конспект урока: Как путешествует письмо
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
конспект урока по окружающему миру 1класс по учебнику Плешакова А.А. на тему: Как путешествует письмо?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока: Как путешествует письмо? | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как путешествует письмо?»
Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки)
Оборудование: Тетрадный лист, конверт у каждого ученика. Таблички со словами отправитель, адресат, филателист.
Иллюстрации Муравьишки Вопросика, Мудрой Черепахи. Конверты с карточками из приложения к «Рабочей тетради» с. 59, внизу. Конверты с марками и без марок, коллекция марок. Слайды или картинки о голубях – почтальонах.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
2.Актуализация знаний.
-Для чего нужны кормушки?
-Какую из кормушек вы сделали? Почему вы выбрали именно такую кормушку?
-Возьмите карточку. Прочитайте задания. Выполните то задание, в котором вы не допустите ни одной ошибки.
Дети выполняют задания.
Карточка с дифференцированным заданием.
1.Чем можно подкармливать птиц. Нарисуй, напиши.
2.Подчеркни среди слов только те, которые относятся к теме птицы.
Синицы, бабочки, муравей, ветка, воробей, голубь, ворона, пчела, гнездо, дятел, шмель, сова, снегирь, перья, крылья, клюв, стрекоза, курица.
3.Знаешь ли ты названия птиц, которые могут прилететь к кормушке? Соедини линиями рисунок и названия.
3. Самоопределение к деятельности.
-Муравьишка что-то спрятал от вас за спиной. Отгадайте, что это.
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь-
За море умчится. (Письмо)
Учитель показывает письмо от Муравьишки
-А кто из вас уже получал письма? Откуда?
-Как они до вас дошли? (По почте)
-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О письмах, о том, как они до нас доходят.)
-У нашего Муравьишки появилась идея – написать письмо другу. И он задумался над тем, как путешествует письмо. А вы, ребята знаете? (ответы детей)
-Прочитайте тему урока на с. 64 учебника.(Как путешествует письмо?)
-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
4.Работа над новой темой.
1.Вступительная беседа.
-Ребята, когда к нам на урок шла Мудрая Черепаха, она видела Муравьишку Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой – далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в 1 –ом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.
-Что вы можете предложить? Ответы детей.
-Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже может хорошо писать.
-А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.
На доске к рисунку с изображением Мудрой Черепахи приколот лист бумаги.
-Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке сможет он отправить его другу? Нет. Почему?
-А что ещё нужно? Конверт.
-Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.
-Возьмите конверт, рассмотрите его, что вы видите на нём, какие слова «Кому» «От кого»
-Отложите конверт в сторону. Найдите на парте карточку. К появляется карточка на компьютере.
-Положите её перед собой. Рассмотрите её, что вы видите? Ответы детей.
Какие незнакомые слова вы видите? Отправитель. Адресат.
На доске появляются соответствующие таблички.
-Кто такой отправитель?
Это Муравьишка. Он отправляет письмо.
-Кто такой адресат?
Это друг Муравьишки. На его адрес приходит письмо.
2.Самостоятельная работа. Работа в парах.
Каждый ученик получает конверт с карточками из приложения к «Рабочей тетради». Дети самостоятельно размещают карточки. Далее организуется проверка.
-Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какую карточку нужно положить первой.
Расположите картинки в правильном порядке.
К дому – невеличке подлетают птички
Весточки приветы понесут по свету.
Почтовый ящик, письма. Отгадка появляется на компьютере. К
Без крыльев, а летят
Без языка, а говорят.
Письма. Отгадка появляется на компьютере. К
Что за птица песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт?
Самолёт. Отгадка появляется на компьютере. К
Полотно, а не дорожка конь не конь – сороконожка
По дороге той ползёт, весь обоз один везёт.
Поезд. Отгадка появляется на компьютере. К
-Почему письма отправляются в путешествие на самолёте или на поезде? На самолёте письма отправляются в дальние страны, а на поезде – на близкие расстояния.
-Как вы думаете, какая карточка займёт место в следующем окошке?
