Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: «Как путешествует письмо?».
Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,
значением почты в жизни человека;
2)расширить кругозор детей через исторический материал;
3)продолжить формирование умений соблюдать правила поведения
в общественных местах; правила работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Когда мы с вами разрабатывали социальный проект, говорили о том, что многие редко общаются с родными, так как они живут далеко.
- Как мы можем общаться с людьми на дальнем расстоянии?
(телефонная связь, интернет)
- Какую речь мы используем?
(устная речь)
- Какая речь ещё бывает?
(письменная речь)
III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
- Как передать письменную речь на расстоянии?
(с помощью письма)
- Как наше письмо попадёт с ЗАТО Звёздный в дальние или ближние страны, города?
Слайд 1а.
- Назовите тему нашего урока.
- Какие цели поставим перед собой?
( - узнать…
- научиться…)
IV. Новый материал.
1) Слайд 1б.
Знакомство с конвертом.
- Ребята, Муравьишка Вопросик написал своему другу Дону Муравью в Мексику письмо.
- Может ли Муравьишка отправить другу это письмо?
- А что ещё нужно?
(конверт)
- А такое письмо дойдёт?
- Почему не дойдёт?
(нужно указать адрес)
2) Слайд 2.
Словарная работа.
Адресат – тот кто получит письмо по адресу.
- Тогда кем будет Муравьишка Вопросик?
(отправитель – тот кто отправляет письмо)
3) Работа в парах.
а) Подготовка к работе в парах.
Слайды 3-8.
Работа с карточками.
- Что означает каждая карточка?
(письма, почтовые ящики, почтовый мешок с письмами, транспорт, багаж, почтовая сумка).
б) Игра «Адресат – отправитель» (в конверте задание для работы в парах: как письмо Муравьишки Вопросика попадёт к его другу, живущему в другой стране?)
4) Слайд 9. Проверка задания (экран):
- почтовый ящик;
- почтовый мешок с письмами;
- две стопки писем;
- транспорт: самолёт и поезд;
- багаж;
- почтовая сумка;
- почтовый ящик.
5) Знакомство с почтовой маркой.
Слайды 10-11.
- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Какой конверт нужно выбрать, чтобы отправить письмо?
(с маркой)
- Почему?
(марка – оплачивает путешествие письма)
Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Их называют филателистами.
Показать коллекцию марок.
Приклеить марку на конверт.
Физкультминутка.
Мы письмо напишем сами
И отправим нашей маме.
В ящик мы письмо положим,
Может кто-то нам поможет.
Путешествует письмо
Самолётом далеко.
Самолёт летит
В нём мотор гудит.
Поезд письма повезёт
И доставит точно в срок.
Почтальон в наш дом придёт
Письма маме принесёт.
6)Знакомство с почтовыми отправлениями.
Слайд 12.
- Что ещё можно отправлять по почте?
(письмо, открытка, посылка, бандероль – экран)
Слайд 13.
- Чем посылка отличается от бандероли?
(бандеролью отправляют книги, ценные бумаги, документы)
Показать посылку и бандероль.
7) Знакомство с предметами почтового отделения.
Слайд 14.
- Что это за предметы и зачем они на почте?
(штемпель, весы, стеллаж, почтовая сумка)
Показать предметы.
8)Исторический материал о почтовых голубях.
Слайд 15.
- Раньше не было почтовых отделений. Как же люди получали информацию?
а) выступление учеников;
б) работа по учебнику на с. 59.
- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха.
- Что ещё нового узнали из прочитанного? О чём ещё не рассказывали?
V.Первичное закрепление.
Работа с тестами.
- Давайте поможем Муравьишке Вопросику ещё раз вспомнить как будет путешествовать его письмо другу, чтобы опустить письмо в почтовый ящик.
Проверка: 76-Б
77-Б
78-В
Оцените свою работу.
VI. Итог урока. Оценивание.
- Все ли задачи урока выполнили?
- Оцените свою работу на уроке.
Слайд 16.
Опускаем письмо в ящик.
VII. Домашнее задание.
1) Представь, что тебя пригласили для выпуска специальной марки. Нарисуй такую марку.
На следующем уроке с помощью штемпеля погасим эти марки.
2) Рассказать родителям как путешествует письмо.
Прозвенит сейчас звонок – наш закончился урок. Спасибо всем за работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 41.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс – учитель: Апкина А.Д.
Тема: «Как путешествует письмо?».
Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,
значением почты в жизни человека;
2)расширить кругозор детей через исторический материал;
3)продолжить формирование умений соблюдать правила поведения
в общественных местах; правила работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Когда мы с вами разрабатывали социальный проект, говорили о том, что многие редко общаются с родными, так как они живут далеко.
- Как мы можем общаться с людьми на дальнем расстоянии?
(телефонная связь, интернет)
- Какую речь мы используем?
(устная речь)
- Какая речь ещё бывает?
(письменная речь)
III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
- Как передать письменную речь на расстоянии?
(с помощью письма)
- Как наше письмо попадёт с ЗАТО Звёздный в дальние или ближние страны, города?
Слайд 1а.
- Назовите тему нашего урока.
- Какие цели поставим перед собой?
( - узнать…
- научиться…)
IV. Новый материал.
1) Слайд 1б.
