Конспект урока по окружающему миру "Родной край" 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Елисова Оксана Евгеньевна

Цель урока:

- расширить знания учащихся   о родном крае;

-формировать умение   самостоятельно открывать новые знания: «что такое город-село?»;

-способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, кругозора; умению строить предложения, рассказ по опорным словам.

-воспитывать любовь к родному краю.

Задачи урока:

1. Актуализировать знания учащихся о родном крае.

2.Обеспечить выявление учащимися   в ходе исследовательской деятельности знаний о достопримечательностях города Нефтеюганска. 3.Организовать взаимоконтроль учащимися работы на уроке.

4.Воспитание у учащихся патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою малую родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elisova_otkrytyy_urok_om_11.12.2018g.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект урока по окружающему миру.

Учитель: Елисова Оксана Евгеньевна

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК  «Школа 21 века»

Тема урока: «Родной край»

Дата проведения: 11.12.2018г.

 Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

- расширить знания учащихся   о родном крае;

-формировать умение   самостоятельно открывать новые знания: «что такое город-село?»;

-способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, кругозора; умению строить предложения, рассказ по опорным словам.

-воспитывать любовь к родному краю. 

Задачи урока: 

1. Актуализировать знания учащихся о родном крае.

2.Обеспечить выявление учащимися   в ходе исследовательской деятельности знаний о достопримечательностях города Нефтеюганска. 3.Организовать взаимоконтроль учащимися работы на уроке.

4.Воспитание у учащихся патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою малую родину.

Оборудование к уроку: дидактический материал для работы в группах, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Родной край», учебник.

Содержание и технология урока:

Этапы урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

 

«Полилоги» (игровой момент, настрой на урок)

У. Поговорим?

Д. Поговорим!

У.А знаете о чём?

Д.О чем?

У.О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень!

У. Поговорим?

Д. Поговорим, нам будет интересно!

-Сегодня у нас будет урок-экскурсия.

 -Вы любите путешествовать?

-Нас далеко не отпустят родители, поэтому наша  экскурсия пройдет в классе.

-Что нам потребуется на экскурсии?

-С собой берём самое необходимое – наши знания, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение.

-Какими вы должны быть во время экскурсии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей.

Ответы детей.

Внимательными, любознательными,…

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель.

-В пути мы будем обобщать, уточнять, проверять свои знания и, конечно же, узнаем новое о родном крае.  

 - Желаю вам успехов и новых интересных открытий.

-Отправляясь на экскурсию, давайте вспомним, где мы  живём.

-Наша планета называется…(слайд3)

-Наша страна называется …(слайд3-вылет)

- область… (слайд3)

-округ … (слайд3)

-город…(слайд3)

 -О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живём!

-Назовите тему урока.

Давайте уточним значение слова «край».

«Край стола»

«Край-место, где ты живёшь»

-Как назвать «родной край» одним словом?

 -Как вы понимаете слово «Родина»?

Отношение к Родине человек выражает в пословицах, стихотворениях, песнях, танце.

 -Послушайте стихотворение

 М. Пляцковского «Родина» стр.79, учебник.

-Так что же такое Родина?                                                             -У каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это место называют малой родиной.

-У одного – это Москва – ее широкие улицы и высокие дома, у другого – это небольшое село, с красивым лесом и чистыми водами.

 -Наша с вами малая родина – город Нефтеюганск.

Найдите г.Нефтеюганск на карте (лежат на столе) и обведите кружок красным цветом.

-Какая она? Какой наш город?

- Любовь к Родине начинается с любви к родному краю.

Назовите наш край, в котором мы живём ?(ХМАО-Югра).Обведите красным карандашом границы нашего округа. Назовите столицу нашего округа. Найдите на карте и обведите кружок в красный цвет.

10.12.18г. исполнилось 88 лет нашему округу ХМАО-Югра.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Тема урока: «Родной край»  

 

Родина.

