Интегрированный урок : Мир природы в народном творчестве. Волшебные сказки.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс)
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, с применением Smart доски и наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vks_lit_okr.notebook | 1.54 МБ |
mir_prirody_v_narodnom_tvorchestve.docx | 355.65 КБ |
mir_pr.notebook | 810.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир природы в народном творчестве . Секреты волшебной сказки.
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный комбинированный урок литературного чтения и окружающего мира! Мы соединим с вами волшебное и народное, мистическое и реальное.
Для этого нам понадобятся ваши знания и умения по этим предметам.
Добро пожаловать в школу « Волшебных сказок и мира природы».
(карт « факультет волшебства)
Начнем мы со сказок:
-Может ли сказка учить?
-Какие виды сказок вы знаете,
-Чем отличаются волшебные сказки от других,
-Зачем героям сказок волшебные вещи?
-Что всегда побеждает в сказках?
-Как вы думаете когда появились волшебные сказки?
-Что за волшебные предметы помощники есть у героев волшебных сказок?
А вы все читали волшебные сказки?
_ Кто является автором таких сказок?
( выставка книг)
- А давайте проверим хорошо ли вы знаете Волшебные сказки:
(смарт)
1.Топор (« Каша из топора»)
2.Волк (« Иван царевич и серый волк»)
3.Козленок (« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4.Лягушка ( «Царевна Лягушка»)
5.Летучий корабль (« Летучий корабль»)
6.Щука («По щучьему велению»)
7.Три поросенка
8.Дюймовочка
9.Кот в сапогах
10.Золушка
11.Конёк –горбунок
12.Русалочка
13.Красная шапочка
14.Горошина (« Принцесса на горошине»)
15.Курочка Ряба
Молодцы. Ребята , а скажите пожалуйста из каких частей обязательно состоит Волшебная сказка?
- Зачин.
- Повторы слов и ситуаций.
- Уход из дома.
- Испытание.
- Превращения.
- Магия числа 3. Троекратный повтор.
- Особая народная лексика.
(памятка сказка)
Посмотрите, что это за герой? (домовенок)
Я попрошу вас используя наши памятки по группам составить небольшую сказку о Домовенке.
Ну вот вы и авторы мы сочинили авторскую или народную сказку?( авторскую)
_ А теперь давайте улыбнемся,возьмемся за руки, мысленно пожелаем друг другу добра и дружеской работы.
Посмотрите на наши руки, мы с вами образовали цепочку?
- А наша цепочка похожа на связи в природе?
- Каким образом?
-А человек и природа связаны друг с другом?
В мире природы все взаимосвязано, давайте продемонстрируем это наглядно, я скажу первое слово и передам клубок дальше….
Клубок ( солнце, цветок пчела мед….)
- И наш сегодняшний урок это связь народной литературы и народного творчества в окружающем нас мире.
- Какие цели мы поставим перед собой?
- Изучать способы отражения единого мира-дома в народном творчестве.
Ребята посмотрите внимательно на экран.
( Презентация « Народные промыслы Россиии»)
У каждого народа есть свои традиции и творчество.
- Богато наше народное творчество и в нем тоже очень много красоты и волшебства.
- Вот например, кто знает что это:
Куклы обереги, домовой - А зачем они нужны? Для чего?
Обереги в древности защищали людей от бед, это символы в изображении предметов быта.
Туесок, матрешка, ложки, роспись миска, чара, разнос, платок, древо жизни.
Люди в древности были наблюдательны отражали в своем творчестве красоту природы.
- Это всё народное творчество, но народное творчество- это не только работы мастеров, роспись поделки и т.д. Это ещё и песни, мелодии и как вы уже повторили народные сказки.
( Лиза флейта)
-А кто- нибудь знает название этой песни?
- Понравилось? Интересно?
-А давайте мы с вами тоже займемся творчеством. Откройте рабочую тетраь на стр.
Итог:
Ребята, а вам понравился сегодня наш урок?
А что нового вы узнали про сказки, про народное творчество?
Думаю, тема народного творчества вас заинтересовала и вы не раз захотите сами придумать свои узоры узоры для росписи, вышивания , рисунков,придумать волшебную сказку и самим стать авторами.
Д/З. Придумать своего сказочного героя, нарисовать и расписать его в традициях народного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир природы в народном творчестве
Конспект урока по Окружающему миру...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир природы в народном творчестве" Перспектива
Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».Тип урока: Урок открытия нового знанияЦели: - Познакомить детей с миром природы и его отражением в народном творчестве.Планируемые результаты:Личн...
Конспект урока и презентация. Тема: "Мир природы в народном творчестве". 3 класс. УМК "Перспектива"
....
Конспект урока окружающего мира по теме "Мир природы в народном творчестве" (3 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока по окружающему мируТема: Мир природы в народном творчестве Цели деятельности учителя: ознакомление с представлением людей о строении мира Планируемые результаты: Предметн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Мир природы в народном творчестве» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся о мире природы и его отражении в народном творчестве.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о природе и способов отражения древней мысли человечества о единстве...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Мир природы в народном творчестве», класс ( УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о мире природы и его отражении в народном творчестве.Задачи урока Дидактические:Формировать з...