Знакомство с конвертом.
- Ребята, Муравьишка Вопросик написал своему другу Дону Муравью в Мексику письмо.
- Может ли Муравьишка отправить другу это письмо?
- А что ещё нужно?
(конверт)
- А такое письмо дойдёт?
- Почему не дойдёт?
(нужно указать адрес)
2) Слайд 2.
Словарная работа.
Адресат – тот кто получит письмо по адресу.
- Тогда кем будет Муравьишка Вопросик?
(отправитель – тот кто отправляет письмо)
3) Работа в парах.
а) Подготовка к работе в парах.
Слайды 3-8.
Работа с карточками.
- Что означает каждая карточка?
(письма, почтовые ящики, почтовый мешок с письмами, транспорт, багаж, почтовая сумка).
б) Игра «Адресат – отправитель» (в конверте задание для работы в парах: как письмо Муравьишки Вопросика попадёт к его другу, живущему в другой стране?)
4) Слайд 9. Проверка задания (экран):
- почтовый ящик;
- почтовый мешок с письмами;
- две стопки писем;
- транспорт: самолёт и поезд;
- багаж;
- почтовая сумка;
- почтовый ящик.
5) Знакомство с почтовой маркой.
Слайды 10-11.
- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Какой конверт нужно выбрать, чтобы отправить письмо?
(с маркой)
- Почему?
(марка – оплачивает путешествие письма)
Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Их называют филателистами.
Показать коллекцию марок.
Приклеить марку на конверт.
Физкультминутка.
Мы письмо напишем сами
И отправим нашей маме.
В ящик мы письмо положим,
Может кто-то нам поможет.
Путешествует письмо
Самолётом далеко.
Самолёт летит
В нём мотор гудит.
Поезд письма повезёт
И доставит точно в срок.
Почтальон в наш дом придёт
Письма маме принесёт.
6)Знакомство с почтовыми отправлениями.
Слайд 12.
- Что ещё можно отправлять по почте?
(письмо, открытка, посылка, бандероль – экран)
Слайд 13.
- Чем посылка отличается от бандероли?
(бандеролью отправляют книги, ценные бумаги, документы)
Показать посылку и бандероль.
7) Знакомство с предметами почтового отделения.
Слайд 14.
- Что это за предметы и зачем они на почте?
(штемпель, весы, стеллаж, почтовая сумка)
Показать предметы.
8)Исторический материал о почтовых голубях.
Слайд 15.
- Раньше не было почтовых отделений. Как же люди получали информацию?
а) выступление учеников;
б) работа по учебнику на с. 59.
- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха.
- Что ещё нового узнали из прочитанного? О чём ещё не рассказывали?
V.Первичное закрепление.
Работа с тестами.
- Давайте поможем Муравьишке Вопросику ещё раз вспомнить как будет путешествовать его письмо другу, чтобы опустить письмо в почтовый ящик.
Проверка: 76-Б
77-Б
78-В
Оцените свою работу.
VI. Итог урока. Оценивание.
- Все ли задачи урока выполнили?
- Оцените свою работу на уроке.
Слайд 16.
Опускаем письмо в ящик.
VII. Домашнее задание.
1) Представь, что тебя пригласили для выпуска специальной марки. Нарисуй такую марку.
На следующем уроке с помощью штемпеля погасим эти марки.
2) Рассказать родителям как путешествует письмо.
Прозвенит сейчас звонок – наш закончился урок. Спасибо всем за работу на уроке.
Приложение.
Сообщение учащихся «Почтовые голуби»
(исторический материал из энциклопедий).
Много лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Когда путешественники отправлялись в дальние страны, они брали с собой в плетёных клетках почтовых голубей. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 километров и более. Сообщение писали на маленьких бумажках и крепили к кольцу на ноге. Голубь возвращался туда, откуда его увезли, то есть в родной город, к родному гнезду. Там у них снимали с лапки кольцо с письмом и узнавали новости.
Сейчас их называют спортивные голуби. Главное для спортивного голубя – хорошее сочетание частей тела и скорость полёта.
Шея должна быть сильная, хорошо оперённая. Грудь – широкая, мощная. Спина – широкая и ровная. Крепкий негнущийся позвоночник. Хвост – узкий, чуть длиннее крыльев. Крылья очень плотные, легко раскрывающиеся.
Существует целый ряд спортивных голубей. Даже создана организация по голубиному спорту. В Международную федерацию любителей почтовых голубей входят организации 42 стран.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему Путешествие по Москве
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Путешествие по Москве"...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" УМК Школа России...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Урок ставит следующие цели: 1) познакомить с историей основания и достопримечательностями Санкт-Петербурга, 2) воспитывать любовь к родному городу, чувс...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве " 2 класс
Тема: Путешествие по Москве.Цели урока:образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столиц...
Конспект урока по окружающему миру «Путешествие в Китай» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Планируемые результатыПредметные:Знать: местоположение Китая; культурные достопримечательности Китая, о Великой Китайской стене как объекте Всемирного наследия Китая.Уметь: расск...
Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Путешествие по Франции и Великобритании.Франция", УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у учащихся о европейской стране - Франции.Планируемые результатыПредметные:- знать страну, ее столицу, достопримечательности, эконом...