 Ответы детей

 

Читают дети.

 

 

 

Ответы детей.

 

Познавательные.

Регулятивные (принятие цели и планирование действий)

3. Открытие новых знаний

Развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы.

 

 

1.Работа с книгой.

С.77.

-Что вы видите на рисунке?

-Как вы определили, что это город?

-Прочитайте рассказ Алеши!

-С чего начал свой рассказ мальчик? (на доску вывешивается табличка )

-Что дальше описывает Алеша? (на доску вывешивается табличка -  город (село) находится…  

-Где еще может расположиться город?

-О чем еще мы узнали?

(табличка - река….)

-Что любит делать мальчик у реки? (табличка – Я люблю… .)

-Что еще мы узнали из рассказа мальчика?

(на доску вывешиваются таблички – папа  работает…

мама работает…

 Физминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем.
(Марш на месте.)
Справа от нас – зеленый луг.
(Поворот.)
Слева находится лес.
(Поворот.) 
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок.
(Прыжки.)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
(Махи руками.)

С.78.

-Что вы видите на рисунке?

-Как вы определили, что это село?

-Прочитайте рассказ Вовы!

-Похожи рассказы мальчиков или нет? Чем?

-Докажите!

-А где расположен город Нефтеюганск?

- Наша река какая?

Попробуйте придумать свой рассказ, используя таблички.

Инд-но работа в группе 4 человека: карточки с деформированными предложениями.

3.  -Я предлагаю вам сегодня побывать в роли исследователей. Работаем в группе.

- Послушайте ваше научное задание: исследуйте и определите, что это за здания нашего города.

 Соотнесите название зданий и фото.

Справились ли с заданием? Было трудно? Почему? Еще не знаем как правильно называют памятник, здание нашего города.А что нужно сделать, чтобы хорошо знать свой город?

 -Молодцы, вы внимательно провели исследовательскую работу

Вывод:

У каждого человека есть Родина. И у каждого она своя.

-А чья родина лучше, красивей? Как ответить на этот вопрос?

Мы говорили, что по-разному человек может выразить своё отношение к Родине .Вот и вы можете ответить на этот вопрос при помощи рисунка о своей Родине «Чья Родина красивее?»

 

город

ответы детей

чтение текста

с названия города.

Где город расположен.

На берегу моря, у подножия горы, около леса….

О реке.

Отдыхать.

Где работают родители.

 

Село.

Ответы детей.

Чтение текста.

По строению.

Ответы детей.

На берегу реки Юганка(разгов.),Юганская Обь.

Красивая, широкая, глубокая.

Пересказ 2-3 учащихся.

 Проверка текста.

Дети соотносят фото-картинку и названия.

Ходить в музеи, библиотеки, читать книги, слушать рассказы взрослых о нашем городе.

Ответы детей

Регулятивные

(удержание цели урока)

 

 

Познавательные

(информационные: поиск, фиксация, извлечение информации)

 Коммуникативные

(монологические высказывания)

 Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

 Регулятивные

(удерживание цели урока)

 Коммуникативные

(монологические высказывания)

 Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

 Познавательные (информационные: понимание, преобразование и представление информации).

Регулятивные (удержание цели урока)

 Познавательные (классификация, сформированность понятия)

 

 

4.Рефлексия

Формировать умения оценивать себя 

 - Что нового для себя узнали на уроке - экскурсии?

-Где ребята вам пригодятся   знания с нашей экскурсии?(рассказ о нашем городе для своих родных,друзей, кто не был у нас).

А как еще узнать что-то новое о нашем городе?

-Мне   очень понравилось наше путешествие, а ещё больше понравились ваши знания.

-Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, какой будет наша станица и наша большая Родина – Россия в будущем.

-Урок окончен. Спасибо за сотрудничество! 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 Ходить в музеи, библиотеки, читать книги, слушать рассказы взрослых о нашем городе.

 

 

Регулятивные (удержание цели)

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...