Технологическая карта урока по окружающему миру « Полезные ископаемые» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: "Полезные ископаемые".
| Тип: урок-исследование | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -узнавать о полезных ископаемых из учебника и делать выводы; -отличать их между собой по их свойствам, их применением и способам добычи; -находить месторождения на карте.
| Метапредметные: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -ориентироваться в своей системе знаний; -отбирать необходимый для решения учебной задачи материал. | Личностные: -определять и высказывать самые простые правила отношения к природным богатствам;
| |
Цель: 1.Сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождением полезных ископаемых в нашем крае. 2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно; формировать умение учебного сотрудничества; развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работу. 3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам. Используемые ресурсы: образцы из коллекции полезных ископаемых для начальной школы ( каменный уголь, известняк, глина, песок, гранит, нефть, железная руда, кварц, слюда, полевой шпат), компьютер, проектор, экран, презентация «Полезные ископаемые», карта , атласы .
| |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
1.Организационный момент: приветствие класса, создание рабочей атмосферы. 2.Актуализация знаний: - Ребята, мы с вами люди, т.е. человек-часть природы, которую он должен беречь и любить. Для того, чтобы мы с вами жили, природа делится с нами своими богатствами. - А какие природные богатства вы знаете ( то, без чего мы с вами не проживем): воздух, вода, почва, растения, животные, полезные ископаемые ).
| Размышляют, высказывают предположения. | ||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ | |||
3. Постановка проблемы: - Ребята, мы не назвали еще одно очень важное природное богатство. Послушайте несколько загадок и постарайтесь определить, в какую группу природных богатств можно объединить отгадки? * Этот мастер белый-белый в школе не лежит без дела: Пробегает по доске, оставляет белый след. ( МЕЛ ) Покрывают им дороги, улицы в селении, А еще он есть в цементе, сам он – удобрение. ( ИЗВЕСТНЯК )
Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. ( ПЕСОК )
На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает из спички. ( ГАЗ )
Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. ( ГРАНИТ )
Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? ( НЕФТЬ )
Она варилась долго в доменной печи, На славу получились ножницы, ключи… ( РУДА )
Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. ( ГЛИНА )
Он черный, блестящий, людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло. От него кругом светло. Помогает плавить стали, делать краси и эмали. ( УГОЛЬ ).
| Слушают, размышляют, высказывают предположения, обсуждают. | ||
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
4. Сообщение темы урока. - В какую же группу природных богатств можно объединить? (полезные ископаемые) - Какая тема нашего занятия ? «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ». (пишу в центр модели тему урока) -Какие задачи будут стаять перед нами? -узнать…. -познакомиться.... 5. Изучение нового. - Давайте, ребята, разберемся, что же такое «полезное ископаемое»? - Почему их назвали полезными? (приносят пользу) - Почему ископаемыми? ( ищут и копают) - Как называются места, где залегают ПИ? (месторождения) - Люди какой профессии изучают ПИ и отыскивают месторождения? (геологи) Заполняем вместе координату К1. К1: природные богатства – геологи – месторождения – минералы – горные породы. 6. Практическая работа ( работа в группах) - учащиеся объединяются в группы по 4 человека, получают полезное ископаемое, план его исследования, атлас , работают 2минуты. Затем представитель группы выступает с отчетом по плану, показывает ПИ, называет его условное обозначение на карте, смотрит, есть ли это ПИ в Спб. Учитель заполняет координаты 2-7, показывая на доске. Учитель дополняет сообщения учащихся сведениями об использовании в хозяйстве, о способе добычи, показывает на карте месторождения данного ПИ. План : 1.состояние 2.плотность 3.цвет 4.горючесть 5.условное обозначение на карте РБ 6.использование. ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА К2: Твердая – плотная – темно-коричневого цвета – плавкая. Мелкие кусочки ее притягиваются к магниту, тяжелее гранита, очень прочная, состоит из мелких зерен, плотно соединенных между собой. К железным рудам относятся красный (красный, 70% железа) железняк, магнитный (черный, 73% железа) и бурый (бурый, желтый черный, 60% железа). Тяжелее воды. Из ЖР выплавляют чугун, сталь, железо. А из них предметы быта. В некоторых местах ЖР залегает неглубоко, в таких месторождениях ее добывают открытым способом. Сначала пласт взрывают, а потом в образовавшемся карьере огромные экскаваторы черпают руду и грузят ее в машины или железнодорожные вагоны. В других местах руда залегает глубоко, тогда для ее добычи роют глубокие шахты. На карте месторождения ЖР обозначают черным треугольником.
