Конспект урока по окружающему миру в 4 кл на тему "Жизнь леса"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Грицаева Людмила Андреевна

Конспект урока

«Жизнь леса. Лес – природное сообщество.»

 Окружающий мир. 4 класс

 Учитель Грицаева Людмила Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

Конспект урока  Окружающий мир. 4 класс

 Учитель Грицаева Людмила Андреевна

Тема урока: «Жизнь леса. Лес – природное сообщество. »

Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о

сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество».

Задачи:

Образовательные: Создать условия для формирования понятия «Природное сообщество

 леса», познакомить с растительным и животным миром леса.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение,

анализ, обобщение

Развивающие: Способствовать развитию самостоятельности.

Развивать умение организовывать и поддерживать диалог, умение слушать.

Развивать воображение, речь.

Воспитательные: Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные

отношения друг к другу, воспитывать навык самоконтроля, толерантное отношение друг к

 другу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип занятия: Освоение новых знаний

Оборудование: Мультимедийный проектор , экран, компьютер, презентация к уроку,

рисунок ели и «чудо- шишки» с вопросами

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология

 

Методы и формы работы: Частично-поисковый; Индивидуальная, фронтальная,

групповая.

Планируемый результат:

Предметны умения:

(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; получат возможность научиться оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные умения:  сбор, обработка, анализ, организация, передача и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Личностные умения: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Универсальные учебные действия (УУД ):

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

1.Организационный этап (1 мин)

Настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний, мотивация (1 мин)

Отвечают на вопрос

3. Определение темы урока. Постановка цели урока. ( 3 мин)

-О чём будем говорить на уроке?

-Какова тема?

-А цель какая?

4. Включение в систему знаний и повторение (7 мин)

Изучение нового материала

Отвечают на вопросы, работают в парах

Знакомство с «лесными этажами».

5.Физкультминутка (2мин)

Дети выполняют действия

6. Продолжение работы по теме. Первичное осмысление и закрепление 15 мин)

Выполняют задания тестирования.

Обобщение знаний о правилах сбора грибов.

Индивидуальная работа.

«Открытие» нового знания детьми. Знакомство с понятием «природное сообщество»

7.Самостоятельная работа. Работа в парах (7мин)

-А сейчас проведем практическую работу. Работать будем в группах. Для этого нам нужно вспомнить правила работы в группе.

Далее исследовательская работа.

8.Подведение итогов урока (2мин)

- Наше путешествие подошло к концу.

- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали на уроке?

9.Рефлексия деятельности (2мин)

Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkiy_konspekt_uroka_okr_mir_zhizn_lesa_4_kl.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Жизнь леса. Лес – природное сообщество.»

 Окружающий мир. 4 класс

 Учитель Грицаева Людмила Андреевна

        

Конспект урока  Окружающий мир. 4 класс

 Учитель Грицаева Людмила Андреевна

Тема урока: «Жизнь леса. Лес – природное сообщество. »

Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о

сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество».

Задачи:

Образовательные: Создать условия для формирования понятия «Природное сообщество

 леса», познакомить с растительным и животным миром леса.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение,

анализ, обобщение

Развивающие: Способствовать развитию самостоятельности.

Развивать умение организовывать и поддерживать диалог, умение слушать.

Развивать воображение, речь.

Воспитательные: Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные

отношения друг к другу, воспитывать навык самоконтроля, толерантное отношение друг к

 другу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип занятия: Освоение новых знаний

Оборудование: Мультимедийный проектор , экран, компьютер, презентация к уроку,

рисунок ели и «чудо- шишки» с вопросами

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология

Методы и формы работы: Частично-поисковый; Индивидуальная, фронтальная,

групповая.

Планируемый результат:

Предметны умения:

(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; получат возможность научиться оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные умения:  сбор, обработка, анализ, организация, передача и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Личностные умения: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Универсальные учебные действия (УУД ):

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

1.Организационный этап (1 мин)

Настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний, мотивация (1 мин)

Отвечают на вопрос

3. Определение темы урока. Постановка цели урока. ( 3 мин)

-О чём будем говорить на уроке?

-Какова тема?

-А цель какая?

4. Включение в систему знаний и повторение (7 мин)

Изучение нового материала

Отвечают на вопросы, работают в парах

Знакомство с «лесными этажами».

5.Физкультминутка (2мин)

Дети выполняют действия

6. Продолжение работы по теме. Первичное осмысление и закрепление 15 мин)

Выполняют задания тестирования.

Обобщение знаний о правилах сбора грибов.

Индивидуальная работа.

«Открытие» нового знания детьми. Знакомство с понятием «природное сообщество»

7.Самостоятельная работа. Работа в парах (7мин)

-А сейчас проведем практическую работу. Работать будем в группах. Для этого нам нужно вспомнить правила работы в группе.

Далее исследовательская работа.

8.Подведение итогов урока (2мин)

- Наше путешествие подошло к концу.

- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали на уроке?

9.Рефлексия деятельности (2мин)

Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Голоса леса"

Конспект открытого урока по окружающему миру: "Голоса леса" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе УМК "Начальная школа 21 века" с целью знакомства учащихся...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Пресмыкающиеся леса"

Конспект урока по окружающему миру "Пресмыкающиеся леса"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Жизнь леса"

У  учащихся будут сформированы представления учащихся о лесе как при­родном сообществе ,  с разнообразием лесных обита­телей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, роль...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса Тема :«Леса России»

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" 4 класс. Цели:1.  1. сформировать у учащихся представление о лесной зоне;2. ознакомить с географическим положением зоны лесов,...

конспект урока по окружающему миру «Невидимые нити в весеннем лесу» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эт...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: " Животные леса"

обобщить знания детей о группах животныхзакрепить  умение выделять зверей  из всех животных по существенным  признакамучить группировать зверей по группам на основании различных свойств...