Интегрированный урок : Мир природы в народном творчестве. Волшебные сказки.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс)

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, с применением Smart доски и наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data vks_lit_okr.notebook1.54 МБ
Файл mir_prirody_v_narodnom_tvorchestve.docx355.65 КБ
Binary Data mir_pr.notebook810.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мир природы в народном творчестве . Секреты волшебной сказки.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный комбинированный урок литературного чтения и окружающего мира! Мы соединим с вами волшебное и народное, мистическое и реальное.

Для этого нам понадобятся ваши знания и умения по этим предметам.

 Добро пожаловать в школу « Волшебных сказок и мира природы».

(карт « факультет волшебства)

Начнем мы со сказок:

-Может ли сказка учить?

-Какие виды сказок вы знаете,

-Чем отличаются волшебные сказки от других,

-Зачем героям сказок волшебные вещи?

-Что всегда побеждает в сказках?

-Как вы думаете когда появились волшебные сказки?

-Что за волшебные предметы помощники есть у героев волшебных сказок?

А вы все читали волшебные сказки?

_ Кто является автором таких сказок?

 ( выставка книг)

- А давайте проверим хорошо ли вы знаете Волшебные сказки:

(смарт)

1.Топор (« Каша из топора»)

2.Волк (« Иван царевич и серый волк»)

3.Козленок (« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4.Лягушка ( «Царевна Лягушка»)

5.Летучий корабль (« Летучий корабль»)

6.Щука («По щучьему велению»)

7.Три поросенка

8.Дюймовочка

9.Кот в сапогах

10.Золушка

11.Конёк –горбунок

12.Русалочка

13.Красная шапочка

14.Горошина (« Принцесса на горошине»)

15.Курочка Ряба

Молодцы. Ребята , а скажите пожалуйста из каких частей обязательно состоит  Волшебная сказка?

  1. Зачин.
  2. Повторы слов и ситуаций.
  3. Уход из дома.
  4. Испытание.
  5. Превращения.
  6. Магия числа 3. Троекратный повтор.
  7. Особая народная лексика.

(памятка сказка)

Посмотрите, что это за герой? (домовенок)

Я попрошу вас используя наши памятки по группам  составить небольшую сказку о Домовенке.

Ну вот вы и авторы мы сочинили авторскую или народную сказку?( авторскую)

_ А теперь давайте улыбнемся,возьмемся за руки, мысленно пожелаем друг другу добра и дружеской работы.

Посмотрите на наши руки, мы с вами образовали цепочку?

- А наша цепочка похожа на связи в природе?

- Каким образом?

-А человек и природа связаны друг с другом?

 В мире природы все взаимосвязано, давайте продемонстрируем это наглядно, я скажу первое слово и передам клубок дальше….

Клубок ( солнце, цветок пчела мед….)

- И наш сегодняшний урок это связь народной литературы и народного творчества в окружающем нас мире.

 - Какие цели мы поставим перед собой?

- Изучать способы отражения единого мира-дома в народном творчестве.

Ребята посмотрите внимательно на экран.

( Презентация « Народные промыслы Россиии»)

У каждого народа есть свои традиции и творчество.

- Богато наше народное творчество и в нем тоже очень много красоты и волшебства.

 - Вот например, кто знает что это:

Куклы обереги, домовой - А зачем они нужны? Для чего?

Обереги в древности защищали людей от бед, это символы в изображении предметов быта.

Туесок, матрешка, ложки, роспись миска, чара, разнос, платок, древо жизни.

Люди в древности были наблюдательны отражали в своем творчестве красоту природы.

- Это всё народное творчество, но народное творчество- это не только работы мастеров, роспись поделки и т.д. Это ещё и песни, мелодии и как вы уже повторили народные сказки.

 ( Лиза флейта)

-А кто- нибудь знает название этой песни?

- Понравилось? Интересно?

C:\Users\MoskovchenkoZH\Desktop\вкс\img3.jpg

-А давайте мы с вами тоже займемся творчеством. Откройте рабочую тетраь на стр.

Итог:

Ребята, а вам понравился сегодня наш урок?

А что нового вы узнали про сказки, про народное творчество?

Думаю, тема народного творчества вас заинтересовала и вы не раз захотите сами придумать свои узоры узоры для росписи, вышивания , рисунков,придумать волшебную сказку и самим стать авторами.

Д/З. Придумать своего сказочного героя, нарисовать и расписать его в традициях народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир природы в народном творчестве

Конспект урока по Окружающему миру...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир природы в народном творчестве" Перспектива

Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».Тип урока: Урок открытия нового знанияЦели: - Познакомить детей с миром природы  и его отражением в народном творчестве.Планируемые результаты:Личн...

Конспект урока окружающего мира по теме "Мир природы в народном творчестве" (3 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока по окружающему мируТема: Мир природы в народном творчестве Цели деятельности учителя: ознакомление с представлением людей о строении мира Планируемые результаты: Предметн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Мир природы в народном творчестве» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся о мире природы и его отражении в народном творчестве.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о природе и способов отражения древней мысли человечества о единстве...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Мир природы в народном творчестве», класс ( УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о мире природы и его отражении в народном творчестве.Задачи урока Дидактические:Формировать з...