Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitie_rechi.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету: развитие речи и окружающий мир с учащимися 4 класса с тяжелой и умеренной умственной отсталостью
ТЕМА: Овощи.
Автор-составитель:
Пересторонина Юлия Петровна
ТЕМА: Овощи.
Цель: формировать представление об овощах.
Образовательные:
- продолжать знакомить с овощами;
- учить узнавать овощи по цвету, форме, величине;
- формировать представления о времени сбора овощей;
- закрепить представления об овощах, их пользе для человека.
Коррекционно-развивающие:
- расширять пассивный словарь;
- развивать обонятельную чувствительность;
- развивать зрительно - слуховое восприятие;
- корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании-различении;
- развивать произвольное внимание;
Воспитательные:
- стимулировать активность в выполнении заданий;
- вызывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
СЛОВАРЬ: овощи, морковь, капуста, картошка, помидор, огурец.
ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка «Зайчик», натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей, картина «Уборка урожая», реквизит к игре «Поварята».
ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
а) Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти: «Что съел зайка?». Детям предлагаются для рассмотрения карточки, на которых изображены овощи: помидор, огурец, капуста, морковь.
- В наш огород забрел зайка (мягкая игрушка). Он голоден, но, увидев столько овощей, растерялся: «Какой выбрать?». Подскажите зайке, какие овощи растут на грядке? (называют).
- Внимательно посмотрите и запомните эти овощи. (Происходит замена карточек на новые, где отсутствует морковь).
- Что же выбрал зайка? (Морковь)
Аналогичное действие происходит с капустой.
2. Основная часть занятия.
Актуализация опорных знаний по теме:
а) Обобщающая беседа на основе имеющихся у детей знаний:
- Выявление знаний об овощах.
Вопросы и задания:
Посмотрите, у вас на столах лежат каточки с изображением овощей.
Учитель дает инструкцию: показать овощи, которые он называет.
Рассматривание картины «Уборка урожая».
Учитель демонстрирует картину «Уборка урожая». Учащиеся рассматривают картину.
Игра «Собери овощи в корзину»
У: Сейчас мы с вами соберем урожай, посмотрите здесь лежат овощи и другие предметы, вам нужно собрать в корзину только овощи. (Учащие под музыку выполняют задание, затем учитель совместно с детьми рассматривают то, что они положили в корзинку).
Игра «Подбери цвет»
У: Ребята посмотрите у меня на столе лежат овощи, все они разные по цвету. На столах у вас лежат разноцветные карточки. Положите овощи на такую же карточку.
Рассмотреть первую карточку.
Игра «Какой формы»
У: Учитель предлагает рассмотреть фигуры и подобрать соответствующие карточки с изображением овощей.
б) Игра «Волшебный мешочек»:
Овощи складываются в мешочек, учитель предъявляет карточку с изображением овоща, который необходимо на ощупь найти в мешке.
3. Динамическая пауза.
(чтение стихотворения сопровождается действиями)
Мы сами сажали весной огород,
Мы сами пололи…
И вот-
Расселся-разлегся
В большущей корзине
И красный,
И желтый,
Зеленый
И синий,
Здоровый такой
Разноцветный народ.
О каких овощах говорится в стихотворении? Покажите их.
4. Продолжение работы над темой.
а) Упражнение «Попробуй на вкус»
Учитель рассказывает о пользе овощей для человека, предъявляет иллюстрации.
- Давайте и мы попробуем на вкус овощи, которые лежат у вас на тарелках. (Пробуют)
Учитель рассказывает, какие овощи бывают по вкусу.
в) Просмотр видеоролика об использовании овощей.
г) Игра «Поварята».
Предлагаются картинки с изображением овощей для борща и винегрета, кастрюли, миски.
Двое учеников выходят к доске и отбирают овощи для блюда, которое собираются готовить. Картинки с изображениями овощей выкладывают в кармашки, прикрепленные к картинке с нарисованной посудой.
5. Закрепление материала.
На альбомном листе с помощью трафареток нарисовать несколько овощей (у всех разный набор) и раскрасить.
У: Сегодня мы продолжали знакомиться с разными овощами. Учитель загадывает загадки об овощах, учащиеся отгадывают загадки с помощью слов-картинок.
9. Итог.
Аргументированная оценка учителем работы класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга Конспект открытого урока по развитию...
конспект урока по предмету"развитие речи и окружающий мир" на тему" дикие животные (волк и медведь)
Основное содержание по предмету...
Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".
Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....
Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".
На занятии формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся называть (показывать) дейс...
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....