Окружающий мир 1 класс тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Цель: познакомиться с природными источниками воды, используемой в быту; иметь представление, значение воды в доме.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.
2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность:
Регулятивные:
1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;
2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.
2. проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
Коммуникативные:
1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся научатся:
- Проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого
- Проводить опыт с водой;
Материалы для учащихся: учебник «окружающий мир », А.А. Плешаков 1 класс часть 1«Школа России», письменные принадлежности, карточки с заданием.
Материалы для учителя: учебник «окружающий мир», А.А. Плешаков 1 класс часть 1 «Школа России», презентация, технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности
| Здраствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь Я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на урок. | Личностные УУД: положительное отношение к школе, к изучению окружающего мира | Беседа Создание ситуации успеха |
2.Актуализация опорных знании счета | Кто мне напомнит, что вы Изучали на прошлом уроке? -Верно. А что такое семья? -Как относятся друг другу члены семьи? -Какие интересные события происходят в жизни семьи? Подвожу микроитог Вы достаточно усвоили тему предыдущего урока | Семья Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. С понимание, с уважением | Регулятивные УУД: понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения. Познавательные УУД: Формировать умение применять полученные знания в измененных условиях. | Фронтальный опрос беседа |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2.Открытие нового знания ФИЗМИНУТКА 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.4.Повторение и включение в систему знаний | -О чем сегодня пойдет речь на уроке, мы узнаем отгадав загадку. Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит, журчит. -Что это? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда. -Что вы знаете о воде? В каком она может быть состоянии? Кому нужна вода? -Зачем вода растениям? -Как они ее получают? - А животным? -Нужна ли она человеку? -Как человек ее использует? Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья. - Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой? -Каким образом вы использовали воду? -А кто сегодня умывался? -Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода. -Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается. - Ребята, откуда берется вода в кране? Сформулируйте тему урока? На этот вопрос, мы с вами обязательно найдем ответ - Где начало этого пути? Так ли всегда было? Сядьте по удобнее. Послушайте внимательно рассказ (Приложение 1) -Ребята отгадайте загадку Я несу в себе водицу, Нам водица пригодится. Нам купаться без хлопот, Если есть? Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да и вёдра с коромыслами. -Почему речная вода попадает на станцию очистки? -По рисунку - схеме на с.60 проследите путь воды. Ребята, речную воду пить нельзя! Вода в реках недостаточно чистая. На станциях очистки воды она проходит через фильтры – специальные очищающие устройства, и только чистая вода приходит в наши дома. -Расскажите, куда же поступает чистая вода . -Давайте проследим, куда уходит грязная вода из наших квартир. Грязная вода проходит через очистные сооружения. -Что случиться с грязной водой, если она пройдет через очистные сооружения? -Подумайте, почему нужно экономно использовать воду. -Как это сделать? Пока мы беседовали, к нам на урок пришла Злючка-Грязючка. -В какой воде живёт Злючка-Грязючка? (читаю текст на с.61) -Подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязючки. (Приложение 2) Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется - раз» Море волнуется- раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри! Как получается питьевая вода? (рассказ) Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена вода? -Что можно сказать о её количестве? -Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? -Какая вода в морях и океанах? Может её использовать человек? Как вы предлагаете экономить воду? - Ребята, отгадайте еще одну загадку: Кругом вода, А с питьем – беда. - Почему в море с питьем беда? - Чем речная вода отличается от морской? -Как мы можем сохранять воду чистой? Собрать пословицы (Карточки) -Откуда в наш дом приходит вода? -Куда загрязненная вода уходит из нашего дома? -Как мы смогли очистить загрязненную воду? | Отгадывают загадки Вода даа слушают учителя вода- простое и привычное вещество на планете человеку, растениям, животным даа слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Дети отвечают на вопросы Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Отгадывают загадку -водопровод Высказывают свои мнение открывают учебник и рассматриваю рисунок делают свои предположение ответы детей Закрывать кран, если не пользуешься водой, не допускать поломки крана и т.д Показываю портрет Злючки- Грязючки В грязной играют в игру Синим Вода занимает большую часть поверхности земного шара без воды мы не сможем соленая на Земле мало пресной воды, поэтому её надо экономить отгадывают загадки Море не выливать и не бросать мусор в реку, не мыть машины на берегу, на заводах и фабриках строить очистные сооружения | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; Познавательные УУД: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; Познавательные УУД: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь | Беседа Наблюдение Творческое задание беседа демонстрация беседа Игра Работа с книгой Беседа наблюдение |
4. Рефлексия учебной деятельности | -Что нового сегодня узнали о воде? -Какие цели ставили в начале урока? -Достигли мы их? – Кому сегодня было легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? Предлагаю вам, оценить свою работу на уроке с помощью лестница успеха. | Оценивают свою работа | Личностные УУД: Формировать способность к оценке своей учебной деятельности | Беседа, самооценка |
Приложение 1
Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к
реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут
домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы.
Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.
Приложение 2
Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то
странные существа - микробы. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.
В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама
очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.
- Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания
примесей.Обработанную воду проверяют в лаборатории: соответствует ли нормам ее цвет, запах, вкус. И, действительно ли, она очищена от микробов. Только в этом случае ее пускают в водопровод.
-Вот так долго вода из реки добирается к нам, в каждый дом, в каждую квартиру, к каждому крану. Много людей трудятся, чтобы помочь воде
пройти этот путь.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Класс: 1
Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Цель: познакомиться с природными источниками воды, используемой в быту; иметь представление, значение воды в доме.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.
2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность:
Регулятивные:
1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;
2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.
2. проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
Коммуникативные:
1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся научатся:
- Проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого
- Проводить опыт с водой;
Материалы для учащихся: учебник «окружающий мир », А.А. Плешаков 1 класс часть 1«Школа России», письменные принадлежности, карточки с заданием.
Материалы для учителя: учебник «окружающий мир», А.А. Плешаков 1 класс часть 1 «Школа России», презентация, технологическая карта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира,
проведенного в 1классе
Учитель: Осипян С.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...
Урок по окружающему миру по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Развернутый конспект урока по окружающему миру соответствует НОО ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода в наших домах - испол...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда приходит вода и куда она уходит?" ("Школа России") Учебник "Окружающий мир. 1 класс" А. А. Плешаков...
Методическая разработка по Окружающему миру для 1 класса на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира с детьми с овз...
Презентация. Окружающий мир "Откуда в дом приходит вода и куда она уходит?", 1 класс
Презентация к уроку....
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"...