Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_okr_mir_1_klass_kak_puteshestvut_pismo_-_kopiya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1 класс
Тема: Как путешествует письмо?
Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.
Предметные результаты: познакомить с понятиями: письмо, бандероль, посылка, почтальон, почта, филателист, почтовый ящик; познакомить с этапами путешествия письма; познакомить с работой почты; видами почтовых отправлений; научить оформлять почтовое отправление(письмо)
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
- формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
- делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД
- Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- планировать свою деятельность на уроке;
- контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
- Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
- слушать и слышать учителя, другого ученика;
- доносить до собеседника свою точку зрения;
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно оценивать работу в группе
Личностные УУД
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
- Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
- Ознакомление с миром профессий
- Развитие доброжелательности, внимания к людям
Оборудование: компьютер, проектор, аудиосистема, конверты, рисунки, плакат, электронная презентация, видео, посылка, бандероль, толковый словарь.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Орг.момент Подготовка к восприятию Мотивация учебной деятельности Работа по теме урока Историческая справка Практическая работа над проектом Итог | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анна Прокопьевна.(прикрепляю на доску имя отчество) - Скажите, пожалуйста, в какой класс я попала? (1- Г) Дело в том, что мне сейчас почтальон передал какой-то бумажный пакет и коробки. Давайте начнем с пакета. Кому: 1-Г класс Куда: г. Красноярск, Школа №7 Правильно? (да) (Показываю конверт) - Ребята, а что это? (письмо) -Вам интересно узнать от кого и откуда оно? (да) (Читаю) От кого: от Деда Мороз Откуда: Россия, г. Великий Устюг -Давайте прочитаем. (вскрываю конверт, читаю письмо я или хорошо читающий ученик) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я сегодня хочу рассказать вам, как работает Почта. Ведь мне много детей пишут письма. А как вы учитесь, делаете ли добрые дела, слушаетесь ли родителей? Очень жду от вас ответа. Давайте посмотрим, что в коробке? Давайте посмотрим, что на нем.(Диск) (Включаю, смотрим мультфильм). - Ребята, какие слова, связанные с почтой вы услышали в мультфильме «Простоквашино». (почтальон, письмо, бандероль, посылка) . (открываю на доске: таблички: письмо, бандероль, почтальон) Ну я думаю, что вы теперь без труда сможете определить, что нам прислал Дедушка Мороз. Показываю письмо, потом бандероль, посылку. -Что это? (письмо, посылка, бандероль) -Ребята, а что мы еще не открыли? (посылку) Давайте откроем посылку. (достаю «Толковый словарь») -Толковый словарь. Автор: Даль -Ребята, как вы думаете, а для чего нам Д.М. прислал его (узнать, что обозначают слова) -В толковом словаре можно посмотреть значение слов, которые мы не знаем.Это будет хороший наш помощник. Давайте прочитаем, что же обозначает самое главное слово нашего урока: -Ребята, ну что же нам делать? Будем Деду Морозу отвечать? (да) -А что нам для этого понадобится? (Бумага, конверт, ручка) Давайте рассмотрим конверт: -Какие слова вы на нем видите? -Кому, куда. А как назовем человека, которому письмо адресовано? (адресат, слово на доску)АДРЕСАТ - От кого , откуда. А как называется человек, который отправляет письмо? (отправитель- на доску)ОТПРАВИТЕЛЬ - Что еще есть на конверте? (индекс) - В нашей стране принята система из шести цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами. -Что еще есть на конверте? (марка) -Для чего она? (чтобы оплатить перевозку письма) -А вы знаете, что марки бывают очень разнообразные, и есть люди, которые их коллекционируют? -А кто из вас знает, как эти люди называются? (смотрим в словарь- слово филателист на доску) ФИЛАТЕЛИСТ (хором) Посмотрите, какие марки есть в моей коллекции? - Как меня можно назвать? -Куда дальше отправляется письмо? (в почтовый ящик- на доску) ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК -А из него? На почте их сортируют и отправляют на поездах и самолетах в разные города. - Ребята, а как вы думаете, давно, когда еще не было поездов и самолетов, как доставляли письма до адресата? (ответы детей) (Показ слайдов) Расскажите по рисунку ( я дополняю) Почтальоном был голубь (показ картинки). Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Во время войны голубей использовали для доставки важных донесений. - Что такое «бутылочная почта»? Много лет назад, люди, потерпевшие кораблекрушения, посылали сигналы бедствия с помощью бутылки. Внутрь клали записки о помощи, бросали в воду. Бутылка выплывала на берег и люди находили их и читали записки. -Гонцы. (на лошадях доставляли до нужных мест) -А быстро ли такое послание попадало к адресату? (нет) Конечно, нет, хорошо, что наше письмо может прибыть куда- нам нужно гораздо быстрее. Ребята, а в современное время, как еще можно отправить письмо? (по интернету, по электронной почте) -Кто пользуется из вас такими письмами поднимите руку. ФИЗМИНУТКА Ребята, времени у нас так мало, а мы еще даже не начали писать ответ Д.М. Какие действия нам нужно выполнить: - написать письмо -подписать конверт -составить маршрут, чтобы наше письмо не заблудилось Так много дел нам нужно выполнить- это целый проект получается. Предлагаю выполнять работу по группам: 1 группа- пишет письмо, 2 группа – оформляет конверт, 3 группа- составляет маршрут, чтобы наше письмо не заблудилось. Внимательно прочитайте сначала задание и дружно выполняйте. Красный сигнал светофора обозначает «Нужна помощь» На эту работу вам 7 минут. (Звонок)Начинаем работать над проектом (1 группа: пишут письмо по шаблону Дорогой_____________________________ Пишут Вам ученики_____класса, школы №____ Спасибо тебе за__________________________ Мы себя ведем____________________ Учимся__________________________ Слушаемся родителей. Мы хотим______________ Ждем тебя______________________ Общаем______________________ С уважением ребята ___________класса) 2 группа: приклеивают на конверт адрес отправителя, адресата, марку, пишут индекс 3 группа: составляют маршрут. Отправитель- почтовый ящик- почта- самолет-почта-почтальон-адресат (приклеивают картинки) (Задание «Конверт»
Задание «Письмо» Вставьте в письмо пропущенные слова Задание «Маршрут»
Выступление от групп. Ребята, давайте светофорами оценим работу в группах
- давайте запечатаем это письмо. Я унесу его на почту и думаю Деду Морозу тоже понравится. 1.А теперь давайте повторим, что мы сегодня узнали: Работа по карточкам «Соедини линиями» -Давайте проверим, у кого так же возьмите марку. 2. Давайте поиграем в игру: Да- нет. Вы должны ответить верно или нет утверждение
- Кто на все вопросы ответил правильно возьмите марку. Продолжите предложение: Я узнал………….. Я научился……………………. Мне было интересно…………… Мне было трудно…………………… Ребята мне очень понравилось работать с вами. Вы настоящие молодцы. Ребята, а сейчас посчитайте свои марки. Встаньте у кого 3 марки. Молодцы, мне понравилось с вами работать. У меня для вас сюрприз. Эти марки вы можете взять себе, они останутся вам в подарок на память о нашем учебном занятии. Спасибо за работу. | Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу Формирование умения слушать и слышать учителя Формирование умения слушать и слышать учителя Развитие речи формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию Выдвижение гипотез их обоснование формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Формирование умения работать в группе формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика Формирование умения адекватно оценивать работу в группе формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; установление причинно-следственных связей Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок. Формирование умения контролировать выполнение действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающий мира УМК: «Школа России» 3 класс
Тема урока: “Воздух и его охрана&rdquo...
Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...
Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Страны Бенилюкс"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкс. Планируемые результаты:Предметные: знать: названия стран Бенилюкса, их особенности.уметь: уметь показывать на карте границы ...
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс " Наша дружная семья"
Полезный материал для урока окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"...