Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цели урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы, развивать речь, внимание, мышление, воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: учебник, КИМы, памятки.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивационно-ориентировочный этап II.Поисковый этап III.Практический этап. IV.Рефлексивно-оценночный этап | 1.Приветствие. 2.Психологический настрой. 3. Тест (Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов.) 1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. а) легкие; б) желудок; в) сердце. + 2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов — сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом» организма. а) печень; б) мозг; + в) кишечник. 3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. а) легкие; + б) мозг; в) сердце. 4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни». а) кишечник; б) желудок; + в) печень. 5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. а) желудок; б) печень; в) кишечник. + 4.Игра «Угадай-ка» • Не часы, а тикает. (Сердце.) • Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. (Кровь.) • Когда сытый, он молчит. Когда голоден — урчит. (Желудок.) • Орган зрения. (Глаз.) • С их помощью дышит человек. (Легкие.) • И говорит, и кушает. (Рот.) (Можно использовать КИМы (тест 32, с. 46). Наш Муравьишка принес с собой конверт. Посмотрим, что там. (Учитель достает из конверта вопросы.) 1. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 2. Почему нужно есть много овощей и фруктов? 3. Зачем мы спим ночью? — Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? — Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Если хочешь быть здоров.) — Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) — Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. 5. Работа по учебнику Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим. Режим - это распорядок дня. — Давайте рассмотрим рисунки на с. 8 и узнаем режим дня Сережи. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8—9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья. Примерный режим дня 7.00 — 8.00 — подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак. 8.00 — 13.00 - занятия в школе. 13.00 — 14.00 - возвращение домой, обед. 14.00 - 16.00 — отдых, прогулка, поход в магазин. 16.00 — 18.00 — приготовление уроков. 18.00 — 19.00 — отдых, ужин, помощь по дому. 19.00 — 20.45 — чтение, игры дома. 20.45 — 21.00 — подготовка ко сну. Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 ч, лечь спать не в 21, а в 22 ч, если к вам пришли гости. 6.Работа с тетрадью № 1 (с. 5). 7.Работа по учебнику — Прочитайте задания 1, 2 на с. 9. Обсудите их в парах. Выполнение задания в рабочей тетради № 3 (с. 6). 8. Физкультминутка 9.Беседа Прочитайте правила на с. 10 и закончите их. • Держись подальше от того, кто... • Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с... • Рано утром не ленись, на зарядку... — Рассмотрите фотографии на с. 10. Расскажите о назначении каждого из этих предметов. (Можно предложить учащимся отгадать загадки.) Гладко, душисто, Моет чисто. Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала. Ею руки, ноги, спину трут, Ее... зовут. Мягкое, пушистое, То, чем вытираются, ... называется. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Я утру потоки слез, Не забуду и про нос. — А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим — они отдыхают, не будем их чистить — они заболеют — Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами». — Что нового вы узнали из этого текста? — Какие из этих правил вы выполняете? Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты — Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Памятка. Как ухаживать за зубами 1. Чисти зубы два раза в день - утром и вечером. 2. Меньше ешь сладкого, больше — овощей и фруктов. 3. Если разболелся зуб — иди к врачу. (Памятки можно раздать детям.) — Объясните пословицы. • Кто труда не боится, того хворь сторонится. • От лени болеют, от труда здоровеют. • Труд - здоровье, лень - болезнь. • Физкультура и труд здоровье несут. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 7). Назовите помощников в сохранении здоровья.. — Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня? — Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими? — Назовите правила личной гигиены. — Как ухаживать за зубами? — Что такое правильное питание? — Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой? — Что делать, если вы все-таки заболели? — Оцените свои достижения на уроке. Домашнее задание 1. Составить распорядок дня и соблюдать его. 2. Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6). | Приветствуют учителя и настраиваются на работу. Выполняют тест. Отвечают на вопросы. (Эти вопросы из учебника 1 класса.) (О здоровье.) (Учащиеся рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.) (Учащиеся рассказывают о своем режиме дня.) (Самостоятельное выполнение.) Работают в парах Самостоятельное выполнение. (болеет). (мылом). (становись). (Мыло.) (Зубная щетка.) (мочалкою) (полотенцем) (Расческа.) (Носовой платок.) (О зубах.) (Самостоятельное выполнение.) (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....