Конспект урока по окружающему миру для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Зарбуева Любовь Сыреновна

ИКТ технологии на уроках окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_1.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: Звёздное небо  

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Предметные: научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.Получат возможность научиться моделировать созвездия;

Метапредметные:

  • регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  • познавательные: наблюдать звездное небо, сопоставить иллюстрации  с описанием;  использовать  модели.
  • коммуникативные:  задавать вопросы, контролировать действия партнера.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Оборудование: 1.Презентация «Звёздное небо».

                           2. видеозапись

3. Карточки со словами

4. Детские энциклопедии .

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности:

С добрым утром, начат день, первым делом гоним лень.

На уроке не молчать, всем работать, отвечать! Садитесь и давайте начнем урок!

  1. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня  в классе мы сделаем еще одно маленькое открытие.Звучит музыка, и одновременно с музыкой на экране проектора появляются слайды с изображением звёздного неба, созвездий, небесных тел.

Учитель: Ребята, какую тему урока Вам навеяла звучащая музыка и просмотренные фотоснимки?

Ученики:  (предлагают свои варианты).

(слайд  1)- да, сегодня мы будем говорить о звёздах, О ЗВЕЗДНОМ НЕБЕ. Что вы знаете о звездах, где мы можем увидеть звезду (ответы детей), давайте подберем однокоренные слова: звездопад, звездный, звездочет.( на доске)       - Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, чем больше мы о нем знаем, тем интереснее путешествовать по звездному небу. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности  каждая звезда –это огромный светящийся раскаленный шар.( Слайд 3 )

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...(солнце)Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.

- что такое солнце?

 Солнце-это одна из звезд. (Слайд 4) Солнце- это ближайшая к Земле звезда.

   -Что вы можете рассказать о солнце?  (ответы детей )

- Молодцы, ребята, а знаете, что самые горячие звезды- голубого цвета, другие, менее горячие – красного. (слайд 5)

- Звезды, ребята, отличаются размерами. Есть звезды-гиганты, а есть-карлики (слайд6)

- значками  разной величины на карте показаны звезды от ярчайших до менее заметных. (слайд 7)

-При помощи какого прибора можно рассмотреть звёзды? (слайд 8)

Телескоп изобрели почти 400 лет назад, 1609 году. Назывался он «дальновидец», потому что позволял разглядывать звезды, невидимые невооруженным глазом. Сейчас телескопы более современные и сильные, с их помощью можно увидеть ещё больше звезд.

-А  человек, какой профессии изучает звёздное небо?(слайд  9)(Планетарий)

- Наиболее яркие, заметные на тёмном небе звёзды древние учёные объединили в созвездия. В наше  время известно 88 созвездий.

Из какого ковша не пьют,

 не едят, а только на него глядят?

( Созвездие Большая Медведица).(Слайд 10-11)Для знакомства с созвездиями нам необходимо открыть учебник  на стр.40.        Рассмотрите рисунок

    -Наверное, и вы, глядя в звездное небо, соединяли звезды воображаемыми линиями и создавали какие-то картинки. Ещё в древности рисунки, полученные из нескольких звезд, астрономы называли созвездиями. Одни созвездия им напоминали фигуры животных или предметы, другие героев.

Ребята, открывайте на странице 41.

( слайд  12)  Прочитайте в учебнике о созвездии Кассиопея.

  • Что вы можете рассказать ?(слайд 14)

 (слайд   15)    Прочитайте в учебнике о созвездии Орион.

  • Что вы можете рассказать ?(слайд 16)

(слайд  17)       Прочитайте в учебнике о созвездии Лебедь .

  • Что вы можете рассказать ?(слайд  18)

-А сейчас мы с вами совершим путешествие по Зодиаку. Что такое зодиак?  Кто знает об этом?

Зодиак – пояс неба, по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Солнце бывает в каждом созвездии примерно месяц.

  • Как вы думаете, сколько всего созвездий в зодиаке?

Путешествие принято начинать с созвездия Овен.(слайд  19)

Овен, телец, близнецы, рак, лев, дева, весы, скорпион, стрелец, козерог, водолей,  рыбы.

Сейчас солнце находится в созвездии Весов.

6. Физкультурная пауза.

Звучит музыка.  Иногда в небе можно увидеть летящую звезду. Она называется кометой. Чем ближе она находится к солнцу, тем ярче она светится, как бы зажигает. Давайте и мы немножко отдохнём  и «зажжёмся»

7)   Закрепление новой темы.

Я раздам вам листочки с тестом.

Самостоятельно выполните задание:  подчеркните названия этих созвездий,  можно пользоваться учебником.   (Орион, Кассиопея) либовылепить из пластилина модели изученных созвездий.

8)   Знакомство с энциклопедическими книгами.

Чтение статей из энциклопедии учителем.

9)   Домашнее задание:   стр. 40-43  читать , отвечать на вопросы, подготовить дополнительный материал по данной теме.

10) Итог урока. Выставление оценок.(смайлики?)

  • С какими новыми созвездиями вы познакомились?
  • Что вы знали и что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...