НЕФТЬ К3: Жидкая – темная – горючая – топливное. С резким запахом, легче воды, залегает на глубине 2км. Люди знали о ее существовании еще в древности. Иногда при рытье колодца вместо воды из земли выступала темная маслянистая жидкость с острым запахом. У нее было замечательное свойство – она прекрасно горела. Нефтью стали заправлять светильники, пропитывали ею пакли огненных стрел. Из нее готовили мази от различных заболеваний. В середине 19 века (150лет) из нее выделили керосин, его стали применять для освещения. А бензин, который получали попутно, спускали в море: его считали бесполезным. Теперь же нефть нужна автомобилям, тепловозам, тракторам, заводам. Их двигатели, печки и топки работают на бензине, керосине, мазуте, получаемого из нефти. На химических заводах из нее производят пластмассы, краски, лекарства, духи, взрывчатые вещества, машинное масло, растворители, синтетические ткани. Чаще всего нефть залегает очень глубоко. Чтобы ее добыть, приходится бурить скважины глубиной в несколько километров. В своих подземных месторождениях она находится под огромным давлением сопутствующих ей газов. Поэтому, когда скважина пробурена, нефть сама устремляется вверх. Из скважины ее по трубам направляют в хранилища. А затем заливают в железнодорожные цистерны, перевозят через океаны и моря в огромных нефтеналивных судах – танкерах. Но лучше всего перекачивать нефть по нефтепроводу. На карте – черным значком в виде вышек. ГРАНИТ К4: твердый – плотный зернистый – серый красный – не горит – строительный. Прочный тяжелый. Состоит из полевого шпата (серый, розовый, красный), кварца (дымчатые или серые зерна в граните), слюды (мелкие черные или белые пластинки, блестящие на солнце). Широко используется в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Хорошо шлифуется и полируется, поэтому его используют для облицовки стен зданий. Добывают в горах.
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ К5: твердый – плотный – черный – горит – топливный. Твердый, растительного происхождения ( из остатков растений, существовавших миллионы лет назад), плотный, но хрупкий. Тонет в воде. В те времена, а точнее, несколько сот миллионов лет назад, в древних джунглях царил влажный и жаркий климат. Деревья росли, затем старели, подгнив, падали в болото, скапливаясь на дне. Там на протяжении многих лет в условиях сильного увлажнения и недостаточного доступа кислорода древесина разлагалась. В результате этого процесса высвобождался газ, а на дне болот собиралась черная по цвету смесь. Со временем под давлением ила и песка, располагавшегося над этой смесью, из нее выжимались жидкие вещества, оставляя на дне камнеобразную массу. Она постепенно твердела и превращалась в уголь. Виды: антрацит (высококачественный). Начали добывать в Китае и Греции более тысячи лет назад. Залегает в земле пластами. Для его добычи строят шахты. Роют глубокие колодцы – стволы шахт. В них устанавливают подъемные машины. От ствола шахты по напрвлению пласта роют подземные коридоры. По ним прокладывают рельсы. Добытый КУ перевозят в особых вагонетках до ствола шахты. Здесь подъемные машины поднимают уголь на поверхность земли, где его грузят в вагоны и отправляют туда, где он нужен. Есть места, где его добывают открытым способом. Сначала снимают верхний почвенный слой, затем котлован углубляют до слоя угля. Уголь огромными экскаваторами поднимают вверх и грузят в машины или ЖД вагоны. На карте изображают в виде черных квадратов. Используют как топливо, как сырье для химической промышленности.
ИЗВЕСТНЯК К6: твердый – плотный – белый серый – не горит – строительство. Состоит из мелких частичек, скрепленных между собой, тяжелее воды. Это полезное ископаемое образовалось на дне морей и океанов. В морях и океанах живут рыбы, крабы и морские улитки, поэтому за многие миллионы лет на дне накапливается огромное количество скелетов и панцирей умерших обитателей моря. Их них со временем и образуется ПИ – известняк. Мел, которым ты пишешь, - это известняк. Вообще цвет его может быть различным – желтоватым, белым, серым, темным. Он легко вскипает при взаимодействии с уксусной кислотой. В строительстве его используют для производства извести, цемента, кладки фундамента, для архитектурных украшений.