5 окошко – самолёт и багаж. Отгадка появляется на компьютере. К
Кто стучится в дверь ко мне с толстой…
сумкой на ремне?
Сумка. Отгадка появляется на компьютере. К
Дома из жести, а жильцы в них – вести.
Почтовые ящики. Отгадка появляется на компьютере. К
-Кто разносит письма? Почтальон.
Отгадка появляется на компьютере. К
-В эти ящики почтальон раскладывает письма.
5.Физ. минутка.
Почтальон идёт,
Разносит письма и бросает в ящики.
Присели, отдохнули
И пошли домой.
6.Продолжение работы по теме урока.
1.Знакомство с маркой почтовыми отправлениями.
-Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта.
Взгляните на них. Какой конверт должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо?
Изображения конвертов появляется на компьютере. К
Дети предлагают выбрать конверт с маркой без марки.
-Почему?
Обобщить ответы детей.
-Конверт должен обязательно с маркой, потому что марка оплачивает путешествие письма. На конверте стоит штемпель, который подтверждает оплату письма, на нём стоит дата отправки и получения его. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые.
Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Может, кто - нибудь из вас знает, как называют людей, которые коллекционируют марки?
Коллекционеров марок называют – филателистами.
Филателист-человек, который коллекционирует почтовые марки, почтовые знаки.
Показать коллекцию марок. Выступают 1-2 человека.
Слайды с марками.
2.Работа с учебником. (с. 64-65)
1.-Рассматрите марки на стр. учебника. Прочитайте задание. Что изображено на марках?
-Что бы вы могли нарисовать на своей марке? Ответы детей.
-Нарисуем свои марки на уроке ИЗО.
-Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа? Ответы детей.
-Почтальоном был голубь.
Слайды с голубями появляется на компьютере. К
Выступление учеников с докладами.
-Нам ребята расскажут о почтальонах – голубях.
(См. в приложении историю о голубях)
-Прочитайте в книге, что об этом говорит Мудрая Черепаха.
-Что нового вы узнали из прочитанного, о чём не рассказали ребята?
Во Франции и Англии голубям – почтальонам поставлены памятники.
7.Рефлексия.
-Учащиеся отвечают на вопросы учебника, в рамке.
Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
8.Итог: -Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу, живущему в другой стране?
Дети обобщают всё сказанное за урок. Выставить готовую карточку на компьютере.
-Встаньте те ребята, которые считают, что цели урока достигнуты.
На компьютере появляется надпись. Муравьишка и Мудрая Черепаха говорит вам. Молодцы. Спасибо за урок!
Дополнительно.
9.Работа в тетради стр. 42.
-Открыли Рабочую тетрадь. Что можно отправить по почте? Письма ,посылки, бандероли.
-А если вы захотели поздравить своего друга и подругу, с каким - либо праздником, то, что можно отправить? Открытку.
-Нарисуйте открытку для своего друга и подруги.
-Как можно отправить открытку?
Нужно положить в конверт.
Литература:
1.Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир»
2.Большая энциклопедия от А до Я, Мир книги-2002г.
3.Журналы Начальная школа.
4.С.И.Ожегов «Словарь русского языка»
5.Большая Советская Энциклопедия. Птицы.
6.Мазин И.А.500загадок для детей.-М.: Творческий центр,2002г.
7.Учебник «Мир вокруг нас»1 класс А.А.Плешаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку: как путешествует письмо?
презентация к уроку по окружающему миру на тему: Как путешествует письмо?...
Урок "Как путешествует письмо". Окружающий мир, 1 класс
В уроке использованы интерактивные методы обучения.Презентация.Как путешествует письмо...
Открытый урок: Как путешествует письмо
Окружающий мир...
Разработка урока "Как путешествует письмо"
Методическая разработка урока "Как путешествует письмо", предназначена для учащихся 1 классов по программе Школа России...
Конспект урока "Как путешествует письмо"
Данный материал предназначен для урока "Окружающий мир" в 1 классе....
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"
Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"...
Конспект урока " Как путешествует письмо"
Конспект урока по окружжающему миру 1 класс...