Конспект урока по окружающему миру в 4 кл на тему "Жизнь леса"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока
«Жизнь леса. Лес – природное сообщество.»
Окружающий мир. 4 класс
Учитель Грицаева Людмила Андреевна
Конспект урока Окружающий мир. 4 класс
Учитель Грицаева Людмила Андреевна
Тема урока: «Жизнь леса. Лес – природное сообщество. »
Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о
сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество».
Задачи:
Образовательные: Создать условия для формирования понятия «Природное сообщество
леса», познакомить с растительным и животным миром леса.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение,
анализ, обобщение
Развивающие: Способствовать развитию самостоятельности.
Развивать умение организовывать и поддерживать диалог, умение слушать.
Развивать воображение, речь.
Воспитательные: Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные
отношения друг к другу, воспитывать навык самоконтроля, толерантное отношение друг к
другу.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип занятия: Освоение новых знаний
Оборудование: Мультимедийный проектор , экран, компьютер, презентация к уроку,
рисунок ели и «чудо- шишки» с вопросами
Межпредметные связи
Русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология
Методы и формы работы: Частично-поисковый; Индивидуальная, фронтальная,
групповая.
Планируемый результат:
Предметны умения:
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; получат возможность научиться оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Метапредметные умения: сбор, обработка, анализ, организация, передача и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
Личностные умения: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Универсальные учебные действия (УУД ):
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
1.Организационный этап (1 мин)
Настраиваются на урок.
2.Актуализация знаний, мотивация (1 мин)
Отвечают на вопрос
3. Определение темы урока. Постановка цели урока. ( 3 мин)
-О чём будем говорить на уроке?
-Какова тема?
-А цель какая?
4. Включение в систему знаний и повторение (7 мин)
Изучение нового материала
Отвечают на вопросы, работают в парах
Знакомство с «лесными этажами».
5.Физкультминутка (2мин)
Дети выполняют действия
6. Продолжение работы по теме. Первичное осмысление и закрепление 15 мин)
Выполняют задания тестирования.
Обобщение знаний о правилах сбора грибов.
Индивидуальная работа.
«Открытие» нового знания детьми. Знакомство с понятием «природное сообщество»
7.Самостоятельная работа. Работа в парах (7мин)
-А сейчас проведем практическую работу. Работать будем в группах. Для этого нам нужно вспомнить правила работы в группе.
Далее исследовательская работа.
8.Подведение итогов урока (2мин)
- Наше путешествие подошло к концу.
- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
- Что нового узнали на уроке?
9.Рефлексия деятельности (2мин)
Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkiy_konspekt_uroka_okr_mir_zhizn_lesa_4_kl.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Жизнь леса. Лес – природное сообщество.»
Окружающий мир. 4 класс
Учитель Грицаева Людмила Андреевна
Конспект урока Окружающий мир. 4 класс
Учитель Грицаева Людмила Андреевна
Тема урока: «Жизнь леса. Лес – природное сообщество. »
Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о
сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество».
Задачи:
Образовательные: Создать условия для формирования понятия «Природное сообщество
леса», познакомить с растительным и животным миром леса.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение,
анализ, обобщение
Развивающие: Способствовать развитию самостоятельности.
Развивать умение организовывать и поддерживать диалог, умение слушать.
Развивать воображение, речь.
Воспитательные: Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные
отношения друг к другу, воспитывать навык самоконтроля, толерантное отношение друг к
другу.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип занятия: Освоение новых знаний
Оборудование: Мультимедийный проектор , экран, компьютер, презентация к уроку,
рисунок ели и «чудо- шишки» с вопросами
Межпредметные связи
Русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология
Методы и формы работы: Частично-поисковый; Индивидуальная, фронтальная,
групповая.
Планируемый результат:
Предметны умения:
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; получат возможность научиться оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Метапредметные умения: сбор, обработка, анализ, организация, передача и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
Личностные умения: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Универсальные учебные действия (УУД ):
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
1.Организационный этап (1 мин)
Настраиваются на урок.
2.Актуализация знаний, мотивация (1 мин)
Отвечают на вопрос
3. Определение темы урока. Постановка цели урока. ( 3 мин)
-О чём будем говорить на уроке?
-Какова тема?
-А цель какая?
4. Включение в систему знаний и повторение (7 мин)
Изучение нового материала
Отвечают на вопросы, работают в парах
Знакомство с «лесными этажами».
5.Физкультминутка (2мин)
Дети выполняют действия
6. Продолжение работы по теме. Первичное осмысление и закрепление 15 мин)
Выполняют задания тестирования.
Обобщение знаний о правилах сбора грибов.
Индивидуальная работа.
«Открытие» нового знания детьми. Знакомство с понятием «природное сообщество»
7.Самостоятельная работа. Работа в парах (7мин)
-А сейчас проведем практическую работу. Работать будем в группах. Для этого нам нужно вспомнить правила работы в группе.
Далее исследовательская работа.
8.Подведение итогов урока (2мин)
- Наше путешествие подошло к концу.
- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
- Что нового узнали на уроке?
9.Рефлексия деятельности (2мин)
Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру: "Голоса леса"
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Голоса леса" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе УМК "Начальная школа 21 века" с целью знакомства учащихся...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Пресмыкающиеся леса"
Конспект урока по окружающему миру "Пресмыкающиеся леса"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Жизнь леса"
У учащихся будут сформированы представления учащихся о лесе как природном сообществе , с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, роль...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса Тема :«Леса России»
Конспект урока по окружающему миру "Леса России" 4 класс. Цели:1. 1. сформировать у учащихся представление о лесной зоне;2. ознакомить с географическим положением зоны лесов,...
конспект урока по окружающему миру «Невидимые нити в весеннем лесу» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эт...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: " Животные леса"
обобщить знания детей о группах животныхзакрепить умение выделять зверей из всех животных по существенным признакамучить группировать зверей по группам на основании различных свойств...