Конспект урока «Признаки весны» по предмету «Окружающий природный мир», 2 класс (обучение по СИПР).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель: формирование представлений о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о характерных признаках весны;
- расширить представления ребенка о весне;
- обогатить словарь по теме;
-ознакомление со словом «весна» с помощью метода соматической стимуляции и упражнений посредством индивидуальной работы.
Коррекционные:
-корригировать произвольное внимание путем метода зрительной стимуляции;
-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;
-коррекция тактильной чувствительности и общей моторики через физкультминутки, совместно-практическую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать красоту весны, прививать интерес к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzh._prirodnyy_mir.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ОШ №5 для детей с ОВЗ
г.о. Орехово-Зуево.
Конспект урока «Признаки весны»
по предмету «Окружающий природный мир»,
2 класс (обучение по СИПР).
Составила учитель Фиклеева Е.С.
2018 г.
Цель: формирование представлений о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о характерных признаках весны;
- расширить представления ребенка о весне;
- обогатить словарь по теме;
-ознакомление со словом «весна» с помощью метода соматической стимуляции и упражнений посредством индивидуальной работы.
Коррекционные:
-корригировать произвольное внимание путем метода зрительной стимуляции;
-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;
-коррекция тактильной чувствительности и общей моторики через физкультминутки, совместно-практическую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать красоту весны, прививать интерес к художественному слову.
Методы обучения: соматическая стимуляция, демонстрация, наблюдение, игровые упражнения, беседа-рассказ. практическая работа, сопряженные действия.
Оборудование урока:
• мультимедиа, презентация «Признаки весны»;
• таз с водой, кораблики, трубочки для коктейля;
• ящик, на дне которого искусственные цветы, укрытые синтепоном;
• клей карандаш, нарезанные зеленые салфетки, влажные салфетки;
• макет дерева с почками.
Предварительная работа:
чтение-рассматривание стихов о весне: «Облака, облака…», «Апрель», «Мы раскрыли окна, распахнули дверь…», «Весной», «Рано утром на заре…»;
Ход.
- Ритуал приветствия:
Прозвенел звонок,
(педагог звенит в колокольчик)
Начинается урок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Здравствуйте ручки,
(педагог поглаживает руки ребенка)
Ладошки
(педагог слегка массирует ладони ребенка)
И ножки
(педагог поглаживает руки ребенка)
Наши ушки на макушке.
(педагог гладит ребенка по голове)
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- Актуализация временных представлений об уроке.
Педагог демонстрирует папку индивидуального расписания и конкретизирует: урок «Окружающий природный мир».
- Сообщение ребенку темы занятия.
Педагог просит ребенка посмотреть в окно и констатирует, что ясно светит солнце, растаял снег, а на деревьях набухли почки. За окном – весна. Мы сегодня будем говорить с тобой о весне.
- Физкультминутка (исходя из психофизических особенностей ребенка выполняются сопряженные движения).
Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает (опускаем руки)
Солнышко сильнее греет, (руки вверх)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде (делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам весна пришла! (руки в стороны: радостно встречаем весну)
- Изучение нового материала (формирование понятия «весна»).
Педагог: Какое время года к нам пришло? Правильно, весна. В это время года воздух теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А вот в морозы хотелось спрятать ручки в теплые варежки. Мы оделись в более легкую одежду.
Посмотри, что это?
(Ребенок и педагог перемещаются к видео панели)
(Слайд «Сосульки»)
На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь много, это потому, что снежок на крышах тает и превращается в водичку. Но на улице еще не очень тепло и водичка подмерзает, превращаясь в сосульки. Солнышко греет сосульки и с них капает водичка, получается красивая песенка капающих сосулек – капели. Мы с тобой любим, засыпать под такую песенку.
Снег тоже тает на солнышке и можно увидеть, как текут струйки воды - ручейки.
(Слайд «Ручейки»).
А когда бегут ручьи, можно пускать кораблики. Поиграем в игру «Весенний ветерок».
И/у «Весенний ветерок».
Ветер дует - кораблик плывет. Дуй в трубочку.
Если у ребенка не получается дуть в трубочку, то действие выполняет педагог, а ребенок наблюдает за происходящим.
После того, как лед и снег растаял, начинают появляться травка и? (Цветочки).
(Слайд «Проталины с травкой и первоцветами»)
Летом растет много цветов, а первые цветочки появляются, как только начинает таять снег, и называются они подснежниками. Представь, что это у нас снежок, давай поможем цветочкам выбраться из – под снега и увидеть солнышко. Только делать это надо осторожно, цветочки хрупкие, а то мы их можем поломать.
- Практическая работа.
И/у «Ищем цветы под снегом» (сопряженные действия).
(в качестве «снега» используется синтепон)
Педагог: Молодец! Каким они цветом? Уточняет и называет цвет цветов.
Весной начинает оживать природа. Посмотри, на эту веточку.
Демонстрация веточки тополя с распустившимися почками.
Зимой на деревьях были вот такие маленькие почки. В них от холода спрятались листочки. Все больше пригревает ласковое солнышко. Почки начинают расти, из них появятся листики. Каким цветом листики?
У нас есть дерево. На нем почки.
Показ шаблона дерева с почками.
Давай скатаем шарики из салфеток, и так превратим почки в зеленые листочки!
Выращиваем листочки на деревьях.
Какое красивое дерево у нас получается. Молодец! Скоро и на улице мы увидим деревья вот с такими молоденькими зелеными листиками. Сколько интересного весной происходит, но это не все волшебства, которые происходят в это время года. О многих других мы узнаем позже.
- Рефлексия.
Педагог хвалит ребенка. Напоминает ему, что сегодня на уроке говорили о признаках весны, и познакомились с понятием «весна» и помогли весне наступить (освободили цветы из-под снега и распустили почки).
Ритуал прощания.
Прозвенел опять звонок,
(педагог звенит в колокольчик)
И закончился урок.
Все во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
До свидания сказали
Правой
(сопряженные действия с педагогом)
Левою рукой
(сопряженные действия с педагогом)
Ты (имя ребенка) молодец,
(педагог гладит ребенка по голове)
А занятию конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения).
Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения)....
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир". 2 класс
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" разработана и составлена в соответствии с ФГОС. Она направлена на развитие представлений об окружающем природном мире обучающихся с и...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс
Программа предназначена для обучающихся 1 (дополнительного) класса со сложной структурой дефекта...
"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
Занятие подготовлено для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие...
конспект урока по предмету окружающий природный мир 2 класс
конспект урока по предмету окружающий природный мир...
Презентация к уроку по предмету "Окружающий природный мир". 1 класс Коррекционной школы.
С помощью презентации сформировать у детей первичные представления о планете Земля, о Солнце и Солнечной системе....