ГЛИНА К7: твердая – рыхлая пластичная – белая, коричневая, желтая – не горит – строительство. Непрозрачная, состоит из мельчайших частиц. Она образовалась при разрушении гор. Легко размокает в воде, образуя пластичное тесто, при высыхании сохраняет приданную ей форму. Она плохо пропускает воду, имеет запах сырости. Из обожженной глины изготавливают фарфор, гончарные изделия, кирпич. Керамические изделия – это изделия из обожженной глины.
ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ - Что же отметим на последней стрелочке? Какие способы добычи ПИ вы узнали? К8: открытый способ – карьеры – закрытый способ - шахты – шахтеры – скважины.
| Размышляют, отвечают на вопросы, высказывают предположения, обсуждают, работают с системой координат, работают в группе по плану, извлекают нужную информацию из учебника, делают пометки, обсуждают, проводят самооценку, представляют информацию в виде схемы, делают выводы. | ||
4. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
7. Рефлексия. - Проделав такую сложную исследовательскую работу, мы получили модель «Полезные ископаемые», в которой четко представлены характеристики горных пород. - все рассмотренные ПИ можно объединить в три группы: строительные (гранит, глина, известняк), рудные (железная руда, красный, бурый, магнитный железняк), топливные ( нефть, каменный уголь). - какие ПИ к какой группе вы бы отнесли? - чем богата наша страна? Наша промышленность добывает иперерабатывает нефть, газ, бурый уголь, поваренную соль, железные и медные руды, известняк, глину и т.д. - чем богат наш край? На БМК выплавляют чугун, сталь. Сталь здесь же переделывают в проволоку, канаты, пружины - что нового узнали на занятии? - Могут ли они иссякнуть? - спасибо за работу, интересно было с вами заниматься (Оценки и отметки группе или отдельным участникам группы).
| Анализируют, обсуждают, делают выводы. | ||
ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: | |||
1)Загадки 2)Работа в группах 3) План работы 4) Система координат |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру « Полезные ископаемые» 3 класс
Тема: полезные ископаемые. | Тип: урок-исследование | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -узнавать о полезных ископаемых из учебника и делать выводы; -отличать их между собой по их свойствам, их применением и способам добычи; -находить месторождения на карте. | Метапредметные: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -ориентироваться в своей системе знаний; -отбирать необходимый для решения учебной задачи материал. | Личностные: -определять и высказывать самые простые правила отношения к природным богатствам; | |
Цель: 1.Сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождением полезных ископаемых в нашем крае. 2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно; формировать умение учебного сотрудничества; развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работу. 3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам. Используемые ресурсы: образцы из коллекции полезных ископаемых для начальной школы ( каменный уголь, известняк, глина, песок, гранит, нефть, железная руда, кварц, слюда, полевой шпат), компьютер, проектор, экран, презентация «Полезные ископаемые», карта , атласы . | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
1.Организационный момент: приветствие класса, создание рабочей атмосферы. 2.Актуализация знаний: - Ребята, мы с вами люди, т.е. человек-часть природы, которую он должен беречь и любить. Для того, чтобы мы с вами жили, природа делится с нами своими богатствами. - А какие природные богатства вы знаете ( то, без чего мы с вами не проживем): воздух, вода, почва, растения, животные, полезные ископаемые ). | Размышляют, высказывают предположения. | ||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ | |||
3. Постановка проблемы: - Ребята, мы не назвали еще одно очень важное природное богатство. Послушайте несколько загадок и постарайтесь определить, в какую группу природных богатств можно объединить отгадки? * Этот мастер белый-белый в школе не лежит без дела: Пробегает по доске, оставляет белый след. ( МЕЛ ) Покрывают им дороги, улицы в селении, А еще он есть в цементе, сам он – удобрение. ( ИЗВЕСТНЯК )
Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. ( ПЕСОК )
На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает из спички. ( ГАЗ ) Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. ( ГРАНИТ ) Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? ( НЕФТЬ ) Она варилась долго в доменной печи, На славу получились ножницы, ключи… ( РУДА ) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. ( ГЛИНА ) Он черный, блестящий, людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло. От него кругом светло. Помогает плавить стали, делать краси и эмали. ( УГОЛЬ ). | Слушают, размышляют, высказывают предположения, обсуждают. | ||
