Задавай вопросы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект по окружающему миру по тебе "Задавай вопросы". 1 классю Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zadavay_voprosy.docx | 20.99 КБ |
1_zadavay_voprosy.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
Дата:
Класс: 1 «В»
Тема: Вводный урок. Задавай вопросы
Цель: познакомить детей с учебником, научить задавать вопросы об окружающем мире.
Задачи: Учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов), а также с постоянными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
Ход урока:
Орг. момент
-Долгожданный дан звонок - начинается урок!
-Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты. Садитесь. (слайд 1)
Вступительная беседа
- Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (слайд 2)
- Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по словам хором.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? Записать на листах бумаги, прикрепить к доске.
- На наших занятиях вы должны быть внимательными и любознательными. Кто готов быть таким? Поднимите руки.
Знакомство с учебником.
- Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?
- Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! (слайд 3) Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.
- Что бы вы хотели узнать об окружающем мире?
- Откройте учебник на странице 3. Что вы видите? (слайд 4)
- Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.
- Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них?
- Прочитаем на странице 4 ответ на этот вопрос. (слайд 5)
Знакомство с героями.
- К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы.
Разгадаем загадки – кто это может быть.
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Кто живёт в этом доме?
Кто видел в лесу этих насекомых?
- Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вывесить картинку с Муравьем Вопросиком.
- Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Очень медленно ползёт,
Домик свой с собой несёт,
Если в гости позовёшь,
Дольше всех её прождёшь.
Лапы сильные с когтями,
Убедитесь в этом сами,
С острым клювом голова,
Рраз - и спряталась она!
- Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха. Вывесить картинку с Мудрой Черепахой.
- Кого можно назвать мудрым?
- Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?
- Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
- Посмотрите на картинку на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физкультминутка
Знакомство со словами-помощниками
- Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок. Вывесить ромашку со словами-помощниками
- Как называется этот цветок?
- Что необычного вы заметили в нём?
- Вы видели сегодня уже их?
- Что это за слова?
Рассмотрите предметы на слайде (слайд 9) и задайте вопросы к ним, используя слова-помощники.
Знакомство с учебными пособиями.
- На следующих уроках мы попробуем ответить на все эти вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь. Возьмите её и рассмотрите.
- Что нужно в ней делать?
- Ещё на уроках мы будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.
- А теперь возьмите тетрадь с тестами. Рассмотрите её. Как вы думаете, зачем она нам нужна?
Знакомство с условными знаками.
- А теперь откройте учебник на странице 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в учебнике и тетради.
Работа в РТ Закрепление
- С какими героями мы сегодня познакомились?
- Нарисуйте их в РТ на стр 3 в рамке. Подумай, какие вопросы тебе охота им задать?
Подведение итогов урока
- Какой урок у нас подходит к концу?
- Что научились делать на данном уроке?
-Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?
-Для чего нужно уметь составлять вопросы?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающий мир
Павлиний глаз
Страница
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам.
Полная разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТНА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?...
"Умение задавать вопросы к словам"
Презентация к уроку русского языка УМК "Школа 2100..."...
Искусство задавать вопросы.
Внеурочное занятие "Я - исследователь"...
Методическая разработка учителя английского языка Моу № 76 Ермоян Шушан Арамовна "Почему не следует задавать вопроса :"Вы поняли?"
Очень часто, для того , что бы узнать усвоен ли материал учениками, мы , учителя, задаём вопрос «Вам понятно?». Задавая такой вопрос ученику, учитель естественно получит ответ: «Да».Так как же н...
фрагмент урока по чтению на формирование умения задавать вопросы
Фрагмент урока в 3 классе, направленный на формирование умения задавать вопросы. Дата: 18.02.2014УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова и др.Тема урока: С.Чёрный «Воробей» * *...
3 класс Внеурочное занятие «Я – исследователь» Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них .
Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них»Цель: Учиться задавать вопрос различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.Задачи:П...