Урок по окружающему миру по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Развернутый конспект урока по окружающему миру соответствует НОО ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_obelets_e.a.docx | 706.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»
Тип урока:
урок «открытия» нового знания.
Цель: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и как она уходит.
Задачи:
с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды, познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;
систематизировать знания детей о воде;
выяснить, каково значение воды в жизни человека;
выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения;
развивать логическое мышление, воображение, восприятие;
воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы и формы обучения:
Частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный, индивидуальная, фронтальная работа в группах, в парах.
Образовательные ресурсы:
- учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011
- рабочая тетрадь "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011
- электронное приложение к учебнику А.А.Плешаков «Окружающий мир»
- глобус;
- шаблоны из бумаги "капельки";
- иллюстрации растений, животных, человека, водопровода;
- рисунок Злючки - Грязнючки;
- для опыта - мерный стаканы, тушь, кисточки, воронки, фильтры;
- ноутбук, интерактивная доска, документкамера.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные:
- научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;
- получат возможность: сравнивать способы очистки воды.
- Метапредметные:
- Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
- Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
- Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Ход урока
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Методический комментарий. |
1 Самоопределение к деятельности. (Организациооный момент.) Микроцель: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся. | Всё ль на месте? Каждый день, всегда, везде, Громко, чётко говорим И тихонечко сидим. | Пожелание успеха друг другу и учителю. | |
2 Актуализация знаний. Микроцель: -возникноверие проблемной ситуации. | - Что вы знаете про воду? Какая она? - Кому нужна вода? - Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений) - Как они её получают? - Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных) - Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека) - Для чего нужна вода человеку? - Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают. | Ситуация для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций |
3 Постановка учебной задачи. | Спросил на днях малыш-сосед Потом малыш гулял в лесу, - Ты, газировка, что шипишь? На поле лёг туман седой, Удивительно, не так ли? Ребята, какую проблему мы сегодня будем решать на уроке? На какой вопрос ответим? | Читают стихотворение по ролям. Высказывают мнение по проблеме урока, формулируют её. | Ситуация для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций |
4 «Открытие нового знания» | - Кто сегодня пользовался водой? - Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Предположения детей) - Где начало этого пути? - Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода. - Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами. - Почему речная вода попадает на станцию очистки? (Предположения детей) - Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу. - Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей. Работа со схемой движения воды по интерактивной доске. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают своё мнение, доказывают правильность своего суждения. Проговаривание нового знания. | Проблемная технология Информационно – коммуникативная технология |
5 Первичное закрепление. | -Работаем с учебником в парах. Вспоминаем правила работы в парах. Ребята показывают путь воды (капельки).
| Рассказы учащихся по иллюстрации в учебнике. Раскрашивают свои капельки. | Игровая технология |
6 Релаксация (физминутка) | Движение капелек под музыку. | Выполнение физминутки. | |
7 Практическая работа 8.Физминутка 9.Практическая работа (продолжение) | Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязнючка. В какой воде она живёт? Опыт 1. Моделируем загрязнение воды. - У вас в колбах чистая вода. В первой колбе воду оставим чистой, а в другой запачкаем. Обмакните кисточку в краски и опустите во второй стакан с водой. -Что произошло с водой? В ней появляется Грязнючка. Надо ее «вылечить». -- Что мы делаем? - Что наблюдаем? - Делаем вывод. - Можем ли мы очистить воду от Злючки - Грязнючки? Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. Какую цель мы ставим этим опытом? (очистить воду) -Итак, пропускаем воду через фильтр. -Давайте сравним воду в двух колбах. Что увидели? -Достигли мы поставленной цели? -Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (воду можно очистить) -Вот и не стало Злючки-Грязнючки! - Пока вода очищается, мы поможем капелькам воды подружиться. Под музыку дети (капельки воды) танцуют, кружатся по классу, затем берутся за руки и образуют большой хоровод. Что наблюдаем? Движение капелек под музыку. Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях. - Делаем вывод. -В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку. Общий вывод: 1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды. 2. Очищенная вода приходит в наш дом. 3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения. 4. Очищенная вода возвращается в реку. | Ставят цель, выполняют опыт, наблюдают, рассуждают, делают вывод, заносят результаты в тетрадь. Отдыхают Читают в учебнике, проговаривают вслух. | Практическая работа Исследовательская технология Самостоятельная работа. Здоровьесберегающая технология |
10. Включение нового знания в систему знания и повторение. | - Покажем путь воды в наш дом, а также куда уходит вода из нашего дома. Ребята работают на интерактивной доске. | Отвечают, объясняют путь воды по интерактивной доске | Активизация мыслительной деятельности в конце урока. |
11.Экологическая страничка. Рефлексия. Микроцель: -дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль. | - Много ли воды на Земле? -- Посмотрите на глобус. Какого цвета на глобусе больше? Вода занимает большую часть поверхности земного шара. Но лишь малая часть всей воды пригодна для питья. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан. Поэтому воду нужно беречь! Вода - это жизнь! Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… ВОДЫ! -Кто из вас, ребята, - Сделал для себя ОТКРЫТИЕ! - АКТИВНО работал на уроке! - Кому на уроке было ИНТЕРЕСНО! - Кому урок подарил ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! Оцените свою работу на уроке.
(Учащиеся показывают смайлик соответствующего цвета) - Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята! | Читают стихотворение хором с интерактивной доски, которое проецируется на неё через документ камеру. | Активизация мыслительной деятельности в конце урока. Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок. |
12. Информация о домашнем задании. | Творческое задание по желанию. Нарисовать рекламные плакаты: «Берегите воду!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Комплект учебников и рабочих тетрадей (автор А.А.Плешаков) по УМК "Школа России"....
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...
Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" УМК "Школа России"
Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России". Тема: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит". Данный урок разработан с применением приёмов технологии развития критического мышле...
Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Включает цель, задачи, планируемые результаты, УУД. В ходе урока раскрываются этапы, действия учителя и учащихся....
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода в наших домах - испол...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда приходит вода и куда она уходит?" ("Школа России") Учебник "Окружающий мир. 1 класс" А. А. Плешаков...