Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Кто и что? | 14 |
2 | Как, откуда и куда? | 11 |
3 | Где и когда? | 9 |
4 | Почему и зачем? | 15 |
| Итого: | 49 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okr_mir_1_klass.docx | 53.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ I
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Кто и что? | 14 |
2 | Как, откуда и куда? | 11 |
3 | Где и когда? | 9 |
4 | Почему и зачем? | 15 |
Итого: | 49 |
Что и кто? (14 час)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Как, откуда и куда? (11 часов)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Где и когда? (9 часов)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (15 часа)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Формы организации работы:
- Индивидуальная
- Групповая
- Парная
- Фронтальная
- Проектная деятельность
- Практическая работа
Виды учебной деятельности:
Учащиеся осваивают первоначальные умения:
- задавать вопросы;
- вступать в учебный диалог;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- пользоваться условными обозначениями учебника;
- оценивать результаты своей работы на уроке.
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Что и кто?
- работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
- рассказывать о малой родине и Москве как столице государства;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
- работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
- обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
- работать с взрослыми: находить информацию о народах своего края;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
- узнавать достопримечательности столицы;
- работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;
В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:
- фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
- находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
- интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
- составлять устный рассказ;
- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;
- наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
- моделировать форму Солнца;
- работать в паре: моделировать форму созвездий;
- работать с взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями. Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);
- выполнять практическую работу: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;
- различать гранит, кремень, известняк;
- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;
- выполнять практическую работу в группе: находить у растений их части, показывать и называть;
- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;
- наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам;
- выполнять практическую работу: определять комнатные растения с помощью атласа определителя;
- различать изученные растения;
- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знании о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку
- приводить примеры комнатных растений;
- рассказывать об особенностях любимого растения;
- наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
- выполнять практическую работу: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
- работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
- рассказывать о любимом цветке;
- наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях
- узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях-
- сравнивать и группировать листья по различным признакам;
- выполнять практическую работу в группе: определять деревья по листьям; -
- описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
- различать лиственные и хвойные деревья;
- выполнять практическую работу в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;
- сравнивать ель и сосну;
- описывать дерево по плану;
- группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию « о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
- работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых
- с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;
- сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;
- моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;
- работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
- описывать рыбу по плану;
- приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;
- выполнять практическую работу: исследовать строение пера птицы;
- работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
- описывать птицу по плану;
- выполнять практическую работу: исследовать строение шерсти зверей;
- работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку:
- устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
- характеризовать назначение бытовых предметов;
- находить на рисунке предметы определённых групп;
- работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку
- приводить примеры предметов разных групп;
- определять составные части компьютера;
- характеризовать назначение частей компьютера;
- сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
- работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
- моделировать устройство компьютера:
- соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
- выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
- характеризовать опасность бытовых предметов;
- работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;
- моделировать устройство светофора;
- оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;
- моделировать форму Земли;
- выполнять тестовые задания учебника;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
- обсуждать выступления учащихся:
- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
- называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
- оценивать значение семьи для человека и общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
- отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;
- интервьюировать членов семьи;
- оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
- составлять экспозицию выставки;
Как, откуда и куда?
- прослеживать по рисунку-схеме путь воды;
- обсуждать необходимость экономии воды;
- выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
- выполнять практическую работу: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;
- отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;
- запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;
- анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;
- выполнять практическую работу в паре: собирать простейшую электрическую цепь;
- наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;
- работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;
- различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;
- прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;
- сравнивать реку и море;
- различать пресную и морскую воду;
- выполнять практическую работу в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;
- выполнять практическую работу в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;
- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
- наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;
- прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;
- формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;
- выполнять практическую работу в паре: ухаживать за комнатными растениями;
- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
- выполнять практическую работу в паре: ухаживать за животными живого уголка;
- наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в при- роде;
- обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
- выполнять практическую работу в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;
- запомнить правила подкормки птиц;
- определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
- обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
- выполнять практическую работу в группе: сортировать мусор по характеру материала;
- выполнять практическую работу в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
- обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
- формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;
- обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
- работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
- рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
- фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.;
- коллективно составлять рассказ о школе и классе;
- презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);
Где и когда?
- анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
- работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
- называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;
- анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы: использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;
- называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;
- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;
- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
- выполнять практическую работу в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
- приводить примеры животных холодных районов;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- выполнять практическую работу в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
- приводить примеры животных жарких районов;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;
- работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;
- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
- приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
- прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды: описывать одежду людей по рисунку;
- отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
- работать в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения,
- подбирать одежду для разных случаев;
- работать с взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;
- сравнивать старинные и современные велосипеды;
- работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;
- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
- запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
- определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;
- работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;
- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;
Почему и зачем?
- сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;
- работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;
- использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;
- работать с взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва:
- анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;
- моделировать из пластилина форму Луны;
- рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;
- работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
- наблюдать за дождями и ветром:
- работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;
- анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
- выполнять практическую работу в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;
- обсуждать, почему и как следует беречь уши:
- описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
- запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;
- высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;
- работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;
- описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
- рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
- выполнять практическую работу в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;
- участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
- наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
- фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;
- составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх.
- работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку
- рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других Людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
- устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
- определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
- объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
- работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;
- оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;
- формулировать правила поведения в природе;
- сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;
- работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;
- оценивать правильность своей подготовки ко сну;
- рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;
- определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;
- различать овощи и фрукты: группировать (классифицировать) их с ипользованием цветных фишек, осуществлять самопроверку:
- работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
- запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
- обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;
- отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;
- рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
- выполнять практическую работу в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
- запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
- формулировать основные правила гигиены;
- различать средства связи и средства массовой информации;
- рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;
- объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
- работать в паре; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприемники);
- обсуждать назначение Интернета;
- моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;
- классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
- работать в паре; по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;
- использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;
- классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
- работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;
- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;
- классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
- рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;
- классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
- рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;
- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;
- обобщать сведения о транспорте;
- обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;
- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;
- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации:
- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;
- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;
- рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;
- моделировать экипировку космонавта;
- участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;
- приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
- оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них,
- участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»,
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
РАЗДЕЛII
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
• различать флаг и герб России;
• узнавать некоторые достопримечательности столицы;
• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
• проводить опыты с водой, снегом и льдом;
• различать изученные объекты природы (камни, растения,
животных, созвездия);
• различать овощи и фрукты;
• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
• сравнивать реку и море;
• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
• находить на глобусе холодные и жаркие районы; •
различать животных холодных и жарких районов;
• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
• различать прошлое, настоящее и будущее;
• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
• соотносить времена года и месяцы;
• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
• объяснять причины возникновения дождя и ветра;
• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
• ухаживать за комнатными растениями, животными живого
уголка;
• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
• раздельно собирать мусор в быту;
• соблюдать правила поведения в природе;
• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
• подбирать одежду для разных случаев;
• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
• правильно переходить улицу;
• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
• различать виды транспорта;
• соблюдать правила безопасности в транспорте.
.
