Конспект урока "Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный материал предназначен для урока "Окружающий мир" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kak_puteshestvuet_pismo.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зарубинская средняя общеобразовательная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1 КЛАСС
Тема: «Как путешествует письмо?»
Выполнила и провела:
учитель начальных классов
МКОУ «Зарубинская СОШ»
Смирнова Татьяна Александровна
2018г
Предмет: Окружающий мир
Урок № 25
Тема урока: Как путешествует письмо?
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: систематизация и расширение знаний детей о почтовой связи за счет включения новых понятий
Задачи:
Обучающие
- Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений.
- Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.
- Расширить представление детей об истории развития почты, жизни почтовых голубей и электронной почте. Научить оформлять конверт.
- Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, воображение, речь.
- Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные
- Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование и наглядность:
Презентация к уроку, конверт для учителя, новые слова, напечатанные крупно, разрезной материал для работы в парах и индивидуально.
Этап урока | Действия учителя и учеников | Формирование УУД |
1.Оргмомент | Учитель: Прозвенел звонок и смолк, Ни минуты не теряем! И гостей всех приглашаем! Пожелайте друг другу удачи! А я вам желаю отличного настроения. Сегодня у нас необычный урок. У нас гости .Подарите им свои улыбки. | Личностные УУД – самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД – учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
2. Актуализация знаний, постановка цели | (2 слайд – Дед Мороз и письма) Учитель: -
Он катки для нас устроил, Снегом улицы занес, Изо льда мосты построил, Кто же это? ... А как Дед Мороз узнает о подарках ,которые очень ждут дети ? Как отправим Деду Морозу наши пожелания? Дети рассуждают.(Позвоним по телефону, послать сообщение по Интернету, послать письмо) Учитель: Раньше вы, когда-нибудь писали письма? Давайте попробуем это сделать ! Учитель: Как же наши красочные листочки с пожеланиями попадут к дедушке? Разве листок может путешествовать?(Хотите я стану волшебником?)Не получается. Дети: Нам надо написать письмо, положить его в конверт, наклеить марку ,заклеить конверт, подписать индекс на конверте и обязательно написать адрес и отправить его. Какие вы молодцы! Учитель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Учитель: Какую цель мы поставим перед собой? Дети: ( высказывания детей) Учитель: Цель нашего урока - научиться отправлять письмо адресату и узнать, как путешествует письмо. | Метапредметные УУД – умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения; целеполагание.Личностные УУД – умение видеть, формулировать тему, ставить цель; Предметные УУД – знания о почтовых отправлениях. |
3.Физкультминутка | Предлагаю настроиться на работу: физкультминутка. Вот мы руки развели, Словно удивились, Поклонись и улыбнись. | Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. | Учитель:- Что такое письмо? Дети: (высказывают свое мнение) Письмо - это написанный текст или рисунок, посылаемый для сообщения кому-нибудь для передачи информации. (4 слайд - слово "письмо" и картинка) Учитель: Что нам понадобится для того, чтобы написать письмо? Дети: Лист бумаги, где напишем пожелания, ручка, цветные карандаши и конверт. Учитель: Давайте прочитаем, что написано.(показ текста письма и подписанный конверт через документ-камеру) (Читает ученик) Учитель: Что нужно сделать еще? Дети: подписать от кого. Учитель: нарисуйте то, что вы больше всего желаете и подпишите от кого. (На столе у детей лист бумаги, все рисуют свои рисунки-пожелания.) Учитель: Лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путь только в конверте. Что сделаем дальше? Дети: Положим свои листочки в конверт. Учитель: Что такое конверт? Дети (дети высказывают свое мнение) Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. (4 слайд - слово "конверт" + картинка) Учитель: - Посмотрите внимательно. Найдите слова "От кого", "Кому". Как вы думаете, что надо написать рядом с ними? Дети:От кого – кто отправляет письмо. Учитель: Как он называется? Дети: (высказывают свои мнения) Учитель:"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае кто будет отправителем. (5 слайд - слово "отправитель") Дети: каждый из нас. Учитель: Что напишем? Дети: Каждый свое имя и фамилию, и наш адрес. (учитель на доске работает на своем большом конверте) Дети: Кому – кто получит письмо. Учитель: Как он называется? Дети: (высказывают свои мнения) "Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано) (6 слайд - слово "адресат" + картинка Деда Мороза) В нашем случае кто будет адресатом? Дети: Дед Мороз Учитель: Что напишем? Дети: Деду Морозу и его адрес. (учитель на доске работает на своем большом конверте) Учитель:Что еще заметили на конверте? (Объяснение, что такое индекс). (Рассказывает заранее подготовленный ученик) (Слайд 7 слово - Индекс. Образцы написания цифр индекса) Ученик 1 :"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Учитель: Что еще должно быть на конверте? Дети: На письме должна быть марка. (Слайд 8 слово – «марка» + картинки коллекции марок) (Рассказывает заранее подготовленный ученик) Ученик 2.Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие .Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. Ценность марки зависит от того, насколько она редка, когда была выпущена и в каком количестве, есть ли у неё зубчики по краям или клей на обратной стороне, хорошо ли виден рисунок из-за штемпеля. | Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу, внимательно слушать выступающего. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знакомство с понятиями: адресат, отправитель, марка, индекс. |
