Рабочая программа по краеведению 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа по внутрипредметному модулю «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта (Приказы Министерства Образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009года), на основе авторской программы «Окружающий мир» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова М.: Вентана-Граф, 2009), и учебного плана МАОУ СОШ № 31 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_4_b.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внутрипредметному модулю «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта (Приказы Министерства Образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009года), на основе авторской программы «Окружающий мир» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова М.: Вентана-Граф, 2009), и учебного плана МАОУ СОШ № 31 .
Место предмета в учебном плане.
Программа предназначена для детей четвертого года обучения (4 класс), она реализуется за 17 часов в течении первого полугодия. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования, в программу внесены изменения согласно базисному учебному плану. Ведущим средством достижения результата является УМК «Начальная школа XXI века», который прошел государственную экспертизу и включен в государственный перечень программ.
Цели:
- формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество»;
- воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
- Знакомство с природой, культурой, наукой, историей родного края.
Задачи:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника.
- Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т.д.
1.Планируемые результаты освоения курса.
К концу обучения по программе модуля обучающиеся должны:
называть (приводить примеры):
- растительного мира Калининградской области
- Животного мира родного края
- Полезные ископаемые, добываемые на территории края
- события, связанные с историей края
- Названия городов области
- Имена знаменитых соотечественников, прославивших край
- Достопримечательности города и области
различать (соотносить):
-год и век, арабские и римские цифры;
-искусственные тела и тела природы;
-эмоциональное состояние и чувства окружающих;
-события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
-знать названия главных улиц города
-названия районов города
-ориентироваться по названиям улиц и площадей
-соотносить события и эпоху , в которую они происходили
-применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности;
-раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;
-указывать по тексту, к какому времени относится это событие;
-составлять связный рассказ на следующие темы: «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»;
-в повседневной жизни применять правила нравственного поведения;
-работать с географической и исторической картой;выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.
2.Содержание тем учебного предмета.
1. Вводное занятие. ( 1 час)
Цели, задачи, содержание курса. Что такое краеведение .
2.История древнего города.(3 часа)
История заселения области .Пруссия-первое государство на территории нашего края. Основание города . Символика города и области. Гербы и флаги города и области.
Практическая работа - зарисовка флагов области и города, герба города в различных технологиях.
3. Природа родного края.(3 часа)
Географическое положение и границы области. Рельеф и полезные ископаемые области.
Практическая работа с коллекцией полезных ископаемых. Климатические особенности области.
Реки области. Озёра области. Экологические проблемы водоёмов. Практическая работа по заполнению физической карты области.
Геологическая история органического мира Калининградской области. Растительный мир области. Природные зоны. Характерные растения этих зон. Практическая работа – составление гербария растений области и района. Охраняемые растения области. Животный мир области. Представители фауны. Охраняемые животные. Национальный парк. Выполнение тестовых заданий по разделу «Природа области».
4. Исторические достопримечательности. (3 часа)
Путешествие по маршруту «Ворота города». Достопримечательности Улицы старого города, особняки и их «обитатели». Экскурсии.
5.Экономика и производство края(3 часа)
Легкая и пищевая промышленность. Предприятия легкой и пищевой промышленности , градообразующие предприятия города и России.
7. Знаменитости края. (3 часа)
8. Итоговое занятие.(1 час) Викторина по краеведению
3.Учебно- тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | Содержание и учебный материал |
1 | Природа родного края | Растительный мир Калининградской области | 1 | Многообразие растительности края, редкие растения области. Уникальный мир (лапина, гинкго, бук, граб и другие виды) |
Животный мир Калининградской области | 1 | Природные заповедники и заказники. Национальный парк природы на Куршской косе, Роминтенская пуща, Музей леса | ||
Полезные ископаемые Калининградской области | 2 | Месторождения полезных ископаемых, промышленные разработки, природные богатства | ||
2 | История родного края | История пруссов | 1 | Богатое историческое наследие, огромное количество исторических памятников на территории края. Бережное отношение к истории и наследию прошлых веков. |
История тевтонского ордена | 2 | |||
Довоенная Восточная Пруссия | 1 | |||
Советская история и экономика области | 1 | Не только прошлое приносит славу нашему краю, не только исторические и природные объекты составляют его богатство. | ||
Современная история. Почётные граждане и знаменитые люди, прославившие наш край | 1 | |||
3 | Прогулки по Кёнигсбергу | Улицы города | 1 | Памятные места города, связанные с его прошлым и настоящим. |
Памятники города | 1 | |||
Архитектура и архитекторы | 1 | |||
Природные объекты | 1 | |||
4 | Культура и экономика | Писатели, учёные, композиторы (немецкие и современные) | 2 | Богатство края заключается в людях. Рассказы о знаменитых согражданах |
5 | Край мой – гордость моя | 1 | Представление и защита проектов о родном крае и городе. | |
Итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. "Литературное краеведение". Программа "Школа России".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планированиеПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ 2-4 классы...
Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина" 2 класс
Нормативно-правовой и документальной основой рабочей Программы внеурочной деятельности обучающихся являются:· Федеральный закон от 10 июля 1992 год...
Рабочая программа по краеведению Удмуртии 3 класс
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование...
Рабочая программа для 2 класса по курсу краеведения "Мы - дети природы"
Курс краеведения «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен в Базисном учебном плане общеобразовател...
рабочая программа кружка "Краеведение" 1 класс
Рабочая программа кружка "Краеведение" 1 класс предназначена для внеурочной деятельности...
Рабочая программа по краеведению 4 класс
Рабочая программа по краеведению 4 класс для общеобразовательной школы...
Рабочая программа 1 А класса по курсу «ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ» факультативный курс по краеведению
laquo;ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»Факультативный курс по краеведению...