РАЗДЕЛ III
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Примечание | |||||
по плану | фактически | ||||||||
Раздел «Что и кто?» (14ч.) | |||||||||
2 четверть | |||||||||
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Наша Родина-Россия. Народы России. | 1 | 11.11 | |||||||
Москва — столица России. Моя малая Родина. Проект «Моя малая Родина». | 1 | 13.11 | |||||||
Дневное и ночное небо. Солнце. Звёзды и созвездия. Камни как природные объекты. Практическая работа «Определяем камни» | 1 | 18.11 | |||||||
Растения, их разнообразие. Практическая работа «Изучаем части растений» | 1 | 20.11 | |||||||
Комнатные растения. Практическая работа «Определяем комнатные растения» Растения цветника. Практическая работа «Определяем растения клумбы» | 1 | 25.11 | |||||||
Деревья возле школы. Практическая работа «Определяем деревья по листьям» Лиственные и хвойные деревья Практическая работа «Определяем хвойные деревья» | 1 | 27.11 | |||||||
Насекомые как группа животных. | 1 | 02.12 | |||||||
Рыбы — водные животные. | 1 | 04.12 | |||||||
Птицы. Практическая работа «Исследуем перья птиц» | 1 | 09.12 | |||||||
Звери. Практическая работа «Исследуем шерсть зверей» | 1 | 11.12 | |||||||
Предметы, которые окружает нас дома. Знакомство с компьютером | 1 | 16.12 | |||||||
Что вокруг нас может быть опасным. | 1 | 18.12 | |||||||
Первоначальные сведения о Земле. | 1 | 23.12 | |||||||
Обобщение по разделу «Что и кто?» | 1 | 25.12 | |||||||
3 четверть | |||||||||
Раздел «Как, откуда и куда? » (11 ч) | |||||||||
Семья. Проект «Моя семья». | 1 | 13.01 | |||||||
Вода. Значение воды в доме. Практическая работа «Выполняем опыты с водой» | 1 | 15.01 | |||||||
Электричество. Практическая работа «Собираем электрическую цепь» | 1 | 20.01 | |||||||
Письмо. Знакомство с работой почты | 1 | 22.01 | |||||||
Реки и моря. Практическая работа «Готовим «морскую» воду» | 1 | 27.01 | |||||||
Снег и лёд. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом» | 1 | 29.01 | |||||||
Растение как живой организм. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | 1 | 03.02 | |||||||
Животные как живые организмы Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка» | 1 | 05.02 | |||||||
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» | 1 | 10.02 | |||||||
Источники мусора в быту. Практическая работа «Учимся сортировать мусор» Источники загрязнения нашей планеты. Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду» | 1 | 12.02 | |||||||
Обобщение по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | 24.02 | |||||||
Раздел «Где и когда?» (9ч) | |||||||||
Когда учиться интересно. | 1 | 26.02 | |||||||
Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | 02.03 | |||||||
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Смена времён года. | 1 | 04.03 | |||||||
Животный мир холодных районов Земли. Животный мир жарких районов Земли. | 2 | 09.03 11.03 | |||||||
Зимующие и перелётные птицы. | 1 | 16.03 | |||||||
История появления одежды и развития моды. История появления велосипеда. | 2 | 18.03 01.04 | |||||||
4 четверть | |||||||||
Когда мы станем взрослыми. | 1 | 06.04 | |||||||
Обобщение по разделу «Где и когда?». Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | 08.04 | |||||||
Раздел «Почему и зачем?» (15 ч) | |||||||||
Солнце — ближайшая к Земле звезда | 1 | 13.04 | |||||||
Луна — спутник Земли. | 1 | 15.04 | |||||||
Причины возникновения дождя и ветра. | 1 | 20.04 | |||||||
Разнообразие звуков в окружающем мире Практическая работа «Изучаем возникновение звуков» | 1 | 22.04 | |||||||
Радуга — украшение окружающего мира | 1 | 27.04 | |||||||
Домашние питомцы. Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | 29.04 | |||||||
Луг. Правила поведения налугу. Лес. Правила поведения в лесу. | 1 | 04.05 | |||||||
42,43 | Значение сна в жизни человека Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. | 2 | 06.05 | ||||||
11.05 | |||||||||
44 | Важнейшие правила гигиены. Средства массовой информации. | 1 | 13.05 | ||||||
45 | Автомобили — наземный транспорт Поезда — наземный и подземный транспорт | 1 | 18.05 | ||||||
46 | Корабли (суда) — водный транспорт. Самолёты — воздушный транспорт. | 1 | 20.05 | ||||||
47 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта | 1 | |||||||
48 | Космос. Первоначальное представление об экологии. | 1 | |||||||
49 | Обобщение по разделу «Почему и зачем?». Проект «Мои домашние питомцы». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...