Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Пресмыкающиеся леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру "Пресмыкающиеся леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_presmykayushchiesya.odt | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сарайкина Ольга 301 группа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Бианки, дом 9А. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email: 2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
Конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему:
«Пресмыкающиеся леса»
Выполнила:
Учитель ГБОУ Школа №2129
Сарайкина Ольга Геннадьевна
Москва, 2017г.
Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока | ||
Дата | ||
Класс | 2 | |
Предмет | Окружающий мир | |
Тема | Пресмыкающиеся леса | |
Вид урока | Урок – беседа | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Учитель | Сарайкина Ольга Геннадьевна | |
Государственный социальный заказ | ||
Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 – Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений добиваться:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
| ||
Ключевые определения | Лес- более или менее значительное пространство, заросшее деревьями, и вся растительность, покрывающая почву между деревьями, состоящая из кустарников, трав, папоротников, грибов и т.д. Пресмыкающиеся- класс позвоночных животных, занимающий по уровню организации промежуточное положение между амфибиями, с одной стороны, и птицами и млекопитающими — с другой. | |
Учебно-методическое оснащение |
| |
Межпредметные связи |
|
Логическая структуризация | Учитель | Обучающиеся |
Целеполагание |
|
|
Ключевые компетенции | Учитель | Обучающиеся |
Языковедческая компетенция | Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения. | Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации. |
Профессиональная компетенция | Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде. Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов. | Формирование способности к постоянному самообразованию. |
Педагогическая компетенция | Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью. | Освоение обучающимися компетентностного подхода. Овладение знаниями и умениями. |
Культуроведческая компетенция | Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа. | Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи. |
Читательская компетенция | Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. | Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения. |
Речевая компетенция | Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль , воспитать потребность к чтению художественной литературы. | Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др. |
Информационная компетенция | Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе. | Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации. |
Организационная компетенция | Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса. модернизации столичного образования. | Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением. |
Личностная компетенция | Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий. | Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств. |
Здоровье-сберегающая компетенция | Создание здоровьесберегающей образовательной среды. | Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса. |
Основные дидактические принципы |
| |
Вид доски Презентация к уроку |
Технологическая карта урока | |||
Триединые дидактические цели | Образовательные цели:
| Воспитательные цели:
| Развитие речи:
Развитие памяти:
Развитие практических навыков:
Развитие воображения:
|
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Приветствие обучающихся. Давайте поприветствуем друг друга ещё раз! Проверьте готовность к уроку окружающего мира. На парте должно лежать: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Садитесь | Подготовка класса к работе. Обучающие приветствуют учителя, занимают свои места, готовятся к занятию. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков. - Назовите сообщество которое мы изучаем? - С какими группами лесного сообщества мы уже познакомились? -Сегодня мы познакомимся с ещё одной группой лесного сообщества. Но с каким вы узнаете из загадок Я начинаюсь. Не беда – Зато быстра и деловита, Лишь хвост теряю иногда. Я вовсе без ног, Но двигаюсь ловко По земле и в воде – Помогает сноровка. Вот лентяй С зелёной кожей, Он всегда гуляет лёжа. Живу на суше и в воде, Мой панцирь очень нужен мне. Я этим домом дорожу, Хоть очень медленно хожу. - Вспомните, как называется эта группа животных? - «Пресмыкающиеся» - это и будет тема нашего сегодняшнего урока. | Отвечают на вопросы учителя -Лесное сообщество. - Звери, птицы Отгадывают загадки -Ящерица -Змея -Крокодил -Черепаха - Пресмыкающиеся | Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Постановка учебной задачи | Активизация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации. - Почему их назвали пресмыкающиеся? - Где мы можем узнать интересующую нас информацию? Назовите представителей этого класса. - У представителей этого класса есть ещё одно название. А сейчас давайте посмотрим видеоролик - Ребята, так почему же мы этих животных относим к пресмыкающимся? | Обучающиеся ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Отвечают на вопросы учителя -Рептилии Смотрят видеоролик Отвечают на вопрос учителя -У пресмыкающихся тело может быть покрыто сухими чешуйками, панцирем или пластинами, все они ползают, т. е. пресмыкаются | Личностные: Постановка вопросов Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы Регулятивные: Целеполагание |
