Технологическая карта урока окружающего мира «Мир природы в народном творчестве» (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся о мире природы и его отражении в народном творчестве.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о природе и способов отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных
видах народного творчества; - Формировать умение обобщать и систематизировать свои наблюдения в мире природы, которая присутствует в народном творчестве;
- Формировать знания о понятии «экология».
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание через наблюдения детей за природой;
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению окружающего мира через активизацию инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;
- Развивать речь, логические операции, способности учащихся через разные формы работы на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 26.10.21 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 3 «т» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 109 | Студент: Боронина Елена Группа: 41 Учитель: Моцная Н. В. Руководитель практики: Горячева С. Л. |
Тема урока «Мир природы в народном творчестве»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся о мире природы и его отражении в народном творчестве.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о природе и способов отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных
видах народного творчества; - Формировать умение обобщать и систематизировать свои наблюдения в мире природы, которая присутствует в народном творчестве;
- Формировать знания о понятии «экология».
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание через наблюдения детей за природой;
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению окружающего мира через активизацию инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;
- Развивать речь, логические операции, способности учащихся через разные формы работы на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя); психологический настрой. | 1. Приветствует класс. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Елена Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 3 мин | и Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный беседа | 1. Актуализирует знания учащихся. В нем четыре стенки, крыша, - Верно, это дом. У каждого человека есть свой родимый дом. - Наша планета – прекрасный дом для всего живого на свете. - На одном конкурсе, были представлены работы наших ребят. Среди них были работы Ани, Вани и их одноклассников. Аня и Ваня обратили внимание на узоры, повторяющиеся во многих работах. Такие же узоры и образы животных дети видели в Этнографическом музее. У ребят возникли вопросы, почему часто повторяются эти узоры, образы, что они обозначают? Аня утверждала, что узоры — это обереги, которые в древности защищали людей от бед. Ваня доказывал, что люди в древности были очень наблюдательными, отражали в своём творчестве красоту природы. | Отвечают. (Дом) Слушают учителя. Предполагают. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный | 1.Подводит к постановке темы урока и цели урока. ТВОРЧЕСТВО - Верно. Какие цели на урок мы можем поставить? - Отлично. - Составим с вами план. Для вас я приготовила слова опоры: 1. Познакомимся с новыми понятиями 3. Закрепим новый материал | Высказывают свои предположения. Смотрят на слайд. - Мир природы в народном творчестве. - Познакомиться с миром природы и узнать, как он отражается в творчестве | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Г Практический: Работа с раздаткой | 1. Организует беседу по освоению новых знаний. - Слово экология вместило в себя два важнейших для людей слова. Как вы думаете, какие? - В переводе с греческого «экос» - это дом, жилище, а слово «логос» - понятие, наука. - Как можно по-другому сказать? Экология – это связь между чем? - Нравится ли вам такое представление о мире? Чем? - Рассмотрите фотографии нас. 46—47 учебника и найдите отражение образов природы.
– Это мы познакомились с представлением о мире у древних людей. А сейчас мы поработаем в группах и попробуем построить наш природный дом. Задание для каждой группы: 1 группа. 2 группа. 3 группа. - Скажите, а есть ли связь между вашими царствами? Какая? - Что будет, если вдруг исчезнет один из ярусов? |
- Это связь между окружающей средой и о нашем природном доме. Высказывают свои предположения. Высказывают мнение.
(Цветы на тесьме, вьюн зеленого цвета- цвет растительности, вышивка).
Выступления детей. 1 ярус Царство Солнца и света (Все живущие на Земле связаны видимыми и невидимыми нитями. Стоит разорваться одной ниточке и начинает погибать все остальное. Порвется связь, цепочка, рухнет дом – мир) | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Метопредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация
|
Динамическая пауза | Предупреждение общего утомления и снижения работоспособности | К физкультминутка | Видео - минутка | Повторяют движения за учителем. | Л: отдых, активизация деятельности на уроке | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф: | 1. Предлагает выполнить задания по конкретизации первичных знаний. | Предполагают. | П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой 14 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | И | 1.Организует самостоятельную работу. - На партах вы видите листы. Сейчас у вас самостоятельная работа по вариантам. 1. Определи, сколько ярусов Вселенной на нем изображено. Запиши их. 2. Что относится к нижнему ярусу Царства? 2 вариант 2. Определи, сколько ярусов Вселенной на нем изображено. Запиши их. 3. Из каких ярусов состоит мир согласно одному из древних приданий. |
Ответы детей. (1 вариант: 2 вариант: | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Беседа | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Из каких трех ярусов состоит древний мир? - Правильно! |
| П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф | 1. Организует анализ продуктов работы учащихся. | Анализируют свою работу. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в птиц и зверей», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представления о поведении птиц и зверей весной, место обитания перелетных птиц.Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменениями в поведении птиц и зверей ранней весной;Науч...
Технологическая карта урока окружающего мира "Явления природы " УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "Явления природы " 3 класс.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о явлениях природы.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обуч...
Технологическая карта урока окружающего мира “Будь природе другом!” (УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах поведения на природе, направленных на ее сбережение (правила друзей природы).Дидактические:Научить анализировать текст и оценивать посту...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира «Памятники природы и культуры стран Европы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению памятников.Планируемые результатыПредметные:1. Применение полученных знаний и умений в жизни.2. Формирование уважительного от...
Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;
Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...