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | Учитель: У вас на столе есть тарелочка, в ней вы найдёте всё необходимое, чтобы отправить письмо Деду Морозу. Ваша задача правильно, аккуратно наклеить слова с отправителем и адресатом, марку и индекс. (на доске, взаимопроверка в парах) | Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели. Предметные УУД – усвоение нового теоретического материала о заполнении конверта для письма. |
6. Продолжение работы по теме урока. | Учитель: Письма готовы. Они должны отправиться в путешествие. Но как это сделать? Для того, чтобы нам узнать, как путешествует письмо, отправимся и мы в путешествие, но сначала отгадаем загадки. 1 загадка Без крыльев, а летает Без языка ,а говорит. (Письмо)
2 загадка Сбоку марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. (Конверт)
2 загадка Я синего цвета Вишу на стене И много приветов Хранится во мне. (Почтовый ящик) 3 загадка Все вести Собрались вместе. (Мешок с письмами) 4 загадка На столе на видном месте Собирают вести вместе. А потом его жильцы Полетят во все концы. (Почта) 5 загадка Что за птица Песен не поет Гнезда не вьет Людей и груз везет? (Самолет) 6 загадка Полотно, а не дорожка Конь не конь – сороконожка По дороге той ползет Весь обоз один везет. (Поезд) 7 загадка Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне… (Почтальон с сумкой) 8 загадка Дома из жести, А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики) Учитель: Какой вывод сделаем? По какому пути отправимся вместе с письмом? Дети: (повторение пути письма) Учитель:Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления (рядом со словом «почта» слово «штамп»).Какие мы молодцы! | Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знания о работе почтовой службы. |
6.Закрепление материала. Работа в парах. | Определение последовательности в работе почты. Слайд 9. Учитель:Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас на парте вместе со своим соседом расположите их в той последовательности, как путешествует письмо. Дети начинают проверять по эталону в презентации. Дети: Выполнение задания. Проверка. Учитель: Какие вы молодцы! Покажите, кто думает, что все сделал правильно. Похвалите себя и соседа по плодотворной работе. Какие еще существуют виды почтовых отправлений? Слайд 10 | Личностные УУД –умение внимательно выполнять работу вместе с товарищем,планировать свои действия. МетапредметныеУУД – приобретение способа действий для достижения цели, умение работать в паре, делать выводы, анализировать предметы и определять их последовательность. Предметные УУД – умение найти последовательность в работе почты. |
7 Физкультминутка | Письмо само никуда не пойдёт, | Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
8.Открытие нового знания, знакомство с историей почтовых отправлений. | Учитель: - Сейчас ребята вспомним, когда не было поездов, машин, как люди отправляли письма? Дети: (дети высказывают свое мнение). Учитель: - Давайте послушаем, как раньше работала почта. (Подготовленный ученик читает доклад) Слайд 11 1 ученик. Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь три тысячи километров и развивать скорость до ста сорока километров в час, быстрее автобуса в 2 раза. В Париже была открыта "Голубиная почта". За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. Позднее появились почтовые тройки лошадей. На дугу вешали колокольчик, чтобы далеко было слышно о приближении почты.Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка, свиток – почтовая карета, треугольник – письмоносец во время войны, бутылка. Слайд 12 Учитель: Давайте ещё раз повторим: какая почта была раньше? Учитель: А какая почта сейчас самая быстрая? Что нам помогает отправлять письма в современном мире? Дети: Электронная. | Личностные УУД – умение уважительно слушать выступление одноклассников. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – получение новых знаний об истории почты, об электронной почте. |
9.Закрепление, итог. | Учитель: Путешествие наше заканчивается. Столько нового мы узнали о почте! Учитель: Какую цель мы ставили в начале урока? Все ли мы узнали, что запланировали? Теперь мы сможем написать письмо Деду Морозу? У меня для вас есть тоже конверт, который я доставила на урок сама, поработала почтальоном. В этом чудесном конверте почта послала вам вопросы для проверки ваших знаний (один ученик достает карточку, читает, все отвечают)
| Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение контролировать и оценивать свою работу и умение сделать вывод в соответствии с поставленной целью. Предметные УУД – закрепление знаний о заполнении конверта, о путешествии письма. |
10.Рефлексия | Учитель: - Я думаю, что урок не прошёл бесследно. Вы многое узнали и поняли, как работает почта, почтальоны и какой путь проходит любое почтовое отправление(письмо ,открытка ,бандероль, посылка и т. д) - Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут марки разного цвета. Выберите марку нужного цвета: красного, желтого или зеленого. Зеленый – мне все удалось, все понравилось. Желтый - мне не все удалось, буду еще стараться. Красный – есть над чем поработать Молодцы, вы сегодня отлично постарались. Отправляем письма. Я надеюсь, что теперь каждый будет писать письма правильно. Дед Мороз будет очень рад вашим письмам! Слайд 13. | Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение оценить свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)
Урок окружающего мира с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...
конспект урока: Как путешествует письмо
конспект урока по окружающему миру 1класс по учебнику Плешакова А.А. на тему: Как путешествует письмо?...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"
Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"...
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса
Тема: «Как путешествует письмо?».Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,...
Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса
Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»Презентация «Что такое письмо?»Презентация «Как путешествует письмо?»Ц...
Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс
Тема: «Как путешествует письмо»Тип урока:Урок-объяснение.Цели урока:• познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.• раскрыть роль почтовой связи в жиз...