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
4. Сообщение темы урока. - В какую же группу природных богатств можно объединить? (полезные ископаемые) - Какая тема нашего занятия ? «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ». (пишу в центр модели тему урока) -Какие задачи будут стаять перед нами? -узнать…. -познакомиться.... 5. Изучение нового. - Давайте, ребята, разберемся, что же такое «полезное ископаемое»? - Почему их назвали полезными? (приносят пользу) - Почему ископаемыми? ( ищут и копают) - Как называются места, где залегают ПИ? (месторождения) - Люди какой профессии изучают ПИ и отыскивают месторождения? (геологи) Заполняем вместе координату К1. К1: природные богатства – геологи – месторождения – минералы – горные породы. 6. Практическая работа ( работа в группах) - учащиеся объединяются в группы по 4 человека, получают полезное ископаемое, план его исследования, атлас , работают 2минуты. Затем представитель группы выступает с отчетом по плану, показывает ПИ, называет его условное обозначение на карте, смотрит, есть ли это ПИ в Спб. Учитель заполняет координаты 2-7, показывая на доске. Учитель дополняет сообщения учащихся сведениями об использовании в хозяйстве, о способе добычи, показывает на карте месторождения данного ПИ. План : 1.состояние 2.плотность 3.цвет 4.горючесть 5.условное обозначение на карте РБ 6.использование. ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА К2: Твердая – плотная – темно-коричневого цвета – плавкая. Мелкие кусочки ее притягиваются к магниту, тяжелее гранита, очень прочная, состоит из мелких зерен, плотно соединенных между собой. К железным рудам относятся красный (красный, 70% железа) железняк, магнитный (черный, 73% железа) и бурый (бурый, желтый черный, 60% железа). Тяжелее воды. Из ЖР выплавляют чугун, сталь, железо. А из них предметы быта. В некоторых местах ЖР залегает неглубоко, в таких месторождениях ее добывают открытым способом. Сначала пласт взрывают, а потом в образовавшемся карьере огромные экскаваторы черпают руду и грузят ее в машины или железнодорожные вагоны. В других местах руда залегает глубоко, тогда для ее добычи роют глубокие шахты. На карте месторождения ЖР обозначают черным треугольником. НЕФТЬ К3: Жидкая – темная – горючая – топливное. С резким запахом, легче воды, залегает на глубине 2км. Люди знали о ее существовании еще в древности. Иногда при рытье колодца вместо воды из земли выступала темная маслянистая жидкость с острым запахом. У нее было замечательное свойство – она прекрасно горела. Нефтью стали заправлять светильники, пропитывали ею пакли огненных стрел. Из нее готовили мази от различных заболеваний. В середине 19 века (150лет) из нее выделили керосин, его стали применять для освещения. А бензин, который получали попутно, спускали в море: его считали бесполезным. Теперь же нефть нужна автомобилям, тепловозам, тракторам, заводам. Их двигатели, печки и топки работают на бензине, керосине, мазуте, получаемого из нефти. На химических заводах из нее производят пластмассы, краски, лекарства, духи, взрывчатые вещества, машинное масло, растворители, синтетические ткани. Чаще всего нефть залегает очень глубоко. Чтобы ее добыть, приходится бурить скважины глубиной в несколько километров. В своих подземных месторождениях она находится под огромным давлением сопутствующих ей газов. Поэтому, когда скважина пробурена, нефть сама устремляется вверх. Из скважины ее по трубам направляют в хранилища. А затем заливают в железнодорожные цистерны, перевозят через океаны и моря в огромных нефтеналивных судах – танкерах. Но лучше всего перекачивать нефть по нефтепроводу. На карте – черным значком в виде вышек. ГРАНИТ К4: твердый – плотный зернистый – серый красный – не горит – строительный. Прочный тяжелый. Состоит из полевого шпата (серый, розовый, красный), кварца (дымчатые или серые зерна в граните), слюды (мелкие черные или белые пластинки, блестящие на солнце). Широко используется в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Хорошо шлифуется и полируется, поэтому его используют для облицовки стен зданий. Добывают в горах. КАМЕННЫЙ УГОЛЬ К5: твердый – плотный – черный – горит – топливный. Твердый, растительного происхождения ( из остатков растений, существовавших миллионы лет назад), плотный, но хрупкий. Тонет в воде. В те времена, а точнее, несколько сот миллионов лет назад, в древних джунглях