Конспект урока окружающего мира Как путешествует письмо 1 кл
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.5 КБ |
indeks_shkoly.docx | 17.22 КБ |
konvert.docx | 273.13 КБ |
konverty.docx | 188.54 КБ |
muravey.docx | 46.68 КБ |
prilozheniya_slova.docx | 11.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как путешествует письмо»
Цель урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.
Задачи урока:
• раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,
• расширить представление детей о жизни почтовых голубей,
• развивать информационную грамотность учащихся,
• развивать коммуникативные способности учащихся.
Планируемые результаты.
1. Обучающиеся познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Определят роль почтовой связи в жизни людей, познакомится с профессией почтальона.
Формироване универсальных учебных действий
Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить отправлять почтовые отправления(письма)
Метапредметные:
Познавательные УУД
Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
планировать свою деятельность на уроке;
контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика;
доносить до собеседника свою точку зрения;
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать работу в группе.
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Ознакомление с миром профессий.
Развитие доброжелательности, внимания к людям.исания письма.
Оборудование:
• компьютер,
• мультимедийное оборудование,
• презентация "Письмо",
• карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, штамп, бандероль, посылка",
• учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс,
макет конверта.
Ход урока
1. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2. Активизация знаний
– Что значит путешествовать? Любите ли вы путешествовать? А кроме людей могут быть другие путешественники, которые попадают из одного города в другой, из одной страны в другую?
Муравьишка приготовил вам загадку. Отгадайте ее.
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если захочешь, за море умчится.
(письмо)
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
(о письме)
-Что мы можем узнать о письме?
3. Сообщение темы и целей.
Проблемная ситуация.
- Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране у Муравьишки живёт друг Кузнечик. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу Кузнечику о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.
- Что вы можете предложить?
(Написать письмо, связаться по интернету)
- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.
- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?
(Нет)
- А что ещё нужно? (Конверт)
- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.
3. Объяснение нового.
- Что такое письмо?
Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
На боковой доске слово появляется слово "письмо".
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)
Слайд № 2 "Как путешествует письмо"
-Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка.
Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
На боковой доске слово появляется слово "конверт".
-Возьмите макет конверта .
-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Муравьишка Вопросик будет отправителем.
На боковой доске появляется слово "отправитель".
"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово "адресат".
-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
Почтовый индекс. Слово означает "указатель"
.Слайд № 3 (Индекс. Образцы написания цифр индекса)
На боковой доске появляется слово "индекс".
"Индекс" - Это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем.
-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
-На письме должна быть марка.
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
На боковой доске слово появляется слово "марка".
-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. (Показ коллекции марок)
4. Практическая работа.
А теперь попробуем заполнить конверты для Муравьишки Вопросика. (Работа с чистыми конвертами. Учитель работает у доски.)
-Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик)
Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).
"На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".
На боковой доске слово появляется слово "штамп".
-Мы опустили наши письма в наш почтовый ящик, а почтальон Печкин доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма пойдут к нашим друзьям. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.
-Проследим ещё раз путь письма.
Слайд № 4-5 (Путь письма)
-Муравьишка Вопросик хочет отправить друзьям подарки: Винни Пуху- шарф, Пятачку- воздушные шарики, Леопольду - фотографии, а крокодилу Гене - журналы , но как он не знает.
-Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.
Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 65.
Открытка
Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.
Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.
5. Закрепление.
-Повторим - Какой же путь проделает письмо? Возьмите конверт № 2 и положите картинки в нужном порядке.
Сообщение интересных фактов. Рассказ о почтовых голубях. Слайд № 6-7 (Почтовые голуби)
Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки.
6. Итог урока
- О чём же сегодня на уроке мы с вами узнали ?
-Что вам понравилось, что запомнили?
7. Домашнее задание:
-Отгадайте загадку:
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка… ( мороз) - Напишите письмо Деду Морозу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
8
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Письмо
Конверт
Отправитель
Адресат
Индекс
Марка
Филателисты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)
Урок окружающего мира с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...
конспект урока: Как путешествует письмо
конспект урока по окружающему миру 1класс по учебнику Плешакова А.А. на тему: Как путешествует письмо?...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"
Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"...
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса
Тема: «Как путешествует письмо?».Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,...
Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса
Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»Презентация «Что такое письмо?»Презентация «Как путешествует письмо?»Ц...
Конспект урока "Как путешествует письмо"
Данный материал предназначен для урока "Окружающий мир" в 1 классе....