4. Освоение (изучение) нового материала | Организация обучающихся по исследованию данной проблемы. Откройте учебник на странице 74 и начинайте читать по абзацу по цепочке Давайте ответим на вопросы в конце текста. Поработаем в группах 1 группа - Отличие ужа от ядовитых змей. Это вы найдёте в учебнике на 74 странице Правила поведения в лесу Это вы найдёте в учебнике на 75-76 странице 2 группа - Повадки и внешний вид змей Это вы найдёте в учебнике на 74 странице Правила поведения в лесу Это вы найдёте в учебнике на 75-76 странице Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся. Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность. | Составление плана достижения цели и определение средства (алгоритм, модель и т.д.). Чтение текста на странице 74 Ответы на поставленный вопрос. Отвечают, используя свой жизненный опыт и знания. Работают по группам Находят: отличия ужа от ядовитых змей правила поведения в лесу повадки внешний вид змей. | Личностные: Самоопределение Познавательные: Регулятивные: Планирование, прогнозирование Коммуникативные: Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
5. Динамическая пауза. | Вот мы руки развели Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились Ниже дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. И на месте развернитесь. Шаги на месте левой, правой, Раз и два раз и два! На друзей мы посмотрели и за парты тихо сели. | Выполняют упражнения. | |
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Установление осознанности восприятия, организация первичного обобщения. Поднимите руки, кто уже готов отвечать. Тогда начнём с 1 группы Дети работают с источниками и заносят полученную информацию в карточки Ящерица передвигается (как?) __________________________. Она (кто по типу питания?) ________________, питается (чем?)___________________________. Обитают ящерицы _(где?)_____________________________________ -Давайте подумаем, какие общие признаки есть у пресмыкающихся с другими группами животных. -Чем похожи крокодил и птицы? -Чем похожи ящерица и млекопитающие? -Чем похожи змеи и рыбы? -Чем похожи черепахи и крабы? Молодцы! Правильно! - Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Верю - не верю». Я буду говорить высказываний, а вы подумайте и скажите «Верю» или «не верю»: а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, Крокодилы – птицы. б) У млекопитающих животных 4 ноги. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее. в) Тело змеи покрыто чешуйками. Выводятся змеи из яиц. Змея – пресмыкающееся. –Как вы оцениваете свою работу и настроение на уроке? | Выступление каждой группы. Выполняют карточку
-Они откладывают яйца. -У них по 4 ноги. -Нет ног. -Есть панцирь. Играют в игру «Верю-не верю» -Не верю -Не верю -Верю Говорят как они оценивают свою работу | Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач рефлексия способов и условий действия Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7. Рефлексия деятельности | Организация рефлексии -Какая тема нашего урока? -Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке? Можно в природе нашего края увидеть черепаху или крокодила? -Ребята, а все ли пресмыкающиеся, которые обитают в нашем регионе, безопасны? Правильно! | Отвечают на вопросы. -Нет, но черепаху можно приобрести в зоомагазине, а крокодила увидеть в зоопарке -Нет, змеи и ящерицы могут нанести вред укусом | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
8.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Запишем домашнее задание. Прочитать материал учебника на странице 74-76. Наш урок подошёл к концу. Все молодцы! Мне было приятно с вами работать. До свидания! | Записывают домашнее задание в дневник Прощаются с учителем. | Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности (Коммуникативные УУД) |
Матрица результативности проведённого урока
Этап занятия | Результативность активизации деятельности преподавателя | Активизация деятельности студентов |
Подготовительная часть | Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока. | Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока. |
Основная часть | Получение новых знаний по теме «Пресмыкающиеся леса» | Помощь в получении знаний по теме «Пресмыкающиеся леса» |
Заключительная часть | Анализ формирования знаний и умений. | Оценка обучающимися своей работы на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру: "Голоса леса"
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Голоса леса" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе УМК "Начальная школа 21 века" с целью знакомства учащихся...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс
Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России"
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: -обучающие: Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесо...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Леса России. Лес и человек».
Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека, ознакомить с экологическими проблемами, возникшими по вине человека.Задачи:- формирование у учащихся представления о лесной зо...
Конспект урока по окружающему миру "В сосновом лесу"
конспект урока по окружающему миру по программе Планета знаний...