Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы - зрители и пассажиры
открытый урок по окружающему миру во 2-Б классе подготовила Буковецкая И.А.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).
Планируемые результаты:
Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль; способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, сотрудничестве с учителем.
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.
1.Организационный момент.
2.Введение в тему урока. ( В начале урока включаю мультфильм, с ситуацией плохого поведения в транспорте).
- Ребята, что вас удивило в этом мультфильме? Что показалось странным?
- Люди не правильно себя вели! А как надо было? Вы знаете?
-А вы были в театре? Я советую вам сходить в театр!
- Что такое театр?
- Это зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения.
Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный. - Как называют людей, которые пришли в театр посмотреть представление? (зрители).
Зритель – это тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.
- Как нужно вести себя в театре? (культурно).
- Вы знаете правила культурного поведения?
- Вы, наверное, догадались, какой будет тема урока? Сформулируйте (работа по учебнику с.60).
3. Определение целей урока.
Открывается на доске тема: Мы – зрители и пассажиры.
-Чему мы должны научиться на уроке?
(Работа с иллюстрацией учебника с. 60).
-Все ли в этом зале знают, как нужно себя вести?
- Ребята, прочитайте и обсудите советы попугая (с.61). Воспользуетесь ли вы его советами?
4. Работа в группах.
-Составьте правила поведения для зрителей. (Даю картинки с презентации, составляют правила и записывают в тетрадь на с. 41)
Правила поведения в театре:
1.Приходить в театр нужно заранее.
2.Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
3.Есть во время спектакля нельзя.
4.Необходимо выключить сотовый телефон.
5.Физминутка «Светофор».
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
- Сядьте те, кто когда-нибудь был пассажиром. Кого называют пассажиром?
(Человек, который совершает поездку на пассажирском транспорте).
5. Продолжение работы по изучению новой темы.
- Отгадайте, на каком транспорте мы можем добраться домой.
Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка,
Кто такая? (Электричка)
6.Чтение стихотворений заранее подготовленными учениками.
5.Рефлексия.
- Давайте поиграем с вами в игру «Верно – неверно». Если утверждение верное – хлопайте, если не верное – топайте.
1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед.
2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается.
3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
4. Если в автобусе много народа, можно не держаться, и так не упадешь.
5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.
-Подведём итог урока. На листочке каждой группе надо написать своё пожелание одноклассникам по изученной теме. (Например, во время представления разговаривать нельзя). 7.Выставление отметок. Домашнее задание. По учебнику с.60-63 читать, отвечать на вопросы. 8.Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...