежим мы по дорожке: Раз, два, три! И покрутим головами: Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами: Раз, два, три. | Повторяют за учителем слова и движения под музыку |
-Беседа о рабочем месте повара Цель: актуализация представлений о рабочем месте повара | Повар: -Молодцы! Вы хорошо знаете, во что одевается повар, но это ещё не всё, что вы должны знать обо мне. А знаете ли вы, где моё рабочее место? Учитель: - Повар, мы с ребятами ходили на экскурсию на кухню, где готовится пища. Правда, ребята? Учитель показывает картинку «Кухня» Повар: - Верно. Это моё рабочее место. (Показывает на картинке). Здесь большие плиты, на которых готовится еда, много кастрюль, ножей, половников и другой посуды. | Ответы детей. -Да |
Беседа «Что делает повар?» Цель: актуализация представлений о деятельности повара (2 мин) -Коррекционное упражнение «Угадай блюдо» Цель: умение определить еду по вкусу (5 мин) | Учитель: - Ребята, мы выяснили, во что одевается повар, где его рабочее место, но не сказали о самом главном: - Что делает повар? -Что готовит повар? -Утром вы встали – повар вам приготовил что? - В обед пришли из школы – повар приготовил вам что? - Вечером? -Что вам дают на завтрак, обед, ужин? - Как вы думаете, нужная профессия «Повар»? Почему? - А знаете, как зовут нашего шеф повара, который готовит вам, завтраки, обеды и ужины? Это Данила Константинович. Показывает фото и прикрепляет рядом с картинкой повара. -А вот как пишется слово «повар». Посмотрите внимательно и произнесите громко, тихо, шёпотом. Молодцы! Учитель: -Подойдите к столу (снимает скатерть со стола - на нём на тарелках: огурец целый - порезанный, помидор целый - порезанный, сыр целый – порезанный, колбаса целая - порезанная) - Что вы видите. -Назовите их, попробуйте, какие они на вкус, что готовят из этих продуктов? Когда вам дают, салат, бутерброды? | -Готовит. -Суп, борщ, котлеты. -Завтрак. -Обед -Ужин -Да -Он готовит еду, кормит людей. «Читают» слово ПОВАР (глобальное чтение) - Продукты. Называют, пробуют по очереди, говорят, что можно приготовить из этих продуктов, когда им дают эти блюда? |
III. Итог урока, рефлексия -Оценка деятельности каждого обучающегося - Сюрпризный момент | -О чём мы говорили на уроке? Правильно. Мы говорили о профессиях: врач, учитель, парикмахер, повар. Что делает врач? Учитель? Парикмахер? Повар? -Люди этих профессий работают с вами.. Это учителя (показывает), врач, парикмахер, повар. Это далеко не все профессии, которые есть. Люди разных профессий трудятся, чтобы вы были здоровыми, умными и красивыми. Скажем им всем большое спасибо. Повар угощает детей печеньем | Отвечают по очереди говорящие, показывают неговорящие -Лечит -Учит -Стрижёт -Готовит Называют своих учителей по очереди Называют -Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией
Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".
Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....
Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"
Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту....