Рабочая программа по краеведению Удмуртии 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_3_klass_doroshchenko.docx | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Сигаевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании
школьного методического объединения
Протокол №
« » 2015 г.
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №
« » 2015 г.
Утверждено руководителем ОУ
Л.П.Шеронова
Приказ № от ___________________2015 г.
Рабочая программа по факультативному курсу «Краеведение»
3 класс
Составитель:
Дорощенко Екатерина Леонидовна
Учитель начальных классов
Сигаево,2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Мои Н Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования, 2011.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МО и Н Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005
- «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Образовательная программа учебного предмета «Краеведение» для начального образовательного образования разработана в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной общеобразовательной программы, с требованиями к результатам начального общего образования и с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов, а также с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей.
Данная программа может рассматриваться как один из возможных вариантов программ образовательной области «Краеведение». Рабочая программа составлена с учётом целей и задач школы, направлена на личностно-ориентированное образование, рассчитана на учащихся среднего и выше среднего уровня подготовки. Программа курса дает элементарные, но научные и систематические знания о природе, населении, хозяйстве своего народа. Особое внимание уделено взаимопониманию человека и природы, знакомству с культурой и богатством коренного народа, Удмуртской Республики.
Данная рабочая программа по учебному предмету «Краеведение» составлена на 2015-2016 учебный год для 3 класса на основании образовательной программы учебного предмета для образовательных учреждений Удмуртской Республики. Автор: Борлукова Н.В., Волкова Г.С. Краеведение. 2 - 4 классы. - Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2011.
Основная цель предмета - формирование представлений об истории и культуре народов края, формирование и развитие социального опыта школьников.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего города, края и его населения;
- знакомство с историей и современной жизнью своего города и Удмуртии как опорного региона Приволжского федерального округа РФ.
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и Удмуртии, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю;
- формирование толерантности и толерантного поведения в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;
- укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей;
- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.
расширять кругозор детей через чтение книг разных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Развивающие задачи:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;
- стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через детские библиотеки, национально-культурные центры, олимпиады и другие интеллектуальные конкурсы;
- адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической ситуации;
- ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;
- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видения своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.
Характерные формы организации деятельности обучающихся:
Организация деятельности учащихся на уроке строится на основе системно-деятельностного подхода. На уроках используются коллективные формы работы: работа в парах, в группах, а также дискуссия, фронтальный опрос. Со 2 класса начинается обучение учащихся работе в группах по технологии «Обучение в сотрудничестве».
Другие формы работы:
- изучение истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
- изучение жизни края (города) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, просмотр телематериалов и видеофильмов;
- изучение жизни края через передвижные выставки, фотовыставки, экскурсии, концерты, «заочные» путешествия;
- общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры.
Основные типы уроков в контексте ФГОС:
- Урок изучения нового.
Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.
- Урок закрепления знаний.
Цель: выработка умений по применению знаний.
- Урок комплексного применения знаний.
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
- Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщение единичных знаний в систему.
- Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Цель: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Межпредметные связи
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими предметами.
Связь с окружающим миром прослеживается при изучении следующих тем:
Связь с литературным чтением прослеживается при изучении следующих тем: «История имён и названий», «Культура и традиции народов».
Общая характеристика учебного предмета.
В рамках предмета «Краеведение» можно успешно решать важнейшие задачи образования в начальной школе: формирование предметных и метапредметных универсальных способов действий; создание психологических условий для индивидуального развития.
Специальное значение этого учебного предмета состоит в формировании у учащегося представлений об истории и культуре народов Удмуртии, а также формировании ценностных ориентиров, высоких моральных норм, в создании условий для познания себя как носителя определённой культуры, исторически связанной с родной землёй и поколениями предков.
Программа направлена на содержательное взаимодействие школы с семьёй, с учреждениями дополнительного образования, культуры для построения логично развивающейся системы воспитания с разнообразными формами внеклассной и внешкольной работы.
Специфика предмета «Краеведение» состоит в том, чтобы учащийся с опорой на собственный опыт составляет целостную картину жизни своего края, устанавливает связь живущих в нём поколений. В условиях многонационального, поликультурного общества России особое значение имеет изучение и понимание истории и культуры населяющих страну народов, их взаимодействия между собой.
Предмет «Краеведение» имеет комплексный (природоведческое, историческое, искусствоведческое и др. содержание) и воспитательный характер. Изучение предмета «Краеведение» не только прививает любовь к родному краю, но и побуждает к стремлению знать его историю и культуру.
Содержание программы «Краеведение» отражает системный этнокультурный подход к изучению родного края и обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся, формирования позитивного мировоззрения.
Образовательная функция предмета заключается в формирование представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает психическое и личностное развитие школьника, формирование учебных и универсальных учебных действий, формирование и развитие эрудиции ребёнка и предпосылок научного мировоззрения.
Воспитывающая функция нацелена на социализацию ребёнка, на формирование духовно-ценностных ориентиров, высоких нравственных и эстетических чувств, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир.
При разработке данной программы были использованы следующие концептуальные особенности преподавания курса:
-приоритет общечеловеческих ценностей, этническая и конфессиональная толерантность;
-сохранение и развитие этнокультурной самобытности и диалога культур;
-доступность, т.е. формы и методы работы с детьми, объём историко-этнографического материала соответствует возрастным и психологическим особенностям восприятия младшего школьного возраста;
-преемственность со средним и старшим звеном образования;
-приоритетность воспитательных задач;
-единство урочной, внеурочной и внеклассной работы;
-максимальное вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению родного края, практические занятия в школьном музее, нетрадиционные уроки, экскурсии, выполнение творческих заданий совместно со взрослыми, направленные не только на усвоение учащимися программного минимума знаний, но и на получение программного опыта и впечатлений;
-использование интерактивных форм и методов обучения: поисково-исследовательских методов обучения, проектной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение курса «Краеведение» в 3 классах отводится 1 час в неделю, за год - 34 часа (34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения краеведению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения учебного предмета.
В данной программе выделены основные требования к уровню знаний и умений учащихся. Эти требования определяют обязательный минимум, которым учащиеся овладеют к концу периода обучения русскому языку. В программе определены знания и умения, которыми учащиеся могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- находить на карте России Удмуртию, местоположение на ней столицы Ижевска;
- называть, какие народы проживают у нас в Удмуртии;
- различать календарные народные праздники народов Удмуртии;
- знать что такое ремесло и декоративно прикладное искусство;
- иметь представление о разнообразии традиционных национальных блюд;
- называть растения и животные своего края;
- уметь описывать герб и флаг Ижевска;
- собирать сведения из разных источников по теме исследовательской (проектной) деятельности;
- оформлять грамотно и эстетично свою работу;
- уметь презентовать свою исследовательскую работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- характеризовать особенности своего города;
- выделять отличительные особенности того или иного народов Удмуртии;
- давать описание некоторых календарных, народных праздников;
- уметь рисовать традиционную народную одежду или одевать куклу в национальный костюм.
С целью диагностики предметных результатов в 3 классе планируются следующие виды работ.
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Творческая работа | 1 | 1 | 4 | 1 | 7 |
Экскурсия | 1 | 2 | 4 | 2 | 9 |
В результате освоения программы курса «Краеведение» во 3 классе планируется достижение учащимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты
-формирование устойчивой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата;
-формирование основ своей этнической принадлежности, гражданственности, чувства гордости за свой город;
-ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-осознание своей принадлежности к народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
-формирование основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
- понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).
Метапредметные результаты
Результатами изучения курса «Краеведение» во 3 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- планировать свои действия в соответствии с использованной учебной задачей и условиями её реализации;
- оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями к данной задаче;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной литературе, энциклопедиях, справочниках открытом информационном пространстве;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- смыслового восприятия художественного и научно-популярных текстов;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- высказывать простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач,
- строить монологическое высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ, дистанционного общения;
- допускать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы.
С целью диагностики метапредметных результатов во 3 классе планируются следующие виды работ:
Вид контроля | Вид работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Промежуточный | Регулятивные УУД. Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) | 1 | 1 | |||
Коммуникативные УУД. «Рукавички» (методика Г.А.Цукерман) | 1 | 1 | ||||
Итоговый | Комплексные работы | 1 | 1 | 2 |
Содержание учебного предмета.
Ижевск на карте Удмуртии
Особенности географического местоположения города Ижевска: ландшафт, климат. Природа Ижевска. Внутреннее районирование города: официальное и бытовое. Транспортная система. Ижевск – крупный промышленный город.
История города Ижевска
История происхождения названия города, улицы. Имена знаменитых людей в названиях улиц, площадей. Первый управитель Камских заводов А.С.Москвин, А.Ф.Дерябин- основатель города. Ижевская индустрия – основа города. Столица края. Ижевские зарисовки. Первые ижевские поселенцы. История улиц и переулков Ижевска. Следы прошлого в архитектуре города. Современный Ижевск. Герб и флаг Ижевска. Современный карта Ижевска. Профессии родителей. Парки, скверы города. Ижевский пруд. Зоопарк. Ипподром.
Культура и традиции народов.
Заводской Ижевск. Достижения в промышленности – результат труда многонационального населения города. Научные достижения жителей республики, прославившие Удмуртию. Театры и музеи города. Творчество известных музыкантов, художников и писателей Ижевска.
Почему языки такие разные?
История города в названиях. Названия улиц, родников. Названия «Рябинники», «Татарбазар», «Культбаза».
Межэтническое общение.
Традиции общения у разных народов, живущих в Ижевске. Общегородские праздники.
Общечеловеческие, традиционные и семейные ценности
Памятные, любимые и интересные места города Ижевска.
Я – исследователь.
Обобщение знаний, полученных за год.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Ижевск на карте Удмуртии | 2 часа |
2. | История своего края и города Ижевска. | 14 часов |
3. | Культура и традиции народов. | 7 часов |
4. | «Почему языки такие разные?» | 4 часа |
5. | Межэтническое общение | 1 час |
6. | Общечеловеческие, традиционные и семейные ценности . | 4 часа |
7. | Я- исследователь . | 2 часа |
Итого : | 34 часа |
Календарно -тематическое планирование
№ урока в году | № урока в теме | Название урока | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |||
Ижевск на карте Удмуртии (2 ч) | |||||||
1. | 1. | Удмуртия – родина моя. | Особенности географического местоположения города Ижевска: ландшафт, климат. Природа Ижевска. Внутреннее районирование города: официальное и бытовое. Транспортная система. Ижевск – крупный промышленный город | Находить на карте России Удмуртию, местоположение на ней столицы Ижевска, на карте Удмуртии – своего районного центра и населённого пункта. Называть свой населённый пункт, его тип (город, село) и название, ведущие промышленные предприятия, общественные учреждения культуры, быта, их назначение; достопримечательности (памятники, парки, происхождение название улиц). Характеризовать особенности своего населённого пункта и города Ижевска. | |||
2. | 2. | Ижевск на карте Удмуртии. | |||||
История своего края и города Ижевска.(14 ч) | |||||||
3. | 1. | Легенды города. История нашего края. Представление удмуртов о сотворении мира. | Легенды города. Город, лежащий «на семи холмах». Возникновение посёлка Ижевского завода (10 апреля 1760 года). Первый управитель Камских заводов А. С. Москвин. Дата открытия Ижевской оружейной конторы (10 июня 1807 г.) – второй день рождения Ижевска. А.Ф. Дерябин – основатель города. Ижевская индустрия – основа города. Столица края. Ижевские зарисовки. Первые ижевские поселенцы. История улиц и переулков Ижевска. Следы прошлого в архитектуре города | Знать события исторической значимости и рассказывать о них. Рассказывать о знаменитых людях Удмуртии. Показывать на карте несколько достопримечательностей Удмуртии и рассказывать о них. Находить на карте и называть культурные и исторические памятники своей местности. Рассказывать об исторических деятелях: А.С.Москвине, А.Ф. Дерябине, С.Е. Дудине и др. Рассказывать об истории возникновения города Ижевска (своего села, деревни). Выделять особенности природы своего края. Рассказывать о сезонных изменениях города Ижевска (и своего населённого пункта). Читать и воспроизводить в общих чертах план постройки города Ижевска (своего села, деревни). Различать герб и флаг города Ижевска ( своего района). Называть, что обозначают символы на флаге и гербе города Ижевска (своего района). Понимать термины «туризм», «турист». Объяснять, почему называют Ижевск – город – завод. | |||
4. | 2. | Легенды города. История своего края (района) | |||||
5. | 3. | Легенды города. История города Ижевска. | |||||
6. | 4. | Легенды города. История своего села (деревни). | |||||
7. | 5. | Зарисовки нашего края». Природа Удмуртии. | |||||
8. | 6. | «Ижевские зарисовки». Следы прошлого в архитектуре города. | |||||
9. | 7. | Ижевские зарисовки». Мои прогулки по Ижевску. Парки города. Пруд. Зоопарк. Ипподром. | |||||
10. | 8. | «Зарисовки своего края». Памятники истории района. | |||||
11. | 9. | «Деревенские зарисовки». Мои прогулки по району, деревне (резные изделия) | |||||
12. | 10. | Современный Ижевск. Герб и флаг Ижевска. | |||||
13. | 11. | Современный район. Символика района. | |||||
14. | 12. | Знаменитые люди республики. | |||||
15. | 13. | Уважаемые люди деревни. | |||||
16. | 14. | Обобщающий урок по теме «История своего края и города Ижевска». | |||||
Культура и традиции народов (7 ч) | |||||||
17. | 1. | Стихи, песни, рассказы о родном крае. | Заводской Ижевск. Достижения в промышленности – результат труда многонационального населения города. Научные достижения жителей республики, прославившие Удмуртию. Путешествие в прекрасное. Театры города и музеи. Цирк. Творчество известных музыкантов, художников и писателей Ижевска. Спортивная слава Ижевска | Рассказывать об обычаях и обрядах народов Удмуртии. Рассказывать об известных композиторах, художниках, конструкторах, спортсменах и др. Понимать, что взаимообогащение культуры народов происходит через изучение истории и культуры своего и других народов. Рассказывать о значении дерева в народных традициях. Называть и рассказывать о некоторых календарных, народных, религиозных, семейных праздниках. Рассказывать о народной традиционной одежде. Рассказывать о видах и способах приготовления традиционной пищи у разных народов. Иметь представление, о видах ремесла и декоративно – прикладное искусства, распространённого в Удмуртии. Называть ведущие музеи Удмуртии. | |||
