Технологическая карта урока по окружающему миру «Мир природы в народном творчестве», класс ( УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся знаний о мире природы и его отражении в народном творчестве.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о природе и способов отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных
видах народного творчества; - Формировать умение обобщать и систематизировать свои наблюдения в мире природы, которая присутствует в народном творчестве;
- Формировать знания о понятии «экология».
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание через наблюдения детей за природой;
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению окружающего мира через активизацию инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;
- Развивать речь, логические операции, способности учащихся через разные формы работы на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мир природы в народном творчестве» | 591.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 16.11.21 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 3 «т» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 109 | Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна Группа: 41 Учитель: Моцная Н. В. Руководитель практики: Горячева С. Л. |
Тема урока «Мир природы в народном творчестве»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся знаний о мире природы и его отражении в народном творчестве.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о природе и способов отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных
видах народного творчества; - Формировать умение обобщать и систематизировать свои наблюдения в мире природы, которая присутствует в народном творчестве;
- Формировать знания о понятии «экология».
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание через наблюдения детей за природой;
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению окружающего мира через активизацию инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;
- Развивать речь, логические операции, способности учащихся через разные формы работы на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя); психологический настрой. | 1. Приветствует класс. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Презентация | ||||||||
Актуализация знаний и мотивация 3 мин | и Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный беседа | 1. Актуализирует знания учащихся. В нем четыре стенки, крыша, - Верно, это дом. У каждого человека есть свой родимый дом. - Наша планета – прекрасный дом для всего живого на свете. - На одном конкурсе, были представлены работы наших ребят. Среди них были работы Ани, Вани и их одноклассников. Аня и Ваня обратили внимание на узоры, повторяющиеся во многих работах. Такие же узоры и образы животных дети видели в Этнографическом музее. У ребят возникли вопросы, почему часто повторяются эти узоры, образы, что они обозначают? Аня утверждала, что узоры — это обереги, которые в древности защищали людей от бед. Ваня доказывал, что люди в древности были очень наблюдательными, отражали в своём творчестве красоту природы. | Отвечают. (Дом) Слушают учителя. Предполагают. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация | ||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный | 1.Подводит к постановке темы урока и цели урока. ТВОРЧЕСТВО - Верно. Какие цели на урок мы можем поставить? - Отлично. - Составим с вами план. Для вас я приготовила слова опоры: 1. Познакомимся с новыми понятиями 3. Закрепим новый материал 3.Знакомство с картой успеха. - Посмотрите на карту успеха, сегодня перед вами три задания. За каждое успешно выполненное задание нужно нарисовать смайлик с улыбкой, если у вас возникли трудности, то грустный смайлик.
| Высказывают свои предположения. Смотрят на слайд. - Мир природы в народном творчестве. - Познакомиться с миром природы и узнать, как он отражается в творчестве 3.Знакомятся с картой успеха для работы на уроке. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация | ||||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Г Практический: Работа с раздаткой | 1. Организует беседу по освоению новых знаний. - Слово экология вместило в себя два важнейших для людей слова. Как вы думаете, какие? - В переводе с греческого «экос» - это дом, жилище, а слово «логос» - понятие, наука. - Как можно по-другому сказать? Экология – это связь между чем? - Нравится ли вам такое представление о мире? Чем? - Рассмотрите фотографии нас. 46—47 учебника и найдите отражение образов природы. - Древние предания гласят о том, что Земля имеет три яруса. - Найдите на странице 47 абзац, в котором рассказывается об этих ярусах. Давайте начнем читать по цепочке. - Итак, кто может назвать, какие ярусы имела Земля в древних преданиях?
3.Организует самоценивание. -Возьмите свою карту успеха и найдите графу «Работа с учебником[a]». За каждое успешно выполненное задание нужно нарисовать смайлик с улыбкой, если у вас возникли трудности, то грустный смайлик |
- Это связь между окружающей средой и о нашем природном доме. Высказывают свои предположения. Высказывают мнение.
Работа с учебником. (Нижний ярус – обитель змея, повелителя подземного царства и воды. Средний ярус – место обитания животных и людей. Верхний ярус – небо, царство солнца). (Цветы на тесьме, вьюн зеленого цвета- цвет растительности, вышивка). | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Метопредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация
| ||||||||
Динамическая пауза | Предупреждение общего утомления и снижения работоспособности | К физкультминутка | Видео - минутка | Повторяют движения за учителем. | Л: отдых, активизация деятельности на уроке |
| ||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф: | 1. Предлагает выполнить задания по конкретизации первичных знаний. | Предполагают. | П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Рабочая тетрадь | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой 10 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | И | 1.Организует самостоятельную работу. - На партах вы видите листы. Сейчас у вас самостоятельная работа по вариантам. 1. Определи, сколько ярусов Вселенной на нем изображено. Запиши их. 2. Что относится к нижнему ярусу Царства? 2 вариант 2. Определи, сколько ярусов Вселенной на нем изображено. Запиши их. 3.Из каких ярусов состоит мир согласно одному из древних приданий. 3.Организует самоценивание. -Возьмите свою карту успеха и найдите графу «Работа с учебником». За каждое успешно выполненное задание нужно нарисовать смайлик с улыбкой, если у вас возникли трудности, то грустный смайлик. |
Ответы детей. (1 вариант: 2 вариант: | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Раздаточный материал | ||||||||
Включение в систему знаний, повторение 5 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Беседа | 1.Орагнизует работу в группах. - мы познакомились с представлением о мире у древних людей. А сейчас мы поработаем в группах и попробуем построить наш природный дом. Задание для каждой группы: - Прочитать текст и определить, в какое природное царство вам предстоит отправиться; - Придумать название этому царству; - Выбрать соответствующую иллюстрацию; - Подготовить представление своего царства, чтобы убедить нас в его важности, превосходстве 1 группа. Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного в кладовой уже 20. Земля – матушка, кормилица наша! Да, она кормит нас, давая урожай. У многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательные вещества. Еще почву называют «Подземным царством». В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т. д.) 2 группа. Человек – это часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей. Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Человек живет и трудится на ней, делит с ней радость и горе. Человек сильно отличается от животных. Он создаёт то, чего нет в природе. Изготавливает приспособления для облегчения своего труда. Человек умеет устно и письменно излагать свои мысли. Человек – существо разумное. 3 группа. Взгляни в ясную солнечную погоду на небо. Как ярко и радостно синеет небесный свод! Солнце согревает и освещает землю уже миллиарды лет. Еще в далекой древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить. Солнце командует ветрами, дождями, временем суток и временем года. - Скажите, а есть ли связь между вашими царствами? Какая? - Давайте построим наш природный Дом – мир. Какой ярус будет верхний? Средний? Нижний? Почему именно так? - Что будет, если вдруг исчезнет один из ярусов? 2.Организует самоценивание. -Возьмите свою карту успеха и найдите графу «Работа с учебником». За каждое успешно выполненное задание нужно нарисовать смайлик с улыбкой, если у вас возникли трудности, то грустный смайлик 3.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Из каких трех ярусов состоит древний мир? - Правильно! |
Слушают задание. Работают в группах. (Нижний ярус – обитель змея, повелителя подземного царства и воды. Средний ярус – место обитания животных и людей. Верхний ярус – небо, царство солнца). Самоценивают свою работу.
| П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Раздаточный материал. Презентация | ||||||||
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф | 1. Организует анализ продуктов работы учащихся. | Анализируют свою работу. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Здоровью нет цены" 3 класс "Перспектива".
«Здоровью нет цены»...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Школа первой помощи» 3 класс "Перспектива".
«Школа первой помощи»....
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс "Народные промыслы твоего края (Тверская область)"
Конспект урока по окружающему миру "Народные промыслы Тверской области" в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". Тип урока: изучение нового материала. Разработка урока сопро...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Явление природы" - 2 класс
Тема урока «Явление природы»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о явлениях природы, познакомить с понятиями «сезонные явления»,...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"
Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....