Конспект урока "Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

Данный материал предназначен для урока "Окружающий мир" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kak_puteshestvuet_pismo.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                                          «Зарубинская средняя общеобразовательная школа»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1 КЛАСС

Тема: «Как путешествует письмо?»

                                                                      Выполнила и провела:

учитель начальных классов  

МКОУ «Зарубинская СОШ»

Смирнова Татьяна Александровна

2018г

Предмет: Окружающий мир

Урок № 25

Тема урока: Как путешествует письмо?

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: систематизация и расширение знаний детей о почтовой связи за счет включения новых понятий

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений.
  • Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.
  • Расширить представление детей об истории развития почты, жизни почтовых голубей и электронной почте. Научить оформлять конверт.
  • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей.

Развивающие

  1. Развивать логическое мышление,  воображение, речь.
  2. Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
  3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование и наглядность:

Презентация к уроку, конверт для учителя, новые слова, напечатанные крупно, разрезной материал для работы в парах и индивидуально.

Этап урока

Действия учителя и учеников

Формирование УУД

1.Оргмомент

Учитель: Прозвенел звонок и смолк,
                 Начинаем мы урок.
                 Глазки шире открываем.
                 Смотрим  – все запоминаем !

                  Ни минуты не теряем!

                  И гостей всех приглашаем!

Пожелайте друг другу удачи! А я вам  желаю  отличного настроения.

Сегодня у нас необычный урок. У нас гости .Подарите им  свои улыбки.

Личностные УУД – самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД – учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2. Актуализация знаний, постановка цели

(2 слайд – Дед Мороз и письма)

Учитель: -


Какой долгожданный  волшебный праздник приближается, кто знает? А кто приносит нам подарки, отгадайте!

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...

А как Дед Мороз узнает о подарках ,которые очень ждут дети ?

Как отправим Деду Морозу наши пожелания?

Дети рассуждают.(Позвоним по телефону, послать сообщение по Интернету, послать письмо)

Учитель: Раньше  вы, когда-нибудь   писали письма? Давайте  попробуем  это сделать !

Учитель: Как же наши красочные листочки с пожеланиями попадут к дедушке? Разве листок может путешествовать?(Хотите я стану волшебником?)Не получается.

Дети: Нам надо написать письмо, положить его в конверт, наклеить марку ,заклеить конверт, подписать индекс на конверте и обязательно написать адрес и отправить его. Какие вы молодцы!

Учитель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Учитель:  Какую цель мы поставим перед собой?

Дети: ( высказывания детей)

Учитель: Цель нашего урока - научиться отправлять письмо адресату  и узнать, как путешествует письмо.

Метапредметные УУД – умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения; целеполагание.Личностные УУД – умение видеть, формулировать тему, ставить цель;

Предметные УУД – знания о почтовых отправлениях.

3.Физкультминутка

Предлагаю настроиться на работу:  физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,
И друг другу до земли,
В пояс поклонились.
Наклонились,  выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже ,ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни.

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Учитель:- Что такое письмо?

Дети: (высказывают свое мнение)

Письмо - это написанный текст или рисунок, посылаемый для сообщения кому-нибудь для передачи информации.

(4 слайд - слово "письмо" и картинка)

Учитель: Что нам понадобится для того, чтобы написать письмо?

Дети: Лист бумаги, где напишем пожелания, ручка, цветные карандаши и конверт.

Учитель:  Давайте прочитаем, что написано.(показ текста письма и подписанный конверт через документ-камеру)

(Читает ученик)

Учитель: Что нужно сделать еще?

Дети: подписать от кого.

Учитель: нарисуйте то, что вы больше всего желаете и подпишите от кого.

(На столе у детей лист бумаги, все рисуют свои рисунки-пожелания.)

Учитель: Лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путь только в конверте. Что сделаем дальше?

Дети: Положим свои листочки в конверт.

Учитель: Что такое конверт?

Дети (дети высказывают свое мнение)

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.

(4 слайд - слово "конверт" + картинка)

Учитель: - Посмотрите внимательно. Найдите слова "От кого", "Кому".

Как вы думаете, что надо написать рядом с ними?

Дети:От кого – кто отправляет письмо.

Учитель: Как он называется?

Дети: (высказывают свои мнения)

Учитель:"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае кто будет отправителем.

(5 слайд - слово "отправитель")

Дети: каждый из нас.

Учитель: Что напишем?

Дети: Каждый свое имя и фамилию, и наш адрес.

(учитель на доске работает на своем большом конверте)

Дети: Кому – кто получит письмо.

Учитель: Как он называется?

Дети: (высказывают свои мнения)

"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

(6 слайд - слово "адресат" + картинка Деда Мороза)

В нашем случае кто будет адресатом?

Дети: Дед Мороз

Учитель: Что напишем?

Дети: Деду Морозу и его адрес.

(учитель на доске работает на своем большом конверте)

Учитель:Что еще заметили на конверте?

(Объяснение, что такое индекс). (Рассказывает заранее подготовленный ученик)

(Слайд  7 слово - Индекс. Образцы  написания цифр индекса)

Ученик 1 :"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Учитель: Что еще должно быть на конверте?

Дети: На письме должна быть марка.

(Слайд 8 слово – «марка» + картинки коллекции марок)

(Рассказывает заранее подготовленный ученик)

Ученик 2.Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие .Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. Ценность марки зависит от того, насколько она редка, когда была выпущена и в каком количестве, есть ли у неё зубчики по краям или клей на обратной стороне, хорошо ли виден рисунок из-за штемпеля.

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу, внимательно слушать выступающего. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знакомство с понятиями: адресат, отправитель, марка, индекс.

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Учитель: У вас на столе есть тарелочка, в ней вы найдёте всё необходимое, чтобы отправить письмо Деду Морозу. Ваша задача правильно, аккуратно наклеить слова с отправителем и адресатом, марку и индекс.

(на доске, взаимопроверка в парах)

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели.

Предметные УУД – усвоение нового теоретического материала о заполнении конверта для письма.

6. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: Письма готовы. Они должны отправиться  в путешествие. Но как это сделать?

Для того, чтобы нам узнать, как путешествует письмо, отправимся и мы в путешествие, но сначала отгадаем загадки.

       1 загадка

        Без крыльев, а летает

        Без языка ,а говорит.   (Письмо)

                                     

2 загадка

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.        (Конверт)

                                     

2 загадка                             

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне.    (Почтовый ящик)

3 загадка

Все вести

Собрались вместе.      (Мешок с письмами)

4 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.    (Почта)

5 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет?   (Самолет)

6 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет.    (Поезд)

7 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… (Почтальон с    сумкой) 

8 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести.   (Почтовые ящики) 

Учитель: Какой вывод сделаем? По какому пути отправимся вместе с письмом?

Дети: (повторение пути письма)

Учитель:Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления (рядом со словом «почта» слово «штамп»).Какие мы молодцы!

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знания о работе почтовой службы.

6.Закрепление материала. Работа в парах.

Определение последовательности  в работе почты.

Слайд 9.

Учитель:Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас  на парте вместе со своим соседом  расположите их в той последовательности, как   путешествует письмо.

Дети начинают проверять по эталону в презентации.

Дети: Выполнение задания. Проверка.

Учитель: Какие вы молодцы! Покажите, кто думает, что  все сделал правильно. Похвалите себя и соседа по плодотворной работе.

Какие еще существуют виды почтовых отправлений?

Слайд 10

Личностные УУД –умение внимательно выполнять работу вместе с товарищем,планировать свои действия. МетапредметныеУУД – приобретение способа действий для достижения цели, умение работать в паре, делать выводы, анализировать предметы и определять их последовательность. Предметные УУД – умение найти последовательность в работе почты.

7 Физкультминутка

Письмо само никуда не пойдёт, 
Но в ящик его опусти – 
Оно пробежит, пролетит, проплывёт,
Тысячи вёрст пути».

Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни.

8.Открытие нового знания, знакомство с историей почтовых отправлений.

Учитель: - Сейчас ребята вспомним, когда не было поездов, машин, как люди отправляли письма?

Дети: (дети высказывают свое мнение).

Учитель: - Давайте послушаем, как раньше работала почта. (Подготовленный ученик читает доклад)

Слайд 11

1 ученик.  Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший  почтарь может пролететь три тысячи километров и развивать скорость до ста сорока километров в час, быстрее автобуса в 2 раза. В Париже была открыта "Голубиная почта". За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. Позднее появились почтовые тройки лошадей. На дугу вешали колокольчик, чтобы далеко было слышно о приближении почты.Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка,  свиток – почтовая карета, треугольник – письмоносец во время войны, бутылка.

Слайд 12

Учитель: Давайте ещё раз повторим: какая почта была раньше?

Учитель: А какая почта сейчас самая быстрая? Что нам помогает отправлять письма в современном мире?

Дети: Электронная.

Личностные УУД – умение уважительно слушать выступление одноклассников. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – получение новых знаний об истории  почты, об электронной почте.

9.Закрепление, итог.

Учитель: Путешествие наше заканчивается. Столько нового мы узнали о почте!

Учитель: Какую цель мы ставили в начале урока? Все ли мы узнали, что запланировали? Теперь мы сможем написать письмо Деду Морозу?

У меня для вас есть тоже конверт, который я доставила на урок сама, поработала почтальоном. В этом чудесном конверте почта послала вам вопросы для проверки ваших знаний (один ученик достает карточку, читает, все отвечают)

  • Какой путь проделывает письмо?
  • Кто  такие  Отправитель и Адресат?
  • Как в древние времена передавали письма?

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение контролировать и оценивать свою работу и умение сделать вывод в соответствии с поставленной целью. Предметные УУД – закрепление знаний о заполнении конверта, о путешествии письма.

10.Рефлексия

Учитель:

- Я думаю, что  урок не прошёл бесследно.  Вы многое узнали и  поняли, как работает почта, почтальоны и какой путь проходит любое почтовое отправление(письмо ,открытка ,бандероль, посылка и т. д)

 - Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут марки разного цвета. Выберите марку нужного цвета: красного, желтого или зеленого.

Зеленый – мне все удалось, все понравилось.

Желтый - мне не все удалось, буду еще стараться.

Красный – есть над чем поработать

Молодцы, вы сегодня отлично постарались. Отправляем письма. Я надеюсь, что теперь каждый будет писать письма правильно. Дед Мороз будет очень рад вашим письмам!          Слайд 13.

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение оценить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)

Урок окружающего мира  с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...

конспект урока: Как путешествует письмо

конспект урока по окружающему миру 1класс по учебнику Плешакова А.А. на тему: Как путешествует письмо?...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"

Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"...

Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса

Тема: «Как путешествует письмо?».Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,...

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса

Работа участвует в  муниципальном  этапе  регионального  конкурса  «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»Презентация «Что такое письмо?»Презентация  «Как путешествует письмо?»Ц...

Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс

Тема: «Как путешествует письмо»Тип урока:Урок-объяснение.Цели урока:• познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.• раскрыть роль почтовой связи в жиз...