18. | 2. | В семье единой. Обычаи и обряды народов Удмуртии. Праздники. | |||||
19. | 3. | Дерево в народных традициях. | |||||
20. | 4. | Народные художественные ремёсла и промыслы. | |||||
21. | 5. | Ткачество. | |||||
22. | 6. | Народный костюм. | |||||
23. | 7. | Умельцы нашей деревни. | |||||
«Почему языки такие разные?» (4 ч) | |||||||
24. | 1. | История в названиях. | История города (села, деревни, населённого пункта) в названиях. Названия улиц, родников и др. Почему так говорят: «Рябинники», «Татарбазар», «Культбаза» и др. | Понимать, что географические названия отражают те или иные исторические реалии. Составлять план рассказа об истории названий. Рассказывать об истории названий. Понимать, что географические названия отражают те или иные исторические реалии. Выражать собственное мнение при обсуждении. Рассказывать об истории географических названий. | |||
25. | 2. | История в названиях. | |||||
26. | 3. | «Почему так говорят?» | |||||
27. | 4. | «Почему так говорят?» | |||||
Межэтническое общение (1 ч) | |||||||
28. | 1. | Традиции общения. | Традиции общения у разных народов, живущих в Ижевске (своем селе, деревне, в ином населённом пункте). Общегородские традиции | Понимать возможности предотвращения конфликтных ситуаций. Распознавать свои эмоции и управлять ими. Выражать своё мнение. | |||
Общечеловеческие, традиционные и семейные ценности (4 ч) | |||||||
29. | 1. | Места своего края, где можно встретиться с друзьями. | Памятные, любимые и интересные места города Ижевска (и своего населённого пункта) | Понимать важность уважительного и заботливого отношения к близким и окружающим людям, к одноклассникам, друзьям, соседям. Рассказывать о местах, где можно отдохнуть с друзьями. Рассказывать о памятниках города Ижевска (и своего населённого пункта). Выражать собственное мнение при посещении достопримечательностей своего края, города Ижевска, своего села (деревни). Узнавать по фотографиям достопримечательности своего края, города Ижевска, своего села (деревни). | |||
30. | 2. | Места своего города, где можно встретиться с друзьями. | |||||
31. | 3. | Места района, где можно встретиться с друзьями. | |||||
32. | 4. | Места своего населённого пункта , где можно встретиться с друзьями. | |||||
Я- исследователь (2 часа) | |||||||
33. | 1. | Я- исследователь | Творческая работа. | Собирать сведения из разных источников по определённой теме. Оформлять грамотно и эстетично свою работу. Презентовать свою исследовательскую работу по выбранной теме. | |||
34. | 2. | Я- исследователь | |||||
Итого: 34 часа. |
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методический комплект к курсу:
- «Удмуртские народные сказки, мифы и легенды» Н.П.Кралина/ составление, перевод и предисловие.- Ижевск: Удмуртия, 2008
- Н.Т.Козлова, А.Ю. Украинцева. Учебное пособие «Наш край». Ижевск. «Удмуртия» 2006 год.
- Красная книга Удмуртской Республики. Ижевск. «Удмуртия» 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по краеведению
при отсутствии часов сожет использоваться в группе продленного дня, воспитательной работе с классом (классные часы)...
Рабочая программа по краеведению клуба "Родные истоки"
Представлена рабочая программа клуба "Родные истоки", которая включает в себя изучение истории России, её истоков....
Рабочая программа. "Литературное краеведение". Программа "Школа России".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планированиеПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ 2-4 классы...
Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина" 2 класс
Нормативно-правовой и документальной основой рабочей Программы внеурочной деятельности обучающихся являются:· Федеральный закон от 10 июля 1992 год...
рабочая программа кружка "Краеведение" 1 класс
Рабочая программа кружка "Краеведение" 1 класс предназначена для внеурочной деятельности...
Рабочая программа по краеведению 4 класс
Рабочая программа по внутрипредметному модулю «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта (Приказы Министерства Об...
Рабочая программа по краеведению 4 класс
Рабочая программа по краеведению 4 класс для общеобразовательной школы...