Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Урок изучения новой темы «Наши подземные богатства».

Дата проведения: 05.12.2013

Город: Сызрань

ОУ:ГБС(К)ОУ школа-интернат №2

Учитель: Вражнова Ирина Владимировна

Тема учебного занятия: Урок изучения новой темы «Наши подземные богатства».

Продолжительность учебного занятия:40 мин.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

  1. Сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, cпособами добычи, охраной подземных богатств.
  2. Развивать познавательную активность, умение работать с коллекционным материалом, развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.
  3. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою родину. 

Оборудование: для урока: компьютер,  экран, мультимедийный проектор, коллекция полезных ископаемых.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

1.Организация начала урока.

3 мин

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальная

Слайды 1,2,3

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

-Сегодня мы поговорим о богатствах, хранящихся в недрах земли. Познакомьтесь с планом урока.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

2.Повторение

7 мин

Проверка домашнего задания.

Знание учащихся по темам «Водоёмы», «Формы  земной поверхности»

Умение давать определение, приводить приёмы водоёмов по происхождению.

Репродуктивный

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

Слайды 4,5,6,7.

Кроссворд «Водоёмы».

 Тест «Формы земной поверхности»

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

Хозяйка подземных богатств

В своё царство не пустит нас,

Пока о водоёмах

Не услышит подробный рассказ.

1) – Что мы называем водоёмами?

     - Какие водоёмы вы знаете?

     - Как делятся водоёмы по происхождению?

     - Какое значение имеют водоёмы?

     - Почему люди должны охранять водоёмы?

     - Как борются с загрязнением водоёмов?

2)  -Разгадайте кроссворд « Водоёмы»

3)  - Теперь поговорим о поверхности земли

Ответы детей.

Отгадывание кроссворда.

Работа с тестом

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III.

 Изучение новой темы.

20 мин

Работа над новой темой

Знать свойства полезных ископаемых, способы добычи, применение.

Изучать, анализировать, делать выводы, работать с картой.

Исследование образцов полезных ископаемых.

Групповая самостоятельная работа.

Слайды 8-21

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

О водоёмах много знаете вы,

Ответы достойны похвалы.

Открыты ворота подземной страны,

Любые клады на карте найдёте вы.

Познакомьтесь с полезными ископаемыми самостоятельно по группам:

1группа: знакомится с известняком, гранитом, песком и глиной(стр. 160-162 учебника, карточка – «помогайка»).

2 группа: изучает свойства и применение торфа, угля, нефти, природного газа(стр.163-167 учебника, карточка – «помогайка»).

3 группа : знакомится со свойствами и применением железной руды стр.163-167 учебника, карточка – «помогайка»)

Обсуждение изученного материала

     

Самостоятельная работа по группам

Рассказы учеников с сопровождением показов образцов полезных ископаемых и слайдов.

Мы сегодня узнали много о подземных богатствах, об их применении. Сейчас нам предстоит заполнить таблицу – схему

« Полезные ископаемые».(Работа в тетради).

- Все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли, делятся на 2 большие группы: рудные и нерудные.

-Какие рудные полезные ископаемые вы знаете?

- А каждая группа делится на несколько подгрупп.

- К этим полезным ископаемым относятся группа драгоценных камней?

- Человек получил в дар подземные богатства, использует их.

- Как вы думаете, может ли человек опустошить все подземные кладовые?

-Конечно, такое может случиться. Вспомните, ведь для образования полезных ископаемых понадобились миллионы лет, и расходовать их надо экономно. Прочитайте статью «Охрана подземных богатств» (стр. 168 – 169 учебника).

- Как надо охранять подземные богатства?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, заполняют схему – таблицу «Полезные ископаемые» в тетради.

- Если относиться к добыче полезных ископаемых не по- хозяйски, то они могут совсем исчезнуть.

Чтение по «цепочке».

Ответы детей.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV.

Повторение изученного на уроке.

8  мин

Закрепление изученного.

Знания понятия полезных ископаемых. Их свойств и применение.

Определять полезное ископаемое по его существенным признакам.

Репродуктивный

Индивидуальная

Фронтальная

(проверка)

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

- Что же мы называем полезными ископаемыми?

- В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?

Приведите примеры.

Тест «Полезные ископаемые». Приложение 1.

- Молодцы! Предлагаю вам ответить на вопросы теста.

 - Все природные богатства, которые добывают люди.

 - В твёрдом – гранит, в жидком – нефть, в газообразном – природный газ.

Ученики отвечают на вопросы.    

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V.

Подведение итогов, оценивание. Домашнее задание.

2 мин

Подвести итоги учебного занятия. Дать оценку успешности.

Выставить отметки.

Признаки успешности достижения цели

Давай аргументированный анализ своей деятельности на уроке.

Словесный

Фронтальная

Слайды 22-23..

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

Подведение итогов урока. Что нового, полезного для жизни узнали на уроке, чему научились?

Самые активные ребята получат отличные отметки, но прежде оцените свою работу на уроке.

Рефлексия

Показ сигнальных карточек, оценивание своей работы.

   Я работал на уроке активно ( пассивно)
   За урок я устала ( не устала)
   Материал урока был интересен ( скучен).

-Оценивает работу. Выставляет оценки.

 оценивание.

Стр. учебника 159 – 170 ответы на вопросы «Проверь себя», задания 1,3,4. Изготовить карточки с условными обозначениями полезных ископаемых.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.

Показывают сигнальные карточки, оценивают работу.

Учащиеся записывают задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс по теме "Наши подземные богатства"

Цели урока: сформировать представление учащихся о подземных богатствах;познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением,свойствами, способами добычи, охраной полезных ископаемых;развива...

Презентация по окружающему миру для 3 класса по теме: "Наши подземные богатства".

Презентация к уроку - проекту по окружающему миру: "Наши подземные богатства" поможет учащимся  легко усвоить данную тему. Красочные слайды привлекают внимание детей и вызывают стремление ответит...

Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Наши подземные богатства" по программе "Школа России", учебник А.А. Плешаков...

конспект урока Окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» УМК «Школа России»Автор: А.А. Плешаков

Урок Окружающего мира в 4 классеПо теме «Наши подземные богатства»УМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковТип урока:усвоение новых знанийЦели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными бога...

Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Наши подземные богатства»

Конспект урока по окружающему  миру в 4 классе по теме «Наши подземные богатства»....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Наши подземные богатства"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Наши подземные богатства"...