Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы - зрители и пассажиры

открытый урок по окружающему миру во 2-Б классе                        подготовила Буковецкая И.А.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Планируемые результаты:

Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль; способность к самооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему урока. ( В начале урока включаю мультфильм, с ситуацией плохого поведения в транспорте).

- Ребята, что вас удивило в этом мультфильме? Что показалось странным?

- Люди не правильно себя вели! А как надо было? Вы знаете?

-А вы были в театре? Я советую вам сходить в театр!

- Что такое театр?

- Это зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения.

Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный.                                                                                        - Как называют людей, которые пришли в театр посмотреть представление? (зрители).

Зритель – это тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

- Как нужно вести себя в театре? (культурно).

- Вы знаете правила культурного поведения?

- Вы, наверное, догадались, какой будет  тема урока? Сформулируйте (работа по учебнику с.60).

3. Определение целей урока.

Открывается на доске тема: Мы – зрители и пассажиры.

-Чему мы должны  научиться на уроке?

(Работа с иллюстрацией учебника с. 60).

-Все ли в этом зале знают, как нужно себя вести?

- Ребята, прочитайте и обсудите советы попугая (с.61).  Воспользуетесь ли вы его советами?

4. Работа в группах.

-Составьте правила поведения для зрителей. (Даю картинки с презентации, составляют  правила и записывают в тетрадь на с. 41)

Правила поведения в театре:

1.Приходить в театр нужно заранее.

2.Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

3.Есть во время спектакля нельзя.

4.Необходимо выключить сотовый телефон.

5.Физминутка «Светофор».

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

- Сядьте те, кто когда-нибудь был пассажиром. Кого называют пассажиром?

(Человек, который совершает поездку на пассажирском транспорте).

5. Продолжение работы по изучению новой темы.

- Отгадайте, на каком транспорте мы можем добраться домой.

Что за чудо синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка,

Кто такая? (Электричка)

6.Чтение стихотворений заранее подготовленными учениками.

5.Рефлексия.

- Давайте поиграем с вами в игру «Верно – неверно». Если утверждение верное – хлопайте, если не верное – топайте.

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед.

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается.

3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться, и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

-Подведём итог урока.  На листочке каждой группе надо написать  своё пожелание одноклассникам по изученной  теме.  (Например, во время представления разговаривать нельзя).                                                             7.Выставление отметок.                                                                                          Домашнее задание. По учебнику с.60-63 читать, отвечать на вопросы.              8.Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...