Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Какие бывают растения?»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: научить различать растения по признакам; создавать условия для расширения и углубления знаний о растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.11okruzh.mir_.docx | 452.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Какие бывают растения?»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: научить различать растения по признакам; создавать условия для расширения и углубления знаний о растениях.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать результаты.
Познавательные: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь; следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.
Личностные: проявлять заботу о растениях; бережно относиться к природе.
Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, учебник, гербарий, интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
2. Актуализация знаний
Раздаю на каждую парту картинки и предлагаю разделить их на две группы (живая и неживая природа)
3. Формулировка темы и целей урока
Отгадайте загадки и скажите, что это?
1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? (Подсолнух)
2. Сладок он, друзья, на вкус. А зовут его…(Арбуз)
3. Что за куст - ни с кем не знается. Не собачка, а кусается. (Крапива)
4. Стоит Алёна: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
5. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)
6. В сенокос - горька, а в мороз - сладка. Что за ягодка? (Рябина)
7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
(По мере отгадывания на интерактивной доске появляются: фотографии подсолнечника, арбуза, крапивы, березы, лиственницы, рябины, ромашек)
- Как назвать это одним словом? (Растения)
(Появляется слово на доске: растения)
- Что вы знаете о растениях? Где можно встретить эти растения?
- Сформулируйте тему, цель и задачи урока.
4. Изучение нового материала
Работа в группах.
Раздаю детям картинки с растениями.
- На какие группы можно разделить все растения? (Травы, кустарники, деревья)
- Что общего у разных растений?
- Давайте узнаем, чем растения одной группы отличаются от растений другой группы?
Разделим класс на 3 группы. Каждая группа получит конверт с вопросом, на который должна будет ответить.
1) Чем деревья отличаются от остальных растений?
2) Чем кустарники отличаются от других растений?
3) Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
Договоритесь, кто из вас будет открывать полученные сведения.
- Что будем сравнивать?
Работа с гербарием и картинками.
- Проверим ответы по учебнику (стр.57)
Разделяют растения на три основные группы, определяют в парах части растений, выполняют задание в группах и делают отчет по выполненной работе.
5. Физминутка
Правила: если дети услышат название дерева, поднимают руки вверх и встают на цыпочки, если услышат название кустарника - руки в стороны, если название трав - присаживаются на корточки. По ходу игры можно проговаривать названия животных, грибов, тогда дети должны стоять.
Береза, муха, сирень, подберезовик, тополь, осина, ромашка, смородина, колокольчик, окунь, шиповник.
6. Закрепление
- Где можно встретить растения из этих групп? (В лесу)
- Представим, что лес - это трехэтажный дом.
Раздаю картинку с трёхэтажным домом и предлагаю на каждый этаж заселить определенную группу растений, в каждую группу записать по два названия растений. Взаимопроверка.
7. Подведение итогов. Рефлексия
- Работа по вопросам учебника (стр.59)
- Все ли поставленные задачи были выполнены? Все цели достигнуты на уроке?
В группах отгадывают кроссворд.
1. Лиственный кустарник.
2. Растения, у которых листья в виде пластинок.
3. Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель.
4. Толстый стебель у дерева.
5. Хвойный кустарник.
6. Растения, у которых листья в виде иголок.
7. Листья хвойных деревьев.
8. Травянистые растения, у которых стебли мягкие и сочные.
Показываю иллюстрации.
Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;
Раффлезия – растение хищник;
Вольфия – водное растение размером с маковое зернышко;
Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;
Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной.
- Чем заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?
- Оцените свою работу на уроке с помощью украшения поляны (если довольны своей работой и считаете, что достигли целей урока - приклейте розу; если у вас возникли какие-либо вопросы и были затруднения – приклейте кактус)
- Какая поляна получилась, каких растений на ней больше?
- Какие выводы можно сделать?
- При выполнении какого задания испытывали трудности? Почему? Как исправить ситуацию?
- С каким настроением вы уйдете с урока?
8. Домашнее задание
Учебник стр. 57-60 прочитать, ответить на вопросы, выучить определения.
- Спасибо за работу, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...