царил влажный и жаркий климат. Деревья росли, затем старели, подгнив, падали в болото, скапливаясь на дне. Там на протяжении многих лет в условиях сильного увлажнения и недостаточного доступа кислорода древесина разлагалась. В результате этого процесса высвобождался газ, а на дне болот собиралась черная по цвету смесь. Со временем под давлением ила и песка, располагавшегося над этой смесью, из нее выжимались жидкие вещества, оставляя на дне камнеобразную массу. Она постепенно твердела и превращалась в уголь. Виды: антрацит (высококачественный). Начали добывать в Китае и Греции более тысячи лет назад. Залегает в земле пластами. Для его добычи строят шахты. Роют глубокие колодцы – стволы шахт. В них устанавливают подъемные машины. От ствола шахты по напрвлению пласта роют подземные коридоры. По ним прокладывают рельсы. Добытый КУ перевозят в особых вагонетках до ствола шахты. Здесь подъемные машины поднимают уголь на поверхность земли, где его грузят в вагоны и отправляют туда, где он нужен. Есть места, где его добывают открытым способом. Сначала снимают верхний почвенный слой, затем котлован углубляют до слоя угля. Уголь огромными экскаваторами поднимают вверх и грузят в машины или ЖД вагоны. На карте изображают в виде черных квадратов. Используют как топливо, как сырье для химической промышленности.
ИЗВЕСТНЯК К6: твердый – плотный – белый серый – не горит – строительство. Состоит из мелких частичек, скрепленных между собой, тяжелее воды. Это полезное ископаемое образовалось на дне морей и океанов. В морях и океанах живут рыбы, крабы и морские улитки, поэтому за многие миллионы лет на дне накапливается огромное количество скелетов и панцирей умерших обитателей моря. Их них со временем и образуется ПИ – известняк. Мел, которым ты пишешь, - это известняк. Вообще цвет его может быть различным – желтоватым, белым, серым, темным. Он легко вскипает при взаимодействии с уксусной кислотой. В строительстве его используют для производства извести, цемента, кладки фундамента, для архитектурных украшений. ГЛИНА К7: твердая – рыхлая пластичная – белая, коричневая, желтая – не горит – строительство. Непрозрачная, состоит из мельчайших частиц. Она образовалась при разрушении гор. Легко размокает в воде, образуя пластичное тесто, при высыхании сохраняет приданную ей форму. Она плохо пропускает воду, имеет запах сырости. Из обожженной глины изготавливают фарфор, гончарные изделия, кирпич. Керамические изделия – это изделия из обожженной глины. ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ - Что же отметим на последней стрелочке? Какие способы добычи ПИ вы узнали? К8: открытый способ – карьеры – закрытый способ - шахты – шахтеры – скважины. | Размышляют, отвечают на вопросы, высказывают предположения, обсуждают, работают с системой координат, работают в группе по плану, извлекают нужную информацию из учебника, делают пометки, обсуждают, проводят самооценку, представляют информацию в виде схемы, делают выводы. | ||
4. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
7. Рефлексия. - Проделав такую сложную исследовательскую работу, мы получили модель «Полезные ископаемые», в которой четко представлены характеристики горных пород. - все рассмотренные ПИ можно объединить в три группы: строительные (гранит, глина, известняк), рудные (железная руда, красный, бурый, магнитный железняк), топливные ( нефть, каменный уголь). - какие ПИ к какой группе вы бы отнесли? - чем богата наша страна? Наша промышленность добывает иперерабатывает нефть, газ, бурый уголь, поваренную соль, железные и медные руды, известняк, глину и т.д. - чем богат наш край? На БМК выплавляют чугун, сталь. Сталь здесь же переделывают в проволоку, канаты, пружины - что нового узнали на занятии? - Могут ли они иссякнуть? - спасибо за работу, интересно было с вами заниматься (Оценки и отметки группе или отдельным участникам группы). | Анализируют, обсуждают, делают выводы. | ||
ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: | |||
1)Загадки 2)Работа в группах 3) План работы 4) Система координат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
Новое построение урока с понятийной гроздью....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"
технологическая карта урока с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Полезные ископаемые", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема урока: Полезные ископаемые....
Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса на тему : «Полезные ископаемые»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса на тему : «Полезные ископаемые»...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...