Задавай вопросы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Богданова Анастасия Владимировна

Конспект по окружающему миру по тебе "Задавай вопросы". 1 классю Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zadavay_voprosy.docx20.99 КБ
Файл 1_zadavay_voprosy.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике

Дата:

Класс: 1 «В»

Тема: Вводный урок. Задавай вопросы

Цель: познакомить детей с учебником, научить задавать вопросы об окружающем мире.

Задачи: Учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов), а также с постоянными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Ход урока:

Орг. момент

-Долгожданный дан звонок - начинается урок!

-Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты. Садитесь. (слайд 1)

Вступительная беседа

- Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (слайд 2)

- Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по словам хором.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? Записать на листах бумаги, прикрепить к доске.

- На наших занятиях вы должны быть внимательными и любознательными. Кто готов быть таким? Поднимите руки.

Знакомство с учебником.

- Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

- Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! (слайд 3) Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

- Что бы вы хотели узнать об окружающем мире?

- Откройте учебник на странице 3. Что вы видите? (слайд 4)

- Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.

- Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них?

- Прочитаем на странице 4 ответ на этот  вопрос. (слайд 5)

Знакомство с героями.

- К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы.

Разгадаем загадки – кто это может быть.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Кто живёт в этом доме?

Кто видел в лесу этих насекомых?

- Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вывесить картинку с Муравьем Вопросиком.

- Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Очень медленно ползёт,

Домик свой с собой несёт,

Если в гости позовёшь,

Дольше всех её прождёшь.

Лапы сильные с когтями,

Убедитесь в этом сами,

С острым клювом голова,

Рраз - и спряталась она!

- Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха. Вывесить картинку с Мудрой Черепахой.

- Кого можно назвать мудрым?

- Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?

- Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

- Посмотрите на картинку на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Физкультминутка

Знакомство со словами-помощниками

- Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок. Вывесить ромашку со словами-помощниками

- Как называется этот цветок?

- Что необычного вы заметили в нём?

- Вы видели сегодня уже их?

- Что это за слова?

Рассмотрите предметы на слайде (слайд 9) и задайте вопросы к ним, используя слова-помощники.

Знакомство с учебными пособиями.

- На следующих уроках мы попробуем ответить на все эти вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь. Возьмите её и рассмотрите.

- Что нужно в ней делать?

- Ещё на уроках мы будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.

- А теперь возьмите тетрадь с тестами. Рассмотрите её. Как вы думаете, зачем она нам нужна?

Знакомство с условными знаками.

- А теперь откройте учебник на странице 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в учебнике и тетради.

Работа в РТ Закрепление

- С какими героями мы сегодня познакомились?

- Нарисуйте их в РТ на стр 3 в рамке. Подумай, какие вопросы тебе охота им задать?

Подведение итогов урока

- Какой урок у нас подходит к концу?

- Что научились делать на данном уроке?

-Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?

-Для чего нужно уметь составлять вопросы?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Окружающий мир

Слайд 3

Павлиний глаз

Слайд 4

Страница

Слайд 5

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам.

Полная разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТНА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?...

"Умение задавать вопросы к словам"

Презентация к уроку русского языка УМК "Школа 2100..."...

Искусство задавать вопросы.

Внеурочное занятие "Я - исследователь"...

Методическая разработка учителя английского языка Моу № 76 Ермоян Шушан Арамовна "Почему не следует задавать вопроса :"Вы поняли?"

Очень часто, для того , что  бы узнать усвоен ли материал учениками, мы , учителя, задаём вопрос «Вам понятно?». Задавая такой вопрос ученику, учитель естественно получит ответ: «Да».Так как же н...

фрагмент урока по чтению на формирование умения задавать вопросы

Фрагмент урока в 3 классе, направленный на формирование умения задавать вопросы. Дата: 18.02.2014УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова и др.Тема урока: С.Чёрный «Воробей» *   *...

3 класс Внеурочное занятие «Я – исследователь» Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них .

Тема:  Искусство задавать вопросы и  отвечать на них»Цель:   Учиться задавать вопрос  